Найти в Дзене
День открытых дверей

Три на одного

Ученые посчитали, что общее количество экзопланет в галактике Млечный Путь оценивается не менее чем в 100 миллиардов, из которых от 5 до 20 миллиардов, возможно, являются «землеподобными». Стало быть, на каждого жителя Земли может приходиться приблизительно по 3 «землеподобные» планеты в нашей галактике. Сколько из них могут оказаться обитаемы – доподлинно неизвестно. Для третьего «В» класса общеобразовательной школы номер 152 нынешнее 12-е апреля - день особенно торжественный. Отстающих в классе не было, хулиганов тоже, так что весь класс полным составом в этот день принимали в космоотряд. Но чудо, конечно, заключалось не в этом. Да, всех третьеклашек сейчас в День космонавтики в космобрята принимают, и нередко так случается, что сразу весь класс, ведь отстающие и хулиганы в наши дни – это большая редкость. Чудо заключалось в том, что именно этому третьему «В» классу в этом году выпала честь получать свои синие галстуки и значки в виде Млечного Пути в здании главной космической библи
Оглавление

Футурологический рассказ

Предисловие

Ученые посчитали, что общее количество экзопланет в галактике Млечный Путь оценивается не менее чем в 100 миллиардов, из которых от 5 до 20 миллиардов, возможно, являются «землеподобными». Стало быть, на каждого жителя Земли может приходиться приблизительно по 3 «землеподобные» планеты в нашей галактике. Сколько из них могут оказаться обитаемы – доподлинно неизвестно.

1 глава. Вовка и космобрята

Для третьего «В» класса общеобразовательной школы номер 152 нынешнее 12-е апреля - день особенно торжественный. Отстающих в классе не было, хулиганов тоже, так что весь класс полным составом в этот день принимали в космоотряд. Но чудо, конечно, заключалось не в этом. Да, всех третьеклашек сейчас в День космонавтики в космобрята принимают, и нередко так случается, что сразу весь класс, ведь отстающие и хулиганы в наши дни – это большая редкость. Чудо заключалось в том, что именно этому третьему «В» классу в этом году выпала честь получать свои синие галстуки и значки в виде Млечного Пути в здании главной космической библиотеки им. Циолковского. Потому, чисто вымыв шеи и нарядившись в свои самые красивые костюмчики, ребята ровно к восьми утра отчалили от родной школы на экоавтобусе и уже через семь минут выстраивались по парам для торжественного прохода по галерее космических успехов, где уже собрались журналисты и блогеры, готовые к утренним новостным стримам.

- Я волнуюсь - сказал Коля Лурье своим товарищам и вытер потную ладонь об наглаженные брючки. - Я всю ночь клятву космоотряда повторял. Но обязательно буду единственным, кто собьется!

...чисто вымыв шеи и нарядившись в свои самые лучшие костюмчики...
...чисто вымыв шеи и нарядившись в свои самые лучшие костюмчики...

Его сестра-двойняшка Вера Лурье только хмыкнула надменно и, еще выше задрав свой курносый нос, отвернулась к подружке Любочке. Девочки дружили еще с садика и сейчас делили на двоих мечту о том, как после окончания школы поступят в космоинститут. Вера хотела быть инженером и работать на строительстве сферы Дайсона, а Любочка планировала пойти в дипломаты, как и ее отец. Стать послами в развивающихся мирах или на планетах, значительно опередивших по развитию Землю, обычно мечтали мальчишки. Но после того, как земной космоюридический факультет два года назад буквально прославили Ксения Карташова и Екатерина Гринн, добившиеся совместного освоения метеоритной энергии вместе с жителями планеты-сироты OTS-44 из созвездия Хамелеона, о поступлении сюда начали мечтать буквально все девчонки. Мальчишки сейчас все чаще стали мечтать о «земных» профессиях – журналистике, архитектуре, но самые удачливые и талантливые, конечно, шли в литературный институт.

Коля тоже хмыкнул и отвернулся к своему другу – Вовке Павлову. Вовка, кстати, тоже волновался, но виду не подавал. Перед девочками было стыдно. Мучила Вовку и другая проблема: перед выходом из дома мама надела ему на удачу старинный, еще дедов галстук. Сейчас таких и не носили, разве что на картинах встретишь. По большей части можно было увидеть короткие, лихие и яркие галстучки космоотряда – синие у обычных членов, зеленые у тех, кто получил образование в космоинститутах или работал в космической отрасли, и желтые – у тех, кто занимал какие-то почетные должности в самом космоотряде. А так как в космоотряд входило приблизительно 90 процентов жителей Земли, галстуки носили очень многие. И, конечно, не такие старомодные, как у Вовки. И вот теперь он не мог сообразить, стоило ли ему свой галстук перед посвящением в космотрята снять или пусть ему повяжут синенький галстук поверх этого, дедовского. Будет ли это красиво?

Учитель трижды похлопал в ладоши, привлекая к себе внимание:

- Все, ребята, заходим!

По парам третьеклассники торжественно прошли по галерее, мимо летучих стримерских камер, прямо в зал заседаний им. И. Маска. Большой, оформленный в неомарсианском стиле зал был заполнен почетными гостями и младшеклассниками, которых должны были принять в космоотряд только на будущий год. Все улыбались, хлопали в ладоши, ободряюще кивали и подмигивали волнующимся третьеклашкам.

Мимо летучих стримерских камер, прямо в зал заседаний имени И. Маска
Мимо летучих стримерских камер, прямо в зал заседаний имени И. Маска

Ребята выстроились на небольшой сцене между кафедрой, за которой место занял оратор в желтом галстуке, и столом, где были аккуратно разложены почетные дипломы, маленькие членские книжечки отряда «К», галстучки и значки. Дроиды с эмблемой космоотряда (синяя стрела вверх) стояли красивой шеренгой за спинами участников торжественного мероприятия и были готовы вручать всем цветы. Но больше всех внимание привлекала лотерейная машина, стоявшая за спиной оратора. Все, конечно, и с любопытством, и с тревогой смотрели на нее. Что там в ней выпадет?

Что говорил оратор – Вовка и Коля прослушали, уж очень были заняты тем, что отгоняли от себя назойливую камеру стримера. Похожая на очень толстого майского жука она все время вертелась возле их голов и даже пару раз ударилась о Вовкино ухо.

- Это она на твой галстук так кидается, что ли? – озадачился Лурье. И Вовка решил его все же снять, но так как в кармане он бы помялся, он намотал галстук на руку. Камера еще немного покрутилась рядом и улетела снимать стол с членскими книжечками.

- …И не забывайте, что в случае необходимости вам на помощь обязательно придут не только старшие товарищи, но и все сотрудники космоотряда и института космоса. Мы вместе представляем нашу планету в этом огромном мире и должны оставаться достойными членами нашего огромного космического сообщества!

...дроиды были готовы вручать всем цветы...
...дроиды были готовы вручать всем цветы...

В зале похлопали. Оратор зарделся, благодарно кивнул. Потом повернулся к ребятам на сцене:

- Если у вас есть вопросы, можете сейчас задать, а потом перейдем к посвящению…

- А кто это такой вообще? – шепнул Вовка на ухо Вере, которая стояла справа от него. Глупая девчонка как обычно фыркнула, но все же ответила:

- Дурак, это директор института!

- Директор института не может быть дураком! – передразнивая Веру, ответил Вовка.

Тем временем Любочка достала из кармана листочек, сделала шаг вперед и, один раз все же предательски дрогнув голосом, прочитала свой вопрос:

- Валерий Сергеевич, у нас, школьников из третьего «В», есть такой вопрос. Разбирая историю космоотряда, мы не могли не узнать, что вначале вопросами контактов с экзопланетами и мирами занимался искусственный интеллект. Был создан специальный чат-бот «Alie-ша», или как у нас говорят по-простому – «Алешенька», и разработаны контактные алгоритмы. Однако уже через два года от этой практики земляне отказались и перешли на систему розыгрыша миров на лотерейной машине среди всех дееспособных граждан Земли в возрасте от десяти лет. Так, путем случайной жеребьевки каждый человек, не имеющий специальной подготовки на космоюридическом факультете, становится послом-контактером для трех миров, которые пока не являются разведанными, достаточно развитыми для контакта или вступившими в контакт по какой-то иной причине ранее. Так вот, Валерий Сергеевич, расскажите, почему для этой миссии нужен именно человек, почему не машина?

Директор улыбнулся, кашлянул в кулак и стал пояснять:

- Прекрасный вопрос и очень простой ответ! Потому что только человек способен на живой, добрый контракт, на оригинальный экспромт в представлении своей родной планеты и искреннюю заинтересованность в дружбе! Кроме того, эта практика есть и на других планетах, с которыми мы находимся в тесных дипломатических связях. Миров много, а профессиональных дипломатов мало, так что миры с наименьшей дипломатической активностью вполне можно отдать в руки не профессионалам. Если мир, который раньше не был с Землей в активных дипломатических связях, вдруг выйдет на связь, то кто, как не обычный землянин, любящий, ценящий и уважающий свою родную планету, представит нашу Землю лучше всего? Потом, конечно, за дело возьмутся обычные дипломаты, но на отслеживание и первый живой контакт профессионалов у нас не хватит, а людей нашей планеты – хватит на нашу Галактику, ведь мы – большая, развивающаяся планета! Да и такая вовлеченность в дела космические пробуждает особую осознанность и патриотизм у самих землян. Вы же знаете, что с момента внедрения программ «Космопоиск» и «Космоконтакт» мы практически искоренили такие проблемы, как…

(и тут Валерий Сергеевич даже пощелкал пальцами и наморщил лоб, чтобы вспомнить эти странные слова)

…как преступность и… накромания…

- Наркомания! – поправил его какой-то седой мужчина из первого ряда.

- Ах, да… Вроде бы так… - согласился Валерий Сергеевич и махнул рукой третьеклассникам: - Теперь прошу дать клятву космоотряду и получить свой перфоключ у лотерейной машины!

И школьники начали один за другим подходить к столику, на котором были разложены членские книжки, читать торжественные клятвы, в которых они обещали не ударить в грязь лицом не только перед Млечным Путем, но и перед всей Вселенной, и гордо произносить имя родной Земли. Затем каждому повязывался синий галстук, дроид вручал цветы и юный космобренок с трепетом дергал ручку лотерейной машины, из которой выпадали узкие золотистые флеш-браслеты с закодированным ключом. Теперь оставалось поднести этот браслет к любому электронному устройству – и сразу выдавались данные о тех трех мирах, что были закодированы на браслете. Владелец-космобренок теперь мог читать последние новости об этих мирах, получать данные о прогнозируемых контактах или даже вносить свои данные, если ему выпадала честь стать контактером. Браслет также становился пропуском в главную космическую библиотеку или любой ее филиал.

Коля, как ни переживал, а клятву отбарабанил, пусть без выражения, зато без запинки. А вот Вовка, когда начал читать, снова стал объектом внимания назойливой летучей камеры, потому последние слова клятвы прожевал и прокартавил совершенно неразборчиво.

...настала пора дергать ручку лотерейный машины...
...настала пора дергать ручку лотерейный машины...

А когда настала пора дергать ручку лотерейной машины, у Вовки и вовсе казус приключился – галстук, намотанный на руку, зацепился за ручку автомата и Вовка так отчаянно начал эту ручку трясти, что весь автомат задребезжал и, как будто испуганно, засветился всему огоньками в раз. На помощь к Вовке кинулся учитель, на помощь к автомату – техник в сером комбинезоне. Вовку отвели в сторону, а лотерейная машина долго обиженно щелкала и никак не хотела выдавать перфоключ. Потом, наконец, щелкнула особенно громко и Вовкин золотистый браслет выпал в ячейку выдачи.

- Потом расскажешь, что там тебе выпало… - подмигнув, сказал директор института Валерий Сергеевич, передавая Вовке его браслет.

А потом все отмечали День космонавтики как обычно: с прогулками по ярмарке марсианских пончиков и с катаниями на каруселях-маятниках, которые оборачивались вокруг своей оси на 360 градусов.

Продолжение тут - "Контактер"

Поддержать канал, вдохновить автора можно донатом