Пассажир поезда «Аврора» №741, следовавшего из Петербурга в Москву, рассказал в социальных сетях о том, через какие испытания ему пришлось пройти при поездке. Инвалид первой группы столкнулся сразу с целым рядом проблем и рассказал о них в соцсетях. Его рассказ интересен тем, что инвалидность он получил недавно, и заприметил то, что пассажир без ограниченных возможностей здоровья попросту не приметит.
С самого начала все пошло не так
Мужчина, недавно ставший инвалидом первой группы, ехал ранним рейсом «Авроры» в Москву (отправление в шесть утра). С самого начала всё пошло не так:
«Началось всё с того, что в билете у меня был указан 14 вагон, до которого я успешно доковылял, но проводник меня отправил в другой вагон — в 16-й, якобы в программе он указан. Но это ладно, пришлось ещё немного пройтись», – пишет он.
Здесь постоянные пассажиры поездов могут сказать, что такого не бывает. Но, к сожалению, в последнее время перевозчик ФПК стал практиковать замену вагонов. А пассажир подтвердил нам, что у него действительно был билет в 14 вагон, но его отправили в 16-й.
Далее выяснилось, что сопровождающего не пустили в вагон — в то время как сам пассажир передвигался на костылях и не мог сам внести свои сумки:
«С криками “Банзай” мы прорвались в вагон и занесли сумки. Ладно, проехали и этот момент».
Особенно болезненной оказалась ситуация с выходом в Москве:
«Проводник, смотря на меня с костылями, сказал, что вызвать носильщика я не могу, поскольку нужно за 3 часа до прибытия! А нам оставалось ехать 2 часа. Конечно, при посадке он не мог этого сказать».
В итоге пассажир нанял помощника за 800 рублей, чтобы довезти его рюкзак, сумку и форму в чехле. Но путь от платформы до выхода занял много времени и сил:
«Такси на территорию не заказать. Почему? А х*р его знает... Пришлось ещё немалый путь проделать до зоны, куда можно заказать такси, там я чуть не упал без сил».
Он завершает свой рассказ так:
«Давайте опустим тот момент, что я участник СВО. Основное то, что я сейчас инвалид первой группы! И сколько ещё таких людей, кто не может самостоятельно нормально передвигаться... Просто слов нет, не поездка, а пытка какая-то была».
«Эту тему надо поднимать, освещать и добиваться изменений»
Реакция пользователей соцсетей была разнообразной. Некоторые напоминали о бюрократических нюансах, но большинство выражали сочувствие и возмущение.
«Напишите в прокуратуру! В Фонд защитников Отечества! Видимо, вся помощь, о которой так в унисон поют с ТВ, только на словах! Нужно в Администрацию Президента писать! Это реально полное издевательство над нашими Героями!», – пишет Юлия.
Гелена отметила: «Законы есть, только когда их исполняют не до люди, у которых нет сердца… Там просто камень вместо… Людям нужно промывать головы и сердца! Простите, что такое есть. Сил вам, дорогой наш Герой».
Ольга поделилась собственным опытом: «В декабре везла поездом маму. Пока выбивала сопровождение, чуть умом не тронулась. Нужно за сутки звонить на какой-то единый номер, заказывать помощь... Проводница оказалась классная и сама заказала нам сопровождение в Москве».
Вера делает важный обобщающий вывод: «То, с чем Вы столкнулись, касается не только Вас лично, но и всех людей, которые едут с багажом, который не могут перенести сами. Это и любые инвалиды, и пожилые люди, и одинокие женщины, и мамочки с ребёнком. Эту тему надо поднимать, освещать и добиваться изменений».
Некоторые комментаторы обратили внимание на системные проблемы. Елена высказалась резко: «Такси на вокзалах — это мафиозная структура. С этим не борются — по-видимому, там идут откаты».
Дали ответ
В обсуждении ситуации в нашем телеграм-канале комментарии были уже более ироничными, но от этого не менее точными.
- «В РЖД провели разбор и дали ответ», – написал анонимный пользователь.
- «Какой же ответ?», – спросила Ivanа после упоминания о реакции РЖД.
- «Как какой, виноват машинист!», – саркастично ответил Dark Paramount.
- «Рельсы», – добавил другой пользователь, намекая на абсурдность возможных объяснений.
Олег указывает: «Есть службы помощи маломобильным пассажирам на центральных вокзалах. Их можно было бы задействовать. Видимо, он пока не в курсе просто». На что Maksim возражает: «Недопуск провожающих — верх идиотизма».
Максим спрашивает: «А когда такси на Ленинградском вокзале можно было заказать к платформам? При Сталине, что ли?»
«Два года назад, в 23-м, ещё можно было. Сейчас перекрытие, ремонт вокзала», – отвечает ему Федор.
Другие комментаторы уточняют нюансы процедур.
Valiev Ilfir пишет: «Если нужна бесплатная помощь — носильщики и сопровождение — надо заблаговременно говорить проводнику вагона, либо самому позвонить в центр мобильности».
Эта история не про одного человека. Это симптом более широкой болезни — равнодушия, бюрократии и неработающей логистики для маломобильных пассажиров. Отказ впустить сопровождающего, неинформирование о правилах вызова носильщика, невозможность подъезда такси к платформе — всё это в совокупности превращает поездку в тяжёлое испытание для людей, которым трудно передвигаться.
Пассажир прав: таких, как он, много. Инвалиды, пожилые, мамы с детьми, раненные, просто люди с временными ограничениями. Все они имеют право на достойные условия. И на то, чтобы поездка по железной дороге была не наказанием, а нормальной частью жизни.