Наше детство было непростым, но, благодаря усилиям наших родителей, оно осталось в памяти как нечто незабываемое. Мы выросли на 8- и 16-битных играх, и, как ни странно, игры с Денди и Сега сохранились лучше, чем последующие 3х мерные.
С течением времени дети, которые когда-то спасали принцессу Пич из лап Боузера, бежали и расстреливали врагов из спрэдганов и искали все карты сокровищ Макдака, стали создавать свои игры. Они создают множество различных миров в той самой ретро-стилистики, которая была знакома нам с детства. Одной из таких игр стала Prison City.
До этого на обзорах были Iron Meat, Blazing Chrome и Cyber Shadow. Напишите свои любимые новые игры в подобной стилистике в комментариях.
Prison City
Prison City, или, как по нашему, город-тюрьма, вышла в прошлом году от разработчика Programancer. Игра выполнена в духе культовых хитов нашего детства, таких как Powerblade и Tokkyuu Shirei Solbrain (Shatterhand).
Заявочка так сказать на победу, ведь обе эти игры были популярны на 8-битных приставках. Однако в Prison City есть свои недостатки, о которых мы поговорим позже. Давайте познакомимся с главным героем этой игры — Хэлом.
Хэл из Prison City
Prison City начинается совсем просто. С нашим героем Хэлом связался его бывший начальник по прозвищу Шеф. Задание, которое он предлагает, весьма непростое: проникнуть в город-тюрьму Детройт на грузовом поезде и устранить всех техно-террористов.
Бывший наемник быстро соглашается со своим давним знакомым, но есть один небольшой нюанс, который остается незамеченным для игрока: после устранения угрозы необходимо встретиться с Шефом в центре города.
Детройт получил свое название город-тюрьма не случайно. В 1995 году был реализован проект Детройтская тюрьма, вокруг которого возводятся массивные стены, скрывающие от посторонних все, что происходит внутри. Туда свозят самых опасных преступников и психопатов, приговоренных к пожизненному заключению. Попасть внутрь можно только на хорошо вооруженном поезде.
Prison City начинается в 1997 году, когда техно-террористы захватывают Детройт и освобождают всех заключенных. В игру вступает наш герой Хэл, маскируясь под груз и садясь в поезд снабжения.
Что мне понравилось в Prison City
Prison City начинается очень бодро. В великолепном пиксель-арте нам показывают, как Хэл выжидает момента в контейнере и вырывается, чтобы дать бой. Играет бодрая музыка, задающая хороший темп. Благодаря шикарному параллаксу создается впечатление движущегося состава поезда по очень атмосферному ночному городу. Стилистика игры настолько проработанная, что иногда просто захватывает дух. Одним из первых моментов стал въезд поезда в тоннель. Однако в этом же кроется и один из главных минусов игры, о которых мы поговорим позже.
Геймплейно Prison City — это упрощенный по максимуму Powerblade, причем первая часть. У наемника Хэла, как и у Новы, есть крутой бумеранг, с помощью которого мы будем уничтожать всех супостатов. Сам спрайт персонажа сильно напоминает того самого героя, а главная задача на уровнях — поиск связного. Без связного мы не сможем получить доступ к боссу. По пути нам будут выпадать из коробок бургеры, которые, как несложно догадаться, будут лечить нас. Также есть фирменный подкат, который взят из Powerblade один в один.
В конце каждого уровня нас ждут злые боссы, выполненные на высоком уровне для такой игры. Есть как классические боссы, такие как вертолет или конвейеры, так и раздражающий Яростный Роудс, у которого костюм для ролевых игр дает +100% к меткости. В целом все боссы после нескольких попыток на сложности "Классика" выносятся приятно.
Заповедник лучший уровень. Больше всех меня удивил предпоследний уровень под названием Заповедник. На уровне играет офигенная музыка. Она намного интереснее того мотивчика, который звучал до этого. Задники одни из самых приятных, а простая механика с ветром вносит небольшое разнообразие.
Усиления вашего оружия. На каждом уровне в ящиках можно найти мощное усиление, которое при особой сноровке сильно упростит вам битву с боссом, но есть нюанс. Усиление дается только на три хп персонажа. При их потере ваша мощь будет возвращена в дефолтное состояние.
Поговорим о минусах
Я проходил Prison City постепенно, по 3 уровня за вечер, и каждый раз желание проходить уменьшалось все больше.
Prison City — это экшен-платформер, где самая главная механика — это прыжки и возможность персонажа цепляться за платформы. По непонятным мне причинам персонаж иногда отказывается цепляться и летит в яму. На сложности "Классика" это фатально, минус жизнь. В играх Powerblade и Shatterhand вы никогда не встретите подобного. Как можно так халатно отнестись к главной механике игры, для меня останется загадкой навсегда.
Графика. Я уже сказал, что пиксель-арт меня поразил, но такой стиль должен оставаться только на артах к игре. Очень часто я не мог понять, где платформа, а где стена. Зачем делать одним цветом, хоть и разных оттенков, задний фон и стену, или, что еще хуже, платформу или трубу? Меня всю игру это очень смущало.
Музыка. Спустя три уровня сразу становится понятно, что разработчик у игры был один. Он и геймдизайнер, и художник, и композитор игры. Поэтому первые пять уровней вам нужно будет приготовиться к однообразной музыке, которая похожа на долбежку из проезжающей мимо вас девятки, конечно же, на полную громкость. Благо в последних уровнях мотив меняется.
Наемник Хэл и диалоги. Уверен, все помнят диалоги в старых играх. Мне сразу вспоминается кривой перевод первого "Гарри Поттера": "Я видел всякое де..." Это было смешно. Но тут Хэл настолько не любит общаться, что в каждом диалоге он будет отвечать односложно, по типу "Да, нет, Эм" и т.д. Почему нельзя было добавить пару строк в диалоги, непонятно. Это бы пошло на пользу Prison City.
Джойстик на пк. Если вдруг у вас отсоединиться джойстик, то при повторном подключении игра не переключит вам управление с клавиатуры. Вам придется зайти в настройки и самому поставить его.
Фильтр. В игре есть потрясающий фильтр под элт телевизор, но к сожалению вкупе с данной палитрой играть будет проблематично.
На протяжении 8 уровней с этим мириться вполне можно, но есть финальный огромный уровень с большими коридорами и ловушками. Задача одновременно простая и сложная. Нужно установить 8 бомб в различных местах, но на сложности "Классика" сделать это с главной первой проблемой игры будет совсем не просто. После погасшего энтузиазма было решено понизить уровень сложности, и игра стала играться лучше.
Подводя итоги, хочу сказать, что в принципе Prison City получилась у Programancer неплохой игрой на 6.5/10. Её вполне можно пройти один раз, но ждать от нее чего-то выдающегося не стоит.
Разработчик у игры один, но есть конкретные примеры в лице Iron Meat и Blazing Chrome. Разработчики данных игр тоже выдержали испытание в одиночку, но создали хиты.
Следующей игрой Programancer станет The Transylvania Adventure of Simon Quest. Это будет интересно посмотреть.
На Дзене наступили сложные времена и если вы хотите поддержать меня как автора, то можете это сделать с помощью доната или премиум подписки, а также подпиской, лайком и комментарием. Это очень важно для меня и канала, спасибо.