Найти в Дзене
Имиджмейкер NJBaudey

Золотая эра бумажных кукол, любимых игрушек королевы Виктории и Ив Сен-Лорана.

Сейчас трудно представить детей, играющих с бумажными куклами, но была эпоха, когда их коллекционировали и любили. До того, как королева всех кукол - Барби стала главным объектом желаний всех девочек, в моде были куклы из бумаги. 1935-1960 годы можно считать их Золотой эрой. Первые бумажные куклы появились еще в 19 веке. Стоимость печати в то время значительно снизилась, что привело к взрывному росту иллюстрированных бумажных изданий, включая книги, журналы и открытки. В 1810 году лондонский журнал Temple of Fancy опубликовал "Историю маленькой Фанни", создав тем самым совершенно новый тип детских игрушек. Фанни должна была научиться быть послушной девочкой, акцент делался на несчастьях, которые обрушивались на нее. когда она оступалась. У куклы были различные наряды и тела, которым можно было прикрепить голову. Книга оказалась очень успешной, поэтому чуть позже была выпущена вторая книга, но уже с персонажем мужского пола "История и приключения маленького Генри: иллюстрированная се

Сейчас трудно представить детей, играющих с бумажными куклами, но была эпоха, когда их коллекционировали и любили. До того, как королева всех кукол - Барби стала главным объектом желаний всех девочек, в моде были куклы из бумаги. 1935-1960 годы можно считать их Золотой эрой.

Первые бумажные куклы появились еще в 19 веке. Стоимость печати в то время значительно снизилась, что привело к взрывному росту иллюстрированных бумажных изданий, включая книги, журналы и открытки. В 1810 году лондонский журнал Temple of Fancy опубликовал "Историю маленькой Фанни", создав тем самым совершенно новый тип детских игрушек.

-2

Фанни должна была научиться быть послушной девочкой, акцент делался на несчастьях, которые обрушивались на нее. когда она оступалась. У куклы были различные наряды и тела, которым можно было прикрепить голову.

-3

Книга оказалась очень успешной, поэтому чуть позже была выпущена вторая книга, но уже с персонажем мужского пола "История и приключения маленького Генри: иллюстрированная серия фигурок".

-4

Кукол в то время использовали и в качестве игрушек, и для иллюстрации современной моды для женщин и девочек. Это был маркетинговый ход, девочки вырезали кукол и наряды, благодаря чему они были всегда на виду у их матерей.

-5
-6

Бумажные куклы были одними из любимых игрушек королевы Виктории. Будучи девочкой, Виктория жила в Кенсингтонском дворце, где у нее было одинокое детство. Она находилась под постоянным присмотром матери, гувернанток и наставников и редко общалась с другими детьми. Хотя у будущей королевы было множество деревянных кукол, ей также нравилось рисовать и вырезать кукол из бумаги со своей гувернанткой баронессой Лезен, которых они потом вклеивали в книги.

-7

Юная принцесса изготовила около сотни кукол. Когда ей исполнилось четырнадцать лет, она бережно упаковала их, благодаря чему они хорошо сохранились. Сейчас эти куклы хранятся в Королевском архиве, расположенном в Круглой башне Виндзорского замка.

-8
-9

Бумажные куклы продолжали набирать популярность, в разное время их заменяли деревянными и другими видами кукол. Особенно заметна была эта замена во время Первой мировой войны. Но когда бумажные товары снова стали широко доступны, последовал огромный всплеск интереса и к бумажным куклам. Они романтизировали традиционные женские роли и подчеркивали ценность домашней сферы.

-10

И, конечно, издатели регулярно выпускали наборы кукол с нарядами для свадьбы. Жених во многих наборах не предусматривался. Бумажные куклы ниже были выпущены с разницей в 30 лет, в 1949 и 1978 годах.

-11

Относительно новой концепцией в 30-х - 60-х годах стало распространение знаменитостей. Появление кинематографа создало первых звезд, которыми не только восхищались. но и на которых отчаянно хотели быть похожими.

-12

Многие девочки равнялись на таких женщин, как Ава Гарднер или Рита Хейворт, даже если не видели ни одного фильма с их участием. Бумажные куклы "Гламурная девушка" давались возможность помечтать об ослепительном гардеробе и поиграть в идеальную жизнь.

-13
-14

Журнал "Джек и Джилл" впервые был опубликован в 1938 году и издается он по сей день. Изначально он выходил как дополнение к другому журналу, но позже стал самостоятельным изданием.

-15

В журнале публиковались бумажные куклы в тот период, когда они были популярными. В основном куклы изображали либо семейные ценности, либо детей того же возраста, что и их читатели, наслаждающихся досугом.

-16
-17

Бумажные куклы в то время были настолько популярны, что художники их создававшие сделали себе карьеру и становились востребованными иллюстраторами. Одной из таких художниц была Куин Холден. Она рисовала милых младенцев, очаровательных детей, семьи и даже кинозвезд.

-18
-19
-20

Еще одной известной художницей того времени была Хильда Милош, которая была очень востребованной.

-21
-22
-23

Бумажными куклами увлекался и Ив Сен-Лоран. Он вырезал силуэты любимых моделей из журналов своей матери, а затем создавал для них целые гардеробы из бумаги, раскрашивая их гуашью, тушью и акварелью. В 16 лет он создал целую коллекцию одежды для кукол из бумаги.

-24
-25

В период с 1953 по 1955 год Ив Сен-Лоран создал 11 кукол, 443 наряда, 105 аксессуаров. Какое-то время все эти куклы и их наряды были доступны онлайн, можно было выбрать одну из кукол и подобрать ей одежду и аксессуары.

-26
-27
-28

За Золотым веком бумажных кукол последовал резкий спад популярности. С появлением Барби, выполнявшей по сути ту же функцию, но которая была более доступной по цене, имела внушительное количество разнообразной сменной одежды и была гораздо более прочной и комфортной для игры, бумажные куклы утратили свою актуальность.