Найти в Дзене

Обзор фильма «Электрический штат», или Как создать пустышку за 320 миллионов

Любое творение Netflix — это та ещё лотерея, проценты вероятности выигрыша всегда неутешительные. Но стриминговая платформа берет количеством, потому среди череды поверхностных, малосодержательных, а иногда и вовсе бредовых творений появляются бриллианты. К сожалению, научно-фантастическая новинка братьев Руссо в этот список не попала. Долгое ожидание, многообещающие трейлеры — всё это рухнуло под грузом суровой реальности. И впечатляющая визуальная составляющая фильма не спасла от слова «совсем». Напротив, на её фоне все остальные минусы фильма выглядели ещё ущербнее. Итак, разберём подробнее, как именно Netflix спустил более 300 миллионов и почему смотреть «Электрический штат» стоит лишь в случае, когда нет других альтернатив. Для удобства жизни люди активно создавали роботов, сваливая на них всю рутинную работу, и не знали забот. Но развитие технологий привело к тому, что роботы восстали. Битва людей и роботов всё длилась, причем последние одерживали верх, пока не была создана техно
Оглавление

Любое творение Netflix — это та ещё лотерея, проценты вероятности выигрыша всегда неутешительные. Но стриминговая платформа берет количеством, потому среди череды поверхностных, малосодержательных, а иногда и вовсе бредовых творений появляются бриллианты. К сожалению, научно-фантастическая новинка братьев Руссо в этот список не попала. Долгое ожидание, многообещающие трейлеры — всё это рухнуло под грузом суровой реальности. И впечатляющая визуальная составляющая фильма не спасла от слова «совсем». Напротив, на её фоне все остальные минусы фильма выглядели ещё ущербнее. Итак, разберём подробнее, как именно Netflix спустил более 300 миллионов и почему смотреть «Электрический штат» стоит лишь в случае, когда нет других альтернатив.

-2

Сюжет

Для удобства жизни люди активно создавали роботов, сваливая на них всю рутинную работу, и не знали забот. Но развитие технологий привело к тому, что роботы восстали. Битва людей и роботов всё длилась, причем последние одерживали верх, пока не была создана технология перемещения человеческого сознания в специальные дроиды. С помощью своеобразных механических аватаров люди сумели подавить роботов и сослать их всех в зону отчуждения.

Главная героиня Мишель уверена, что потеряла всю свою семью, причём не в войне, а в обычной автокатастрофе. Но однажды в дом проник робот в виде любимого мультгероя девушки и её погибшего брата. Настроенный вполне дружелюбно, он не пытался атаковать героиню, более того, обрывки фраз и поведение машины намекали на то, что под металлической обшивкой среди чипов и микросхем находится сознание её погибшего брата. А дальнейшие путанные объяснения робота позволили понять, что физическое тело брата находится где-то в сердце запретной зоны. Теперь Мишель должна отправиться в опасное путешествие на земли враждебно настроенных роботов, чтобы спасти брата и узнать, кто заточил его там и для чего. А помогут ей в этом контрабандист Джон и его напарник-робот Херман.

-3

Не так страшны роботы, как поверхностность сюжета

В целом главная идея фильма не так уж и плоха. Имеется центральная линия сюжета, какие-никакие предыстории персонажей и мотивация, которая ведёт их к действиям. Но по всему этому фильм проходится в такой спешке, что создаётся ощущение, будто мы опаздываем на скорый поезд. Да и все события, кроме центральной линии сюжета, прописаны слабо, будто их создавали прямо во время съемок, когда дедлайны уже поджимают, а над душой стоят требовательные продюсеры.

-4

По ходу просмотра то и дело появляется чувство, что упустил десяток минут хронометража, пока отходил от экрана. Только вот проблема: никто никуда не уходил, а эффект недосказанности всё ещё присутствует. Впрочем, для фильмов, где во главе всего экшен, такой подход не редкость: зрителю по-быстрому объясняют предысторию и переходит к самой сочной части, а именно эпичным сражениям глобального уровня. Или, на худой конец, хотя бы неплохой драйвовой сцене, в которой доблестный герой красиво и со вкусом раскидывает всех плохишей. И тут вылезает ещё одна проблема «Электрического штата». Эпичных и действительно цепляющих взгляд битв ждать не приходится. По-настоящему хороший экшен тут один, в заключительной сцене, но до него добраться — тот ещё подвиг. Кое-какие перестрелки присутствовали будут, но с тем же успехом можно в тир сходить и полюбоваться в реальности, как люди по статичным фигуркам палят. А ведь, казалось бы, история о противостоянии роботов и людей, теневых махинациях злодеев, что пытаются покорить весь мир, должна изобиловать хорошим экшеном. Это же просто благодатная почва для создания эпичных моментов. Но, увы, ожидания не оправдались.

Смысл, поданный в ленте, прозрачен. Да что там, им тычут в лицо в каждый удобный момент, будто среди зрителей собрались исключительно рыбки Дори и удержать в голове мораль фильма дольше пяти минут не способны. Конечно, зависимость от гаджетов и отражённое в фильме зомбирование лучшим миром виртуальной реальности — вопрос серьёзный и злободневный. Но вот только решения, кроме как свалить все технологии в большой жертвенный костёр, фильм не предлагает. Спасибо за поднятие важной темы, но в последний десяток лет её не обсуждали только самые ленивые. А «Электрический штат», к тому же, должным образом её не раскрывает, просто озвучивает, по сути, повторяя за другими фильмами одну и ту же мысль.

-5

Бездарно растраченный потенциал

Львиная доля фильма проходит в зоне отчуждения, полной различных роботов, вид которых — одно из немногих оправданий затраченного бюджета. И вот они, собранные в одном месте, свободные борцы против эксплуатации людьми, не сумели сделать на своей территории ничего стоящего. Создать идеальную или близкую к ней форму общества? Зачем? Видимо, отщепенцами и изгоями существовать куда интереснее. Уникальных элементов робокультуры местные повстанцы тоже не разработали. Чем они только занимались все эти годы изгнания.Многие из них так и вовсе были бы не против вернуться к временам эксплуатации. Вот и получается, что роботы боролись за свободу, получили её, а что делать с ней, не знают. Это даже звучит скучно, а уж выглядит и вовсе убийственно уныло. Проработай сценаристы чуть глубже сеттинг именно робокультурой, и фильм выглядел бы куда убедительнее. А главное, в разы интереснее за счет столкновения взглядов на жизнь людей и машин.

-6

Визуальная составляющая

Графика — это единственное, к чему в фильме не придраться. Картинка что надо, хоть в рамочку ставь. Сочная съёмка, отличная операторская работа и качественные спецэффекты — всё это можно сказать об «электрическом штате». Над дизайном роботов так и вовсе работали с душой. Так и просится на язык фраза, что уж своих собратьев нейросеть, которая писала сценарий, не обидела. И нарисовала, и яркие харизматичные образы создала с любовью. Конечно, это шутка, но в каждой шутке есть доля истины. Я совсем не удивлюсь, если над сценарием действительно трудился ИИ. Это объясняет наличие сквозных дыр в сюжете.

-7

Сюжетных дыр больше чем поворотов

Главной странностью сюжета становится решение после войны роботов не уничтожать, а сослать в изолированную зону. Что должно было показать это решение? Гуманность людей или лень авторов? Насчет первого все еще остаются сомнения, а вот второй вариант полностью соответствует действительности, ведь и главгад ими был сделан на отвали. Классический глава мегакорпорации, который хочет заполучить все сегменты мирового рынка и монополизировать торговлю. Как ни крути, а на роль действительно стоящего злодея он не слишком-то тянет. Конечная цель у него какая-то приземленная и мелкая по сравнению с размахом всего остального фильма.

Стоит ли смотреть?

По итогу мы получили слабенькое кино с амбициозными целями, но разгильдяйским исполнением. Красивая и пустая картинка, нереализованный потенциал экшена и слабая проработка персонажей — всё это стало ингредиентами для ужасно посредственного и притом неоправданно дорогого кино, созданного с желанием угодить всем. Но которое при этом крайне иронично не понравилось почти никому.