Нет ничего страшного, если ребенок путает день и ночь. Ничего страшного для него самого. А вот для родителей иногда бывает очень неудобно и некомфортно...
Только-только ты успел уснуть и погрузиться в сладостные, медленно текущие, теплые и нежные сновидения, как тут же тебе на голову падает мохнатая торпеда и зарывается мокрым носиком в твои волосы.
-Мамуська, ну, ты что отвернулась? Давай поиграем, - маленьким нежным горячим язычком ласково щекочет мое ухо Амирка.
-Это не по правилам! - нетерпеливо протягивает ко мне мохнатые лапки-царапки Золтик, как граблями пытаясь привести в порядок мое лицо своими крепкими длинными коготками. - Нечего прятаться под одеяло! Ну-ка! Давай-ка! Вылазь наружу, мы тебя ждем!
И только старшие ведут себя уже прилично. Персик с удовольствием нежится в углу диванчика под краешком пледа. Все время мерзнет. Приходится постоянно укрывать.
И Титаша предпочитает охранять папу в каминном зале, когда тот читает очередной роман А-кунин-а.
Старшим не до игр. Они уже могут спать бОльшую часть дня, а ночью так уж точно и обязательно.
А маленьким в это же время нужно играть. Срочно! Прям приспичило! Куда же деть такое количество энергии? Она так и брызжет через край! И они весело гоняются друг за другом по всему первому этажу, сметая все на своем пути, равняя косяки и пытаясь внести усовершенствования в железные конструкции обеденного стола и стульчиков.
Вот и мне приходится вставать, с сожалением расставаясь с приятными сновидениями и даже, может быть, очередной сказкой. Ну, и ладно! В следующий раз эту сказку досмотрю и постараюсь записать.
-Ну, что? Гулять пойдем? - даю условный звуковой сигнал, не взирая на два или три часа ночи. Малыши тут же весело подпрыгивают и, игриво задираясь друг к другу, резво бегут по длинному коридору к входной двери.
-Пе-е-рси-ик, пойдем на улицу? Прогуляемся? - приходится вежливо настаивать на своем предложении.
Персик может и согласиться. Подумает сначала. А иногда и нет.
-Мама, мне не надо. Я не хочу, идите сами! Там темно, холодно. Чего я там не видел? На той улице? Лучше полежу спокойно без вас,- говорит он мне молча внимательным взглядом и опять зарывается под мою мастерку.
-Ну, и ладно! - покладисто соглашаюсь я. - Нет, значит, нет! Не очень-то и хотелось. И тут же следом зову очередного, проходя мимо каминного зала.
-Титаша? Пойдем погуляем? - предлагаю не очень уверенно, но так, чтобы соблюсти проформу приличия.
-Ты что, мама? Ты это серьезно? Ты на часы смотрела? - укоризненным взглядом отвечает мне Титан. - Я же уже не то, что эти малолетки. Я до утра потерплю. Да и папу, как одного бросить-то? Его беречь надо! Защищать! Ночь ведь! Понимать надо!
И я с пониманием вздыхаю, согласно киваю головой, и иду дальше. Оборачиваюсь к младшеньким у самой двери и строго грожу пальцем.
-Ждать здесь! Я сейчас Таежку закрою, и только потом вас выпущу. Понятно? - и открывая дверь, еще раз повторяю, чтобы затвердить материал. - Здесь ждать! Я сейчас вернусь за вами!
Плотно прикрываю дверь и поворачиваю ручку таким образом, чтобы дверь заблокировалась. Иначе в процессе игры, они ударяют по ней с такой силой, носясь, как болиды, что она запросто может приотвориться сантиметра на два-три и потом, возвращаясь под собственной тяжестью обратно, прищемить хвостик или лапку. А я уйду во двор закрывать Тайгу в вольер и не успею отреагировать адекватно.
По факту ночью гуляем мы не долго. А что там гулять-то? Темно и промозгло! Сыро! Весна! Бррр... Неприятно!
Ребята настороженно смотрят в темноту с крыльца, внимательно принюхиваясь. Потом спускаются по ступенькам, быстренько расправляются со своими неотложными делами и возвращаются обратно на крыльцо. Тут ведь как? Главное, сам факт - мы погуляли! И возвращаемся обратно домой.
После непродолжительной ночной прогулки, находясь уже дома, в течение минут пятнадцати мы устраиваем настоящие гонки по пересеченной местности ( надо срочно согреться и стряхнуть липкий страх перед ночной темнотой), опять сметая все на своем пути и стукаясь о всевозможные препятствия.
Потом, еще немного поворчав друг на друга для острастки, утихомириваемся и укладываемся рядом с мамой на кухне на коврике.
-Ну, вот и все, успокоились! - с облегчением вздыхаю я, закрываю комп и мы все вместе перемещаемся на наш общий диван.
Младшие устраиваются рядом с Персиком, а мне приходится немного сдвинуть их в линеечку, чтобы освободить себе минимальное спальное место около стеночки. Все спокойно засыпают.
И совершенно неважно, сколько сейчас времени - пять часов или уже половина седьмого. Но ровно в семь Мирочка проснется, подползет поближе и уляжется мне прямо на голову, влажным маленьким носиком пытаясь отыскать ухо в спутавшихся волосах на подушке.
-Мамуська, ну что ты опять спишь? Все время спишь и спишь! Мне уже скучно! Давай просыпайся! Играть пора!