Спросите любого, кто пересел с бензина на электричество — и вы услышите две истории.
Первая: "Это революция! Тихо, быстро, удобно, зарядки везде, всё круто!"
Вторая: "Машина хорошая, но… зарядка сдохла, станцию не нашёл, в -20 не заводится, батарея просела, на трассе паника." И где-то рядом стоит подержанная Toyota. С царапинами, но на ходу. Без понтов, но с честной механикой. И вот в этом «сравнении эпох» — весь смысл. Главный миф: “Ты не тратишься на бензин — значит, экономишь!”
На практике: Да, ты экономишь на заправке. Но окупается ли это? Спойлер — нет. Toyota 2010 года с двигателем 1.8 съедает 8 л/100 км, чинится в любом гараже и продаётся спустя 5 лет за 80% от купленной цены. Электрокар? Теряет 30–40% за два года. И замена батареи — это фактически покупка новой машины. Тойота 2010 Цена покупки 800 тыс., ТО в год 20 тыс., Заправка 70 тыс., Потеря стоимости за 3 г.150 тыс. Электрокар 2024 Цена покупки 2,2 млн., ТО в год 15 тыс. Зарядка 25 тыс. Потеря стоимости за 3 г. 700 тыс.
Публикация доступна с подпиской
Базовый, он же основнойБазовый, он же основной