Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

Карамельный пудинг под Джо Дассена и другие внесемейные ценности в ностальгической кинодраме с Шарлоттой Генсбур в главной роли

Когда семья больше, чем кровное родство, у нее есть свой общий танец - что-то вроде хоровода и сиртаки, вместе взятых. Более того, танцующие даже могут принять в свой круг совершенно случайного человека, ведь бояться им нечего: их не разбить, не разлучить, не рассорить. Жизнь бывает совсем не такой, какой мы ее рисовали в своих детских мечтах. Но нужно успеть ее полюбить, а еще лучше - украсить. Собой. О том, как это сделать, узнаем в нашем сегодняшнем сюжете. Коротко и без спойлеров смотрим драматический фильм французского режиссера Микаэля Херста "Пассажиры ночи" (2022). История происходит в Париже 1980-х годов, приблизительно с интервалом в 3-4 года: 1981-84-88. Главная героиня, Элизабет (Шарлотта Генсбур), едва оправившись после операции мастэктомии и после ухода горячо любимого мужа к более молодой, нерожавшей и здоровой партнерше, пытается заново построить свою жизнь - из того, что у нее осталось. Если точнее, то это двое детей в пубертате, престарелый отец и отсутствие работы.

Когда семья больше, чем кровное родство, у нее есть свой общий танец - что-то вроде хоровода и сиртаки, вместе взятых. Более того, танцующие даже могут принять в свой круг совершенно случайного человека, ведь бояться им нечего: их не разбить, не разлучить, не рассорить.

Жизнь бывает совсем не такой, какой мы ее рисовали в своих детских мечтах. Но нужно успеть ее полюбить, а еще лучше - украсить. Собой.

О том, как это сделать, узнаем в нашем сегодняшнем сюжете. Коротко и без спойлеров смотрим драматический фильм французского режиссера Микаэля Херста "Пассажиры ночи" (2022).

История происходит в Париже 1980-х годов, приблизительно с интервалом в 3-4 года: 1981-84-88. Главная героиня, Элизабет (Шарлотта Генсбур), едва оправившись после операции мастэктомии и после ухода горячо любимого мужа к более молодой, нерожавшей и здоровой партнерше, пытается заново построить свою жизнь - из того, что у нее осталось. Если точнее, то это двое детей в пубертате, престарелый отец и отсутствие работы. Муж не оставляет ей квартиру, хотя она имеет право жить в ней с детьми некоторое время.

-2

Элизабет устраивается работать на радио, в ночное ток-шоу, оператором по приему звонков в студию. Здесь у нее появляются очень волевая, яркая и харизматичная начальница Ванда (Эммануэль Беар) и первые в жизни друзья, пусть не во всем идеальные, но чего ждать от друзей, если даже от близких порой ничего хорошего не дождешься?

Восемь лет работы "на щитке" в ночных эфирах не проходят для Элизабет безрезультатно - она становится ведущей. Памятуя, что муж вскоре потребует освободить квартиру, свою дополнительную работу в библиотеке женщина не бросает. И это приносит ей не только усталость, недосып и хоть какие-то деньги, но и новую встречу. По иронии судьбы, у Элизабет теперь, как и у ее бывшего, тоже молодой партнер, Уго (Тибо Винсон), "здоровый и нерожавший".

-4

Однажды, еще в начале своей карьеры на радио, Элизабет встречает совсем юную Талулу (Ноэ Абита), бездомную наркоманку. Женщина приводит ее к себе домой, и семья принимает девушку как родную.

-5

Странно, но присутствие в приличном доме человека, достигшего социального дна, благотворно сказывается как на Элизабет, так и на ее детях. Как-то незаметно все начинает потихоньку пристраиваться. Еще не карнавал, конечно, но жить можно.

-6

Вскоре Талула неожиданно исчезает, а через четыре года также неожиданно появляется. Сын Элизабет, Матиас (Куито Район Рихтер), влюбляется в нее, но Талула отвергает парня и снова тайно покидает дом, ставший ей таким родным. Дочка Элизабет, Жюдит (Меган Нортем), съезжает в студенческое общежитие и начинает строить карьеру в политике.

Собственно, по сюжету, наверное, все. Остальное увидите сами. Хочу вот что сказать о фильме.

Во-первых, он прекрасен - своей кинематографичностью, визуальной притягательностью и сложностью эмоциональной реакции, сочетающей в себе восхищение, удивление и внутренний трепет. Картина вызывает ностальгию, но не по 80-ым, а по забытому ощущению оптимистичной необратимости жизни. Ведь это было время, когда казалось, что все еще впереди.

Во-вторых, фильм дает богатую пищу для размышлений, не перегружая заумью реплик и диалогов - здесь обо всем говорится предельно просто, даже о том, что обычно бывает архисложно понять:

  • задолго до твоего рождения я боялась, что ты не родишься;
  • иногда нужно уйти, чтобы сохранить то, что ценно;
  • мы после нас - это мечты о нас;
  • мы придуманы другими;
  • мы - пассажиры ночи.
-9

Короче, постигайте все это сами. Кстати, смотреть будет совершенно легко, даже тем, кто не являются любителями так называемых ретро-погружений. Камера здесь не просто снимает "как в 80-е", она и снимает 80-е. Все получилось натурально.

Фильм к просмотру рекомендую.

А у меня на сегодня все.

Смотрите лучшее и оставайтесь на лучшем.

И помните: большой объем профайлов доступен лишь усовершенствованным системам.

Лайк, отзыв и репост в соцсетях помогают развитию канала.