Вечером Лариса с трудом доползла до компьютера, чтобы распечатать реферат. Муж уже спал, а ей опять всё самой приходится делать. Хоть скандала и нет, а результат один и тот же – устал, забыл, сама можешь. Даже пароль от мессенджера сказал, лишь бы самому не делать.
Лариса и так на работе всё написала сыну, переслала мужу, ему оставалось только распечатать. Нет же, у него даже для этого не хватило времени. И пока она искала своё сообщение, случайно увидела переписку мужа с какой-то женщиной. Их диалог был в самом верху, поэтому не заметить его было попросту невозможно.
Сначала Лариса не поняла – о какой курице идёт речь в переписке. Затем до неё дошло, что курица – это она. Лариса сильно устала сегодня и у неё не было желания сиюминутно разбудить и устроить ему хорошую взбучку. Это она сделает завтра, когда хотя бы немного поспит. Этому «зайчику», как мило её мужа называла в переписке бухгалтерша, мало не покажется. Лариса была в гневе и продумывала завтрашний разговор с супругом.
В комнату зашёл сын:
– Мам, реферат готов?
Лариса смягчилась, поцеловала сына:
– Иди спать. Я сейчас распечатаю тебе реферат.
Оставшись одна, Лариса продолжила просматривать переписку мужа с бухгалтершой. Оказывается, пока она занималась своим здоровьем, муж с любовницей ждали, когда она отойдёт в мир иной, чтобы жить вместе. Муженёк писал ей: «Думаю, скоро сгинет. Зачастила в больницу, вечно убитая горем ходит, а мне приходится с кислой миной ей подыгрывать».
Действительно, у Ларисы был неутешительный диагноз – рак по женской части. Наверняка муж готовит себе запасной аэродром, чтобы не куковать в одиночку вдовцом. Опять же судя из переписки, муж собирается сдать детей в интернат. А всё потому, что эта бугалтерша, которая не факт, что бугалтерша, проповедует чайлдфри и органически ненавидит детей. Она сама планирует всю жизнь прожить исключительно только для себя, осознанно отказавшись от детей, так ещё и её мужа к этому подталкивает. И он, «зайчик», потакает ей: «Да, ты права – с детьми много проблем. Куда я смотрел, когда их заводил? Жена-дура захотела, навязала. Киса, потерпи немного – моей курице с её болячкой недолго осталось, шансов у неё нет».
Что представляет из себя пассия мужа, Лариса не знала. И хотя её фоток в переписке не было, она представляла её молоденькой и симпатичной девахой. Не то, что она – вымотанная болезнью, домашними делами и работой. Из-за этого у неё близости с мужем не было уже довольно продолжительное время. Видимо, поэтому он и полез под первую попавшуюся юбку.
Лариса сразу начала опасаться измен мужа, как только узнала о своём диагнозе. Сказала мужу, что всё поймёт. Однако он не моргнул глазом заверил, что не бросит её ни в коем случае. Ведь он же её любой любит!
Лариса ещё больше зауважала мужа. Но, оказывается, он только и ждёт, когда освободится квартира. Лариса не спешила идти на серьёзный разговор с мужем, только стала более угрюмой и задумчивой. Мужа это ничуть не насторожило. Он и не переживал, списал замкнутое состояние жены осознанием скорой кончины.
Лариса же размышляла о том, как ей быть дальше, что будет с детьми. Теперь она ещё более сопротивлялась своей болячке, желая во что бы ни стало справиться с недугом. Для этого требовались большие деньги, чтобы в платной клинике пройти комплексное обследование, сделать дорогостоящую операцию, провести восстанавливающее лечение.
Увы, Лариса зарабатывала не так много, чтобы скопить требуемую сумму. Были текущие расходы, содержание детей. Муж тоже приносил домой не особо много денег. В общем, финансовой подушки не было и не предвиделось. Оставался вариант взять кредит на лечение.
Но тут подвернулся случай – её родители продали дачу и все деньги пойдут на лечение дочери. Лариса не могла поверить своему счастью – у неё наконец-то появился реальный шанс выкарабкаться!
Ларису отправили на обследование в онкологический центр, сделали анализы. И каково же было её изумление, когда её диагноз не подтвердился! Куда же смотрели местные врачи? Чему их учили в медицинском ВУЗе?
Анализы перепроверили и результат вновь подтвердился – у Ларисы нет онкологии. Была доброкачественная опухоль, которую всё же требуется удалить, хотя никакой опасности для жизни не было. Ну уж теперь-то её детям точно не грозит интернат, а мужа она хорошенько проучит!
Из онкоцентра Лариса вернулась домой. Рассказывать мужу о реальном положении дел она не стала – пусть пока пребывает в иллюзии сомнительного счастья. Стала наблюдать за его поведением, мастерски играя роль смертельно больной.
– Всё плохо, Денис, – сказала мужу Лариса, притворно понизив голос якобы от болезни.
Денис подпрыгнул:
– Это правда? Точно уже помочь нельзя?
Лариса покачала головой, внимательно смотря мужу в глаза. Она великолепно знала, на что он надеется – Денис ждал её кончины. И дабы ещё более запутать мужа, сказала:
– Я скоро ухожу в хоспис. Как-никак там я буду находиться под наблюдением врачей. Навещать меня не надо. Не хочу, чтобы ты расстраивался. Потом тебе сообщат...
Денис одобрительно закивал:
– Да-да, конечно.
А у самого озорные черти забегали в глазах.
Вместо хосписа Лариса легла в больницу на операцию по удалению опухоли. А далее ей предстояло набраться сил для решающей битвы с мужем и затем у неё начнётся новая жизнь – новая жизнь без обманщика-мужа.
Операция прошла успешно. Лариса быстро шла на поправку, строила планы на будущее. И всё это время следила за перепиской мужа в его мессенджере. А он, круглый идиот, даже не соизволил сменить пароль! Лариса по полной пользовалась его неосмотрительностью, разрабатывала коварную схему мести.
Сейчас же Денис воодушевлённо рассказывал своей пассии: «Киса, наша жизнь вскоре круто поменяется. Моя супруга вот-вот должна покинуть бренный мир и тогда у нас не будет никаких преград».
Они уже вовсю обсуждали переустройство квартиры. В частности, в детской комнате любовнички вознамерились сделать гардероб. Наглая уже подыскала детям интернат подальше от дома, предварительно разузнала в подробностях как их туда отправить. Денис ей писал: «Киса, ты у меня такая умница. Чтобы я без тебя делал?»
Читая переписку, Лариса ухмылялась, хоть ей и было противно от прочитанного. Пора уже всё заканчивать, хватит ломать комедию. Тем более, что срок послеоперационной реабилитации подходил к концу и скоро её выписывают из больницы.
По тайной просьбе Ларисы в один из дней Денису позвонила тёща:
– Слушай, зятёк, мы тут на загородную базу отдыха едем. Видишь ли, возраст у нас да и жизнь вон какая – поддержать здоровье надо. Хотим внуков с собой взять, пусть отдохнут от города. Ты против не будешь?
– Не, что вы. Забирайте. Дети будут рады.
– Ну вот и хорошо. Заодно и ты отдохнёшь от детей. Небось, устал с ними...
Денис тут же отправил сообщение своей пассии: «Сейчас тёща заберёт детей, вместе с тестем поедут в загородный дом отдыха. У нас сегодня будет романтический вечер при свечах, я за тобой приеду вечером. Жди звонка».
Не успели ещё родители Ларисы с внуками выйти из подъезда, а Денис уже звонит своей пассии:
– Кисонька моя, я сплавил спиногрызов бабке с дедом. Мы наконец-то будем одни, нам никто не помешает. Готовься!
Лариса ничуть не сомневалась, что Денис не пропустит возможность устроить уединённую вечеринку. Ведь квартира теперь была полностью в его распоряжении! Лариса с ухмылкой на лице щёлкнула пальцами:
– Пора действовать!
Вечером Денис галантно оделся и помчался за дамой своего сердца. Когда подъехали к дому, уже заметно стемнело. Поднялись на этаж в лифте, вышли на площадку. С трепетом в душе Денис открыл перед пассией дверь квартиры:
– Киса, проходи. Скоро ты станешь тут полновластной хозяйкой.
Едва скинув обувь, Денис крепко прижал пассию к себе и страстно поцеловал. Его руки бегали по фигуре женщины, возбуждение нарастало. Пассия не сопротивлялась и сама ласкала мужчину, с удовольствием чувствуя его напряжение. Тяжело дыша, она промолвила:
– Зайчик, я думаю, что в коридоре не самое лучшее место.
– Да-да, идём в гостиную.
Денис взял на руки пассию и понёс её в просторную комнату на диван. Плотные шторы не пропускали в гостиную свет уличных фонарей, поэтому в комнате была кромешная тьма. Пассия боязливо заметила:
– Как бы куда не вписариться. Темень. Я ничего не вижу.
– Сейчас...
Денис положил женщину на диван, щёлкнул клавишу выключателя и... остолбенел – в кресле сидела Лариса. Она брезгливо смотрела то на мужа в расстёгнутой рубашке, то на даму, лежащую на диване.
– Это кто? – указывая на Ларису, спросила испуганная пассия у Дениса.
Глядя на жену, растерянный Денис проглотил горький ком в горле:
– Ты чего здесь делаешь?
– Да так, – равнодушно ответила Лариса. – Вещи пришла собрать.
Денис поспешно стал застёгивать пуговицы на рубашке, но от волнения пальцы не хотели слушаться:
– Собирай и уходи.
Лариса отрицательно покачала головой:
– Ты не понял. Я твои вещи пришла собрать.
– Мои-то зачем? Это ты стоишь одной ногой в могиле, а у меня планы грандиозные.
Лариса захохотала:
– Ха-ха, не смеши! Планы у него...
– Да, планы.
Лариса язвительно усмехнулась:
– Да знаю я про ваши планы, вот поэтому я здесь.
– Как тебя выпустили из хосписа?
– Из хосписа?! – Лариса сделала удивлённое выражение лица.
– Да. Ты сама сказала, что ложишься в хоспис, – подтвердил Денис.
– Ах, да, – согласилась Лариса, – помню-помню. Ты прав – я действительно говорила, что еду в хоспис.
– Ну и..?
– Что «ну и...»? Ты меня обманывал, я тебе тоже солгала. Мы квиты.
У Дениса мысли в голове играли в чехарду и никак не хотели выстраиваться в чёткую последовательность.
– А как же твой рак? Ты не выглядишь больной.
Лариса ответила резко:
– У меня нет онкологии! Диагноз в онкоцентре не подтвердился. Ты разочарован?
– Да нет.., – Денис запнулся. – Я... я рад за тебя. Могла бы сразу сказать.
Лариса засмеялась:
– А зачем? Чтобы ты втайне от меня продолжал крутить шашни с этой бухгалтершой? – Лариса с отвращением кивнула на его избранницу. – Ты же на неё спускаешь свою зарплату, в семью приносил шиш да маленько. Ты ждал моей кончины и от своих детей собирался избавиться.
Денис покраснел:
– Не болтай ерунду.
– Я её не болтаю. Да у меня и нет ерунды, чтобы ею болтать. Это ты ерундой болтаешь. Хотя, наверно, ей нравится твоя ерунда, – Лариса презрительно посмотрела на женщину: – Тебе нравится его ерунда?
Пассия надула губы, Денис ответил:
– Раньше тебе самой нравилось.
Лариса кивнула:
– Да, нравилось, пока зайчик за кисой уплётывать не стал.
– Откуда ты знаешь?
– Про кису с зайчиком? Из вашей переписки. Ты сам мне дал пароль от своего аккаунта, потому что тебе лень было распечатать реферат сыну.
Денис вскипел:
– Ах, ты дрянь! Лезешь в мою личную жизнь, которая тебя не касается!
Женщина вскочила с дивана и уставилась на Дениса:
– Это правда? Ты вправду дал пароль от своего аккаунта? – Денис насупился, не решаясь признаться в своей оплошности. Женщина сверкнула глазами: – Деня, ты не зайчик. Ты – идиот! Видеть тебя больше не хочу, между нами всё кончено.
Пассия выскочила в коридор, спешно обулась и выбежала из квартиры, громко захлопнув за собой дверь.
– Ну что, – ехидно спросила Лариса, – мне собрать твои вещи или сам их соберёшь?
Денис прошипел:
– Убить тебя мало.
– А кто детей будет воспитывать? Ты что-ли? Как бы не так. Ты собирался сдать их в интернат, потому что твоей лохудре дети не нужны. Под её давлением ты тоже подался в чайлдфри. Так что нет, зайчик, меня нельзя убивать, мне детей на ноги надо ставить.
Денис в ярости сделал шаг навстречу Ларисе:
– Придушу, гадюка!
– Попробуй только! На казённые харчи хочешь присесть? – Лариса показала свой смартфон, который она всё время держала в руках. – Разговор уходит на телефон моему отцу, а он его записывает. Так, на всякий случай.
Денис остановился, окончательно осознав, что влип в неприятную ситуацию по самые уши. Мир рушился в его глазах. А ведь ещё совсем недавно он был полон энергии и грандиозных планов, теперь же у него впереди полная неопределённость.
Он вышел из гостиной, молча поскидал в дорожную сумку свои вещи. Печальным взором оглядел квартиру. Лариса протянула ладонь и настойчиво потребовала:
– Ключи! Отныне для тебя это чужая квартира. На развод сама подам. А теперь беги к своей кисе.
Денис достал из кармана ключи от входной двери, протянул их Ларисе:
– Я не все вещи забрал, ещё остались.
– Остальные вещи я сама соберу. Позвоню, приедешь, заберёшь.
Денис поселился в съёмной квартире. Бывшая пассия с ним знаться больше не хотела, отношения порваны раз и навсегда. Новых знакомств не было, словно по злому року судьбы женщины сторонились его. На работе не ладилось, что негативно отразилось на финансовом доходе. Жизнь покатилась под откос. Туманная перспектива и одиночество угнетало. Денис пристрастился к выпивке, в алкоголе заглушая стресс. В пьяном угаре он стучал кулаком по столу, недобрым словом вспоминая свою бывшую жену:
– Вот, cучкa, разрушила мою жизнь. Всё из-за неё, это из-за неё я всё потерял...
С течением времени гнев Дениса стал угасать. Стукнув кулаком по столу, он лишь тяжело вздыхал, не проронив худого слова в адрес Ларисы.
Сидя на продавленном, старом диване в съёмной квартире, Денис поглаживал давно небритые щёки и подбородок, размышляя о своей дальнейшей жизни. Если ничего не предпринимать, он вскоре окажется на самом дне общества. Но это явно не то, к чему он когда-то стремился. Неужто у него не хватит силы воли изменить жизнь к лучшему? Ощутимый подзатыльник за измену остановил его и опустил вниз, теперь нужен хороший пинок под зад, чтобы подняться и идти вперёд.
Денис решил начать всё с чистого листа. Он сменил место жительства, уехав из родного города, завёл новых друзей. Интересная работа увлекала, вновь появилась уверенность в себе. Мало-помалу Денис обрёл душевное равновесие. Наладить отношения с Ларисой он не решался – всё-таки он её подло предал. А дети? Как они? Наверняка уже большие.
Живя один, Денис осознал, что он вовсе не чайлдфри – он безумно любит своих детей. Любит и Ларису, соскучился по ней. Однако по глупости своей своими же руками разрушил свою семью.
Денис сидел в своём аккаунте социальной сети. Уже сколько лет прошло, а он так и не сменил пароль. Интересно, Лариса заходит к нему в аккаунт?
Денис открыл список друзей и медленно его пролистывал, остановился и долго всматривался в лицо миловидной женщины на аватарке. Он мысленно про себя произнёс: «Лариса, ласточка, прости меня, пожалуйста».
Денис набрал в грудь воздух, в сообщении написал одно-единственное слово и долго не решался отправить. Его сердце бешено колотилось, эхом раздаваясь в висках. Собравшись с духом, он кликнул по кнопке «Отправить». На экране в новом диалоге появилось первое сообщение, в котором было всего одно слово – Привет.