— Да я в своём мизинце на левой ноге имею больше мозгов, чем этот Тугодумов, но почему-то именно ему Вы поручили вести главную колонку нашего журнала, а не мне!
— Искренне соболезную, Борис Сергеевич Вам в том, что Вы до сих пор не научились писать своим чудодейственным и талантливым мизинцем на левой ноге. Но как только научитесь это делать, я непременно вам не только колонку в нашем глянцевом журнале уступлю, но и свое собственное кресло главного редактора.
Пока же, уважаемый ногописец, займитесь делом — заполните свою колонку "Собака — друг человека"... Борис Сергеевич, я что-то непонятное сказал, или Ваш мозг, тот что в ботинке, в "беличий транс" от столь сложной информации впал? Ну, вильните хвостом, если вы меня поняли.
— Собака виляет хвостом либо когда радуется, либо когда смеётся, но не когда понимает своего хозяина, если Вы это имели ввиду, уважаемый Олег Александрович. И всё-таки, главное не это.
Главное то, что собака виляет хвостом, а не наоборот! И знаете почему так? Да потому что она умнее хвоста, а иногда и своего хозяина.
Возможно с Тугодумовым я и чуточку перегнул палку, и это не делает мне чести, но Вы ведь прекрасно поняли, что я имею ввиду, не так ли?
— И что же Вы, любезный Борис Сергеевич, имеете ввиду?
— А то, что Тугодумов — ваш зять. А ещё полгода назад он был грузчиком, упаковщиком и курьером в одном лице. Да Вы сами его прописали в цех отгрузки готовой продукции, и полгода плевали на жалобные мольбы перевести его в переплётно-брошюровочный цех. Разве я не прав?
— И тем не менее, он гораздо талантливее, чем Вы, в ином случае он бы не стал моим зятем. А теперь он станет Вашим начальником. И пусть даже в Ваших глазах он будет глупым "собачьим хвостом", а Вы — умной собакой, но именно он будет вами вилять, а не наоборот. Так понятно?
У меня всё! Свободны, Борис Сергеевич. А то отправитесь туда, о чём полгода мечтал мой зять. И да, через час я жду от Вас очередную статью о друзьях человека.
...Униженный и оскорблённый Борис Сергеевич с понурым видом отправился на своё рабочее место. И хотя несправедливость Судьбы продолжала терзать его разум, но главное — душу, бедный журналист прекрасно понимал, что на ближайший час он должен полностью абстрагироваться и наваять очередную свою гениальную статью про мир самых преданных домашних питомцев...
— 50 минут до судной минуты, а в голову ничего путного не лезет, — растерянно думал Борис Сергеевич. — А ведь по идее именно сегодня я собирался сотворить нечто особенное. Но что — вот вопрос! А тут ещё на Дзене доходы на всех каналах рухнули! И то ли ещё будет! Я то ведь больше зарабатывал на видеоконтенте, а с сегодняшнего дня с него сняли монету. А одними статьями, впрочем, как у нас в редакции, сытым не будешь.
Упс, идея! А ведь я буквально пару-тройку дней назад выпустил довольно любопытный рассказ на Дзене, одним из главным персонажей которого является дворняга по кличке Братик, а что если мы взять, да и чуть его доработав, отнести на стол шефа:
...Борис Сергеевич открыл собственную публикацию, бегло освежил её содержимое в памяти и даже не поменяв название ("Всё равно в Дзене её кроме меня, да пары десятков таких же авторов-бедолаг, как и я, никто не видел"), отправил на ПК главного редактора.
Уже через 5 минут раздался звонок. Сладкий голос секретаря Лизы неожиданно серьёзно произнёс:
— Борис Сергеевич, Олег Александрович просил Вас сейчас же к нему зайти.
— Как? Уже? Да я же только что отправил ему свою статью, а это, как минимум, 8 минут чтения.
— Ничего не знаю, Борис Сергеевич, шеф Вас ждёт уже сейчас. И чем раньше Вы будете здесь, тем лучше будет для Вас! ...Хотя не знаю, может и хуже. Олег Александрович явно не в духе!
...Борис Сергеевич, тихо выругавшись, с недобрым предчувствием отправился в резиденцию шефа.
— Борис Сергеевич, это что такое?
...Шеф со зверским выражением лица протянул прямо тому под нос его же последний "шедевр", а потом медленно его скомкал и бросил к ногам автора.
— Эту бредятину я уже читал пару дней назад на Вашем горе-канале! Вы что тут, иди@та из меня сделать решили? Пишите заявление! Прямо здесь и сейчас! И нечего здесь вилять хвостом и закрывать лапами свою несчастную морду!
...Главный редактор положил на противоположный край стола чистый белый лист формата А-4 и громко прихлопнул к нему шариковую ручку.
Под острыми скулами Бориса Сергеевича заходили желваки. Метнув презрительный взгляд на Олега Александровича, он сел за стол, взял в ручку и быстро начал писать. Через минуту "заявление по собственному" было написано и оставлено на столе шефа.
— Олег Александрович, я может быть и плохой журналист, зато я точно знаю, что это заявление — лучшее, что я написал для себя за последние десять лет.
Вы постоянно пытаетесь намекнуть мне на мой тематический контент. Да, я пишу о собаках, но хочу большего. Только это не значит, что к собакам я плохо отношусь. Собак я с детства любил больше, чем людей. И у меня на то были, да и сегодня остаются причины.
Знаете, какой у собак единственный недостаток? Они верят людям! Да я Пёс, и когда 10 лет назад всё только начиналось, Вы Олег Александрович, нам золотые горы обещали, ведь начинали-то мы все скорее на энтузиазме, и я, словно Собака, поверил обещаниям. Прошло время, но Вы и сейчас многих из нас лишь "морковкой" удерживаете в журнале.
И коль уж мы коснулись собачьей темы, на которой ясобакусамого себя съел, то я хочу сказать, что именно Собака — самый яркий пример людской неблагодарности. Почему? Да потому что Собака так предана человеку, что самый эгоистичный из нас и сам не верит в то, что достоин такой любви и верности.
А знаете, за что я люблю собак? За то, что ни одна из них не желает властвовать над человеком! И кстати собаки гораздо реже лают на меня, чем люди. И в этом я тоже на них похож. Я ведь на Вас должен был бы выпустить весь свой гнев. но я не могу. Не могу не потому, что боюсь, а потому что хорошо воспитан.
А ещё для каждой собаки её хозяин, каким бы он ни был — Гай Юлий Цезарь. Мне кажется, что собаки на этом свете нужны для того, чтобы любой человек, даже самый неказистый и, казалось бы, недостойный уважения, чувствовал бы себя человеком хотя бы дома, находясь в обществе любимого пса.
И я не знаю, существует ли "Собачий Рай", но зато точно знаю, что если Рай общий для всех живых тварей, то любой собаке там место обеспечено, а вот человеку далеко не каждому, разве что по протекции.
И последнее, что я хотел сказать, прежде чем навсегда покину Ваш кабинет, Олег Александрович, и наконец-то перестану Вам мозолить глаза своим присутствием и своими глупыми речами.
Я не знаю, бывает ли стыдно собакам друг перед другом, есть ли чему стыдиться собаке перед человеком, но зато я точно знаю, что "...хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой"!
— Замечательные слова Антона Павловича Чехова! И я полностью с ними согласен, мой любезный друг Борис Сергеевич!
...Олег Александрович подошёл к столу, взял заявление Бориса Сергеевича, порвал его в клочья и выбросил в урну. А потом подошёл к тому, положил руки на плечи и сказал:
— Вот такой статьи я от тебя ждал! Ну и прости, старик, что так тебя разыграл и что заставил поволноваться. Но очень хотелось, чтобы закрывая свою колонку в журнале ты бы дал такой залп, что у твоих читателей брызнули слёзы.
...Ничего не понимающий Борис Сергеевич, недоумённо хлопал глазами, инстинктивно переводя взгляд от урны с утилизированным заявлением на своего босса.
— Я ничего не понял, Олег Александрович. Вы запутали меня, да и сами, как мне кажется запутались. Какая статья? Какой залп?
Шеф достал из кармана крохотный диктофон и положил на стол перед Борисом Сергеевичем со словами:
— Вот здесь отличнейший материал к твоей сегодняшней статье, Борь. Ну да, это наш с тобой разговор. Конечно я мог бы претендовать на соавторство, ведь это я тебя спровоцировал на твой блестящий шекспировский монолог "Гимн собакам"! Но я не смею забирать у тебя славу. И знаешь почему?
Потому что с завтрашнего дня я назначаю тебя своим замом. Я всегда знал, что ты, Борис, человек хоть и интеллигентный, но откровенный и честный. А именно такой человек мне и нужен.
Что до Тугодумова, то он пока остаётся на своих 3-D позициях, ведь согласись, что каждая голова должна носить свою шляпу! Если честно, то хоть как зять он не очень меня устраивает, но парень он неплохой и довольно толковый. К тому же профессионально занимается фотографией.
Ты уж к нему присмотрись, точнее к его творчеству и степени ответственности, и если он делом докажет наличие почвы под своими амбициями, то может быть со временем возьмём его и в нашу профессиональную команду.
— Олег Александрович, Вы серьёзно?
...Борис Сергеевич всё ещё никак не мог прийти в себя после всех метаморфоз, что произошли за эти минуты с его шефом.
— А что в эту минуту я так похож на фигляра? Пару часов тебе, Борь, на то, чтобы довёл до ума свою финальную статью и жду тебя в этом кабинете, у нас очень много работы! Я очень на тебя рассчитываю, старик.
— Олег Александрович, спасибо огромное! Я вас не подведу!
— Вот и замечательно, только это лучше докажешь делом. И да, ещё один крохотный нюанс, Борис Сергеевич.
— Да, мой шеф!
— Не забрасывай свой канал на Дзене, даже если эта площадка и текстовым авторам перекроет краник с "золотыми дукатами". У тебя это очень классно получается. Моя младшая весь вечер прорыдала над "Хвостатым случаем".
- ❓ Любите ли вы собак, и если "да", то за что, кроме преданности разумеется? В чём собаки имеют преимущество перед человеком?
- ❓ Приходилось ли вам, друзья, отстаивать собственные интересы и границы перед своим боссом, и если ответ положительный, то чем всё это закончилось?
📜 P.S. Читайте и другие нелепые, но не самые глупые рассказы Лысого Чудака, мои добрые читатели: