Найти в Дзене
Люди Колымы

Достижение мечты: история первого профессионального дрифтера с Колымы

Оглавление
Фото: Ю. Казаков / Архив Ю. Казакова
Фото: Ю. Казаков / Архив Ю. Казакова

28-летний житель Магадана Юрий Казаков на собственном примере доказал, что мечта, настойчивость и изобретательность могут привести к успеху. Начав свой путь в дрифте на подержанных «Жигулях» по замёрзшему сельскому озеру, он всего за несколько лет стал первым и достойным представителем своего региона на Дальневосточных соревнованиях по дрифту во Владивостоке. Юрий поделился своими впечатлениями о соревнованиях, любовью к автомобилям и тем, как его хобби превратилось в дело жизни.

Не пропусти свежие новости. Нажми, чтобы подписаться

Люди Колымы | Дзен


ДЕТСКАЯ МЕЧТА

28-летний житель Магадана родился и вырос в посёлке Ола, там окончил школу. В 2014 году поступил в СВГУ и с тех пор живёт в областном центре. Сейчас Юрий — самозанятый, занимается профессиональной видеосъёмкой.

К автомобилям Юрий был неравнодушен с детства. Большое влияние на юношу оказал отец-механик, водитель. «Ещё в детстве нравилось имитировать, что я вожу автомобили. Плюс моя мама — библиотекарь, и она мне приносила журнал „За рулём“ (12+), я с детства листал эти журналы, и рубрики про спортивные автомобили очень интересовали меня. Как любой подросток мечтал о гараже-мечты», — вспоминает он о счастливом детстве.

Первая машина появилась, когда учился в университете: «Машина-хозяйка», вовсе не спортивная. Но он подкопил денег, заказал запчасти, сделал тюнинг — машина приобрела спортивные черты. На неё стали обращать внимание, приезжали снимать её даже из других регионов, снимали даже несколько роликов про неё. С тех пор я завёл свой блог, который называется «Парень из Магадана», где я рассказываю про свою автомобильную жизнь».

ДРИФТ НА ОЗЕРЕ

«К окончанию университета захотелось попробовать поездить на автомобиле с задним приводом, позаниматься „дрифтом“ (управляемым заносом), и я искал максимально бюджетное авто. Им оказалось „Жигули“», — рассказывает Юрий.

Молодой человек ходил по дворам и оставлял объявления «Куплю Ваш авто». Было много звонков, но не устраивала либо цена, либо состояние. И отчаявшись, увидел «Жигули» ещё в одном дворе и положил последнюю листовку. «В этот же день мне позвонил хозяин той последней машины и предложил цену, которая меня устроила. Через день я уже уехал на ней», — рассказывает Юрий.

В своём посёлке он нашёл небольшое замёрзшее озеро и всю зиму катался на нём, так как на дорогах это делать небезопасно. Поэтому катался и пробовал дрифтить там в одиночестве почти каждый день.

Со временем, после «Жигули» на льду, ему захотелось попробовать и дрифт на асфальте. Впоследствии купил «Тойота Кресту». «Заднеприводная, мощная, на механике. Это оказался один из самых проблемных моих авто за всю жизнь. Я за четыре года на ней практически не катался, а всё чинил её и делал, выезжал только иногда летом и восемь месяцев в году она была в гараже. Но в этом году я доделал её, и она позволила мне этим летом кататься, тренироваться и отрабатывать свои навыки», — описывает спортсмен свой третий автомобиль.

ПЕРВЫЙ ИЗ КОЛЫМЫ

Юрий признаётся, что проблемой было отсутствие пригодной площадки для дрифта. Приходилось искать какие-либо парковки и ждать, пока там никого не будет. Решением было увезти автомобиль во Владивосток, где имеются специальные трассы, площадки. Однако для этого нужны были большие деньги.

Фото: Из архива Ю. Казакова
Фото: Из архива Ю. Казакова

«Собравшись в отпуск, я заранее отправил свою машину, и так сложилось, что в даты моего приезда были соревнования, 4-й этап IDC VL (чемпионат по дрифту — прим. редакции), и мой друг предложил поучаствовать в них. Мне хотелось, но по деньгам у меня никак не получалось: это взносы, это резина, обслуживание авто, и многие другие траты. И тогда я решил найти спонсоров, разместил посты в соцсетях, что ищу партнёра/спонсора», — рассказывает гонщик.

На радость Юрию отозвался партнёр, спонсор, который согласился помочь финансово: оплатить доставку авто, резину и взносы участника. «Это была колоссальная помощь! Спонсор — 76 Магадан G-energy, за что я безумно им благодарен!», — продолжает он.

Юрий стал первым автопилотом, который представлял Магадан в автоспорте, в официальных соревнованиях по дрифту. «Для меня это тоже очень важно, я везде писал и говорил, что я из Магадана, и хотел бы и в дальнейшем представлять его, так как очень горжусь им!», — делится колымчанин.

Юрий мечтает, чтобы на Колыме появились специальные трассы и площадки для занятий автоспортом — дрифта, картинга, мотоспорта и кольцевых гонок. Пока же единственная трасса на Дальнем Востоке представлена во Владивостоке. На Сахалине и Камчатке есть площадки, на которых тоже можно заниматься и тренироваться. И мы уверены, что это вопрос времени, ведь развитие спорта на Колыме находится под постоянным вниманием президента России Владимира Путина и губернатора Магаданской области Сергея Носова.

Материал создан в партнёрстве с интернет-изданием «Вечерний Магадан».