2.1. Философ Людвиг Клагес: “В нашей христианской культуре дух и его страдания долго считались желанными. Лишь в XIX веке дух выродился в интеллект, а затем восстал против его господства, но допустил ошибку, смешав дух с интеллектом и обвинив его в злодеяниях последнего”
2.2. Интеллект наносит вред душе тогда, когда имеет дерзость претендовать на правопреемство в отношении духа, на что он ни в каком смысле неспособен, ибо дух есть нечто высшее в сравнении с интеллектом, поскольку включает в себя не только его, но и душевное начало
2.3. Дух это направление и принцип жизни, устремленной в сверхчеловеческое, в светлые высоты. Противостоит же ему женское, темное, земляное (инь) начало с его эмоциональностью и инстинктивностью, уходящими в глубины времени и в телесное переплетение корней
2.4. Китай никогда не отходил от центральных фактов душевной жизни так далеко, чтобы сбиться с пути в одностороннем преувеличивании и завышенной оценке отдельной психической функции
Поэтому он всегда попадал в цель, признавая парадоксальность и полярность всего живого