В думе в очередной раз задумались. И это очень хорошо. Дума для того и задумана, чтобы в ней думать.
Хотят ввести недели правильного питания с целью предотвратить ожирение.
Как всё-таки славно, что о нас кто-то периодически задумывается...
***
Автор канала, репетитор, хочет обратить внимание родителей на халатное отношение к приёму пищи во время уроков. Как в школе, так и на частных занятиях.
"А что такого? Пусть поест, пусть попьёт, мы же не в школе", – недоумевает мама мальчика, который хрумкает без остановки в момент прохождения любых математических тем. На уроках русского языка он потребляет пищу в тех же объёмах и стой же интенсивностью.
Сначала мне казалось, что отдельные родители таким образом троллят педагогов, а потом подумала.
(Видите, учителя тоже иногда задумываются)
И пришла к выводу, что человек может не понимать, почему на уроках есть нельзя.
Объясняю: в период умственных нагрузок нам нужна концентрация внимания.
Метафорически образ сознания неоднократно создавался в кино. Вспомните внутренний мир Шерлока Холмса с коридорами и множеством дверей, где хранятся знания, воспоминания, навыки и всё остальное.
А вот образ из фильма "Ловец снов":
Главный герой сортирует информацию, пытаясь спрятать её от инопланетного неприятеля поглубже в чертоги разума.
Примечательно, но я ещё в раннем детстве визуализировала свою мозговую активность именно в виде дверок и комнат. Вот цифры лежат, а вот мелодии. Мне пришлось долго раскладывать наш алфавит с латинским по разным комнатам. Они сначала в одну комнату поместились, была неразбериха и путаница.
Но до школы я успела.
***
Возвращаемся к еде на уроках.
В момент интеллектуальной активности мы открываем дверь в нужное нам ментальное помещение и погружаемся. Так прирастают знания и умения, предположим, в арифметике.
В момент интеллектуальной нагрузки нам необходима концентрация! Это крайне важно!
А когда человек ест, у него все дверки захлопываются! Знаете почему? Потому что
Еда – это не предмет интеллектуальной деятельности, это базовый инстинкт! Инстинкты сильнее интеллекта!
Когда ребёнок ест, у него интеллектуальная активность не просто снижается: она выключается. И это говорит о здоровье ребёнка. Но заниматься в такие моменты категорически нельзя!
Мартышкин труд пытаться что-то учить, запоминать и усваивать, жуя и запивая!
Зачастую ученикам на уроках бывает трудно: они должны собраться, пооткрывать нужные дверки и осознанно погрузиться в процесс мышления. Не каждый школьник поначалу справляется. А урок идёт. В момент, когда становится совсем тяжко, ребёнок стремится переключить себя на что-нибудь другое.
Тут случается "попить". А потом происходит перекус в виде сочных яблочек, хрустящих вафелек в громкой обёртке и прочего съестного.
А всё! Дверки схлопнулись, мы теперь едим!
Мудрый организм заблокировал ненужное. Да-да, именно ненужное. Он веками справлялся без арифметики, без формул сокращённого умножения, без падежей и без прочего спряжения-напряжения. Для него инстинкты важнее.
"Он же есть хочет!" – сокрушаются сердобольные родительницы, подкладывая в портфели всякое съедобное.
Нет, дорогие! Он не есть хочет! Он отвлечься хочет! Он просто не хочет работать головой и интуитивно применяет щит в виде базового инстинкта. Это обходной манёвр, чтобы не думать. Уловка не тренированного регулярными интеллектуальными нагрузками организма.
***
Если, разумеется, речь не идёт об отклонении, когда доктор велит питаться по определённым схемам.
Именно на такой схеме погорела одна учительница, моя хорошая знакомая.
В её классе (в пятом), где она классный руководитель, одному мальчику велели питаться по часам. Каждые два часа надо было питаться, о чём мама мальчика сто раз предупредила мою подругу. И в классном чате, и в устной форме, и в кабинете директора.
Казалось бы, в чём проблема? Прошло два урока – на перемене поел, да? Нет! Таймер срабатывает посередине урока – парнишка начинает есть.
Она его уже и на заднюю парту отсадила, чтобы другим не мешал, но не помогло. Он стал есть чаще. Уже не раз в два часа, а вне системы.
Подруга к маме. Мама к доктору. Доктор говорит:
"Потом разберёмся. Если чувствует потребность, пусть пока ест, а там посмотрим. В конце учебного года".
Постепенно весь класс тоже осознал эту потребность, ведь дурной такой пример заразителен! Теперь все на законных основаниях ("Он ест, а почему моему ребёнку нельзя?") достают на уроке перекус и начинают его перекусывать.
– Ну ты-то куда, Косичкина?! Ты же отличница и умница! Ты же есть не хочешь!
– Мне мама разрешила!
Цепная реакция свинства.
Учительница пыталась пресечь, даже поднимала вопрос о семейном обучении школьника, но её инициатива была встречена холодно.
Как-то раз она тоже принесла перекус. В воспитательных целях. Хотела показать, как неприлично вести себя подобным образом.
Именно в этот момент, когда воспитательный эксперимент плавно перетёк в стадию апофигея апофеоза, а в классе стоял оглушительных хруст пакетиков и прочие звуки, сопровождающие процесс пищеварения, в класс заглянул директор.
***
Затем была воспитательная беседа на ковре администрации.
Учительнице попало.
Но она не расстроилась, так как накануне написала заявление об уходе.
Триггер сработал.
***
Теперь мою подругу забирает частная школа с драконовскими правилами поведения.
И она с радостью туда пойдёт в следующем году.
***
"Может, она и раньше собиралась увольняться!" – запальчиво вскинулись традиционные критики моих статей.
Может. Однако раз я об этом не написала, значит это было неважно.
Триггером может стать что угодно. Если давно копится, то и яблоко справится.
***
Напоминаю, что вы можете приходить ко мне в телеграм. У нас там весело и информативно😊💪
Также напоминаю, что теперь вы можете поддержать мой труд, поощрив донатами.
Друзья! Спасибо большое всем, кто меня поддерживает. Я очень тронута. Правда💖🙏