Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

«Не поездка, а пытка». Мужчина на костылях – об опыте путешествия «Авророй»

Оглавление

Пассажир поезда «Аврора» №741, следовавшего из Петербурга в Москву, рассказал в социальных сетях о том, через какие испытания ему пришлось пройти при поездке. Инвалид первой группы столкнулся сразу с целым рядом проблем и рассказал о них в соцсетях. Его рассказ интересен тем, что инвалидность он получил недавно, и заприметил то, что пассажир без ограниченных возможностей здоровья попросту не приметит.

Вагон поезда «Аврора». Архив
Вагон поезда «Аврора». Архив

С самого начала все пошло не так

Мужчина, недавно ставший инвалидом первой группы, ехал ранним рейсом «Авроры» в Москву (отправление в шесть утра). С самого начала всё пошло не так:

«Началось всё с того, что в билете у меня был указан 14 вагон, до которого я успешно доковылял, но проводник меня отправил в другой вагон — в 16-й, якобы в программе он указан. Но это ладно, пришлось ещё немного пройтись», – пишет он.

Здесь постоянные пассажиры поездов могут сказать, что такого не бывает. Но, к сожалению, в последнее время перевозчик ФПК стал практиковать замену вагонов. А пассажир подтвердил нам, что у него действительно был билет в 14 вагон, но его отправили в 16-й.

Далее выяснилось, что сопровождающего не пустили в вагон — в то время как сам пассажир передвигался на костылях и не мог сам внести свои сумки:

«С криками “Банзай” мы прорвались в вагон и занесли сумки. Ладно, проехали и этот момент».

Особенно болезненной оказалась ситуация с выходом в Москве:

«Проводник, смотря на меня с костылями, сказал, что вызвать носильщика я не могу, поскольку нужно за 3 часа до прибытия! А нам оставалось ехать 2 часа. Конечно, при посадке он не мог этого сказать».

В итоге пассажир нанял помощника за 800 рублей, чтобы довезти его рюкзак, сумку и форму в чехле. Но путь от платформы до выхода занял много времени и сил:

«Такси на территорию не заказать. Почему? А х*р его знает... Пришлось ещё немалый путь проделать до зоны, куда можно заказать такси, там я чуть не упал без сил».

Он завершает свой рассказ так:

«Давайте опустим тот момент, что я участник СВО. Основное то, что я сейчас инвалид первой группы! И сколько ещё таких людей, кто не может самостоятельно нормально передвигаться... Просто слов нет, не поездка, а пытка какая-то была».

«Эту тему надо поднимать, освещать и добиваться изменений»

Реакция пользователей соцсетей была разнообразной. Некоторые напоминали о бюрократических нюансах, но большинство выражали сочувствие и возмущение.

«Напишите в прокуратуру! В Фонд защитников Отечества! Видимо, вся помощь, о которой так в унисон поют с ТВ, только на словах! Нужно в Администрацию Президента писать! Это реально полное издевательство над нашими Героями!», – пишет Юлия.

Гелена отметила: «Законы есть, только когда их исполняют не до люди, у которых нет сердца… Там просто камень вместо… Людям нужно промывать головы и сердца! Простите, что такое есть. Сил вам, дорогой наш Герой».

Ольга поделилась собственным опытом: «В декабре везла поездом маму. Пока выбивала сопровождение, чуть умом не тронулась. Нужно за сутки звонить на какой-то единый номер, заказывать помощь... Проводница оказалась классная и сама заказала нам сопровождение в Москве».

Вера делает важный обобщающий вывод: «То, с чем Вы столкнулись, касается не только Вас лично, но и всех людей, которые едут с багажом, который не могут перенести сами. Это и любые инвалиды, и пожилые люди, и одинокие женщины, и мамочки с ребёнком. Эту тему надо поднимать, освещать и добиваться изменений».

Некоторые комментаторы обратили внимание на системные проблемы. Елена высказалась резко: «Такси на вокзалах — это мафиозная структура. С этим не борются — по-видимому, там идут откаты».

Дали ответ

В обсуждении ситуации в нашем телеграм-канале комментарии были уже более ироничными, но от этого не менее точными.

  • «В РЖД провели разбор и дали ответ», – написал анонимный пользователь.
  • «Какой же ответ?», – спросила Ivanа после упоминания о реакции РЖД.
  • «Как какой, виноват машинист!», – саркастично ответил Dark Paramount.
  • «Рельсы», – добавил другой пользователь, намекая на абсурдность возможных объяснений.

Олег указывает: «Есть службы помощи маломобильным пассажирам на центральных вокзалах. Их можно было бы задействовать. Видимо, он пока не в курсе просто». На что Maksim возражает: «Недопуск провожающих — верх идиотизма».

Максим спрашивает: «А когда такси на Ленинградском вокзале можно было заказать к платформам? При Сталине, что ли?»

«Два года назад, в 23-м, ещё можно было. Сейчас перекрытие, ремонт вокзала», – отвечает ему Федор.

Другие комментаторы уточняют нюансы процедур.

Valiev Ilfir пишет: «Если нужна бесплатная помощь — носильщики и сопровождение — надо заблаговременно говорить проводнику вагона, либо самому позвонить в центр мобильности».

Эта история не про одного человека. Это симптом более широкой болезни — равнодушия, бюрократии и неработающей логистики для маломобильных пассажиров. Отказ впустить сопровождающего, неинформирование о правилах вызова носильщика, невозможность подъезда такси к платформе — всё это в совокупности превращает поездку в тяжёлое испытание для людей, которым трудно передвигаться.

Пассажир прав: таких, как он, много. Инвалиды, пожилые, мамы с детьми, раненные, просто люди с временными ограничениями. Все они имеют право на достойные условия. И на то, чтобы поездка по железной дороге была не наказанием, а нормальной частью жизни.