Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Рецензия на фильм «Чёрный чемодан — двойная игра» Стивена Содерберга. Идеальные незнакомцы по-шпионски

В 2025 году Стивен Содерберг решил бахнуть двойной удар: в начале года был занятный эксперимент за сущие копейки, а весной решил с диким треском провалиться шпионский триллер. «Чёрный чемодан» — очередной несколько странный фильм последних нескольких лет. Вот вроде бы стоит кино неплохо — 60 млн долларов. Не бюджет для боевика, но как будто бы что-то масштабное. На деле же кино очень локальное — события разворачиваются в серых стенах разных зданий. Ощущается кино диалоговой драмой миллионов на 20-25. Какие-то сумасшедшие стали траты в Голливуде. Оценки на старте «Чёрный чемодан» получил стандартные для Стивена Содерберга последних лет. Глубокая серая зона на 6 из 10. А критики в этот раз настолько вдохновились, что выдали аж 96% положительных рецензий на «Томатах». Хотя кино трудно назвать высокоинтеллектуальным арт-хаусом не для всех. Это вполне зрительский триллер. На мой взгляд, кино получилось достаточно занимательным, но при этом далеко не всегда у него получается заинтересовать.

В 2025 году Стивен Содерберг решил бахнуть двойной удар: в начале года был занятный эксперимент за сущие копейки, а весной решил с диким треском провалиться шпионский триллер. «Чёрный чемодан» — очередной несколько странный фильм последних нескольких лет. Вот вроде бы стоит кино неплохо — 60 млн долларов. Не бюджет для боевика, но как будто бы что-то масштабное. На деле же кино очень локальное — события разворачиваются в серых стенах разных зданий. Ощущается кино диалоговой драмой миллионов на 20-25. Какие-то сумасшедшие стали траты в Голливуде.

Оценки на старте «Чёрный чемодан» получил стандартные для Стивена Содерберга последних лет. Глубокая серая зона на 6 из 10. А критики в этот раз настолько вдохновились, что выдали аж 96% положительных рецензий на «Томатах». Хотя кино трудно назвать высокоинтеллектуальным арт-хаусом не для всех. Это вполне зрительский триллер.

На мой взгляд, кино получилось достаточно занимательным, но при этом далеко не всегда у него получается заинтересовать. На первых порах подкупает каст. Майкл Фассбендер вместе Кейт Бланшетт отыгрывают парочку а-ля мистер и миссис Смит, которые уже в курсе. И они собираются за обеденным столом вместе с друзьями с работы, чтобы, так сказать, поиграть. И посылают друг друга в духе «Идеальных незнакомцев». Эта часть получилась как раз-таки очень интересной. Актёрские работы хорошие, взаимодействие персонажей тоже. Общий замес тоже звучал вполне себе.

Но вот дальше кино что-то не смогло заинтересовать на том же уровне. Пошёл заметный спад интереса, а Майкл Фассбендер начал творить фигню. Как и ветки других персонажей разбрелись кто куда. Чтобы на допросе и дальнейшей игре вновь устроить интересности. По классике «Скуби-Ду» главные герои начнут в деталях рассказывать суть да дела, сопровождая всё фактами и доказательствами. Было довольно-таки хорошо.

В «Чёрном чемодане» на деле не особо есть что обсудить. Кино диалоговое, но при этом не драма. Поэтому трудно говорить о глубоком социальном посыле или какой-то великой идее. Диалоги существуют в основном для продвижения сюжета. Хотя лично я словил какие-то ассоциации с «Убийцей» Финчера, который мне зашёл. Ассоциации исключительно от персонажа Фассбендера. Тут персонаж Майкла просто офигитительный. Пусть и архетипичный. Но я ловлю кайф от подобных немногословных принципиалов, поэтому мне было за кого болеть в этом фильме.

Так что в целом кино мне скорее понравилось. Оно местами странное, а ещё из-за плохой памяти на имена я немного плавал в некоторых сюжетных перипетиях, но в целом было интересно. Я бы сказал, что это весьма любопытный шпионский фильм. «Миссия невыполнима» скоро покажет образец экшена, так что я не прочь посмотреть на что-то диалоговое. Я поставлю 6,5 из 10.