Найти в Дзене
Jonni_w201

Ремонт генератора BOSCH 115А

Как говорится беда подкралась внезапно и настала в дороге, то еще веселье благо связь была и смог вызвать эвакуатор. ( это пожалуй продолжение поста как я заколхозил генератор от могучего и ужасного ЗМЗ) Вот добрались руки написать о ремонте так как я его уже давно отремонтировал и установил на свое законное место😃 И так начнем По снятию не должно возникнуть ни каких проблем я все манипуляции выполнял без подъемников и ям на парковке во дворе, понадобится трещетка, головка м17, м13, м8, м10 звездочка. Перед снятием обязательно нужно снять клемму с АКБ. Головкой на 17 ослабиваем натяжитель ремня и скидываем его, далее головкой на 10 откручиваем сам генератор (там два болта сверху и снизу ниже будет фото болтов) затем вытаскиваем его из кронштейна и тянем его на себя он выходит без проблем, в задней части генератора откручиваем провода головками м13 и м8 в некоторых случаях бывает и клемма вместо гайки м8. В торце вала со стороны шкива под слоем грязи и ржавчины скрывается углублени

Как говорится беда подкралась внезапно и настала в дороге, то еще веселье благо связь была и смог вызвать эвакуатор. ( это пожалуй продолжение поста как я заколхозил генератор от могучего и ужасного ЗМЗ)

Вот добрались руки написать о ремонте так как я его уже давно отремонтировал и установил на свое законное место😃

И так начнем

Закупил передний и задний подшипники, щёточный узел, проставочное кольцо заднего подшипника, узел с токосъёмными кольцами, винты М4х25
Закупил передний и задний подшипники, щёточный узел, проставочное кольцо заднего подшипника, узел с токосъёмными кольцами, винты М4х25

По снятию не должно возникнуть ни каких проблем я все манипуляции выполнял без подъемников и ям на парковке во дворе, понадобится трещетка, головка м17, м13, м8, м10 звездочка. Перед снятием обязательно нужно снять клемму с АКБ.

Головкой на 17 ослабиваем натяжитель ремня и скидываем его, далее головкой на 10 откручиваем сам генератор (там два болта сверху и снизу ниже будет фото болтов) затем вытаскиваем его из кронштейна и тянем его на себя он выходит без проблем, в задней части генератора откручиваем провода головками м13 и м8 в некоторых случаях бывает и клемма вместо гайки м8.

-2
-3

В торце вала со стороны шкива под слоем грязи и ржавчины скрывается углубление под звёздочку М10.

-4

Используя соответствующую длинную биту и полый угловой ключ на 22, гайка, крепящая шкив, откручивается легко. И никаких зажатий шкива в тиски не нужно, тем более что этим его можно повредить.

-5

Данного ключа у меня не было, но есть СТО через дорогу)
Данного ключа у меня не было, но есть СТО через дорогу)

Задняя крышка крепится тремя винтами

-7

Далее отгибаем по бокам три защелки и снимаем крышку

-8

Далее откручиваем 2 винта крепления щеточного узла, диодный мост оставляем на месте.

-9

Откручиваем 4 винта, удерживающие половины корпуса вместе, головка на 8.

Далее раз соединяем половинки они сидят плотно, но отделяются без дополнительных инструментов.

-10

-11

Винты как говорится покинули чат, кто то когда-то очень постарался над ними, не беда высверливаем шляпки а само тело далее при помощи плоскогубцев выкручиваются без проблем, вот тут и пригодились заранее купленные винты м4х22. Выбиваем подшипник и убираем половинку в сторону.

Приступаем к задней части генератора,

-12

Снимаем пластиковое кольцо далее нужен съемник, но у меня его нет тут 2 варианта помучится и стянуть его по старинке рожковыми ключами или же добежать до СТО и попросить съемник я выбрал снова СТО за символичные 100₽ мне сняли подшипник)

-13

И опять самое интересное отпаеваем токосъемные кольца, после я выдумывать не стал и широкой плоской отверткой его начал поддевать с трудом но дело пошло.

А теперь приятное обратная сборка тут уже проще уже знаешь что да как)

-14

Тут я уже установил новые токосъемные кольца пропаял и новый подшипник

Далее я увлекся сборкой и забыл сделать фото, да и по большому счету они и не нужны ведь сборка идет в обратной последовательности

После сборки проверил его на работо способность там все просто, можно от АКБ или зарядного на него подать 12 вольт минус на корпус генератора а плюс маленький болт под гайку м8 это клемма возбуждения генератора, после подачи напряжения пытаемся вращать шкиф генератора он должен крутиться с приличным усилием что говорит о его исправности.

Вот и собранный генератор, попутно я его еще почистил от грязи, это уже не стал описывать)
Вот и собранный генератор, попутно я его еще почистил от грязи, это уже не стал описывать)

После установки в автомобиль, проверяем заряд при полной нагрузке он должен выдавать 14 вольт или чуть выше

-16

Приятные цифры при полной нагрузке и прогретом двигателе)

Подписавшись, вы сможете:

Быть в курсе всех новых публикаций.

Поддерживать связь и делиться своими пожеланиями.

А так же стать частью нашего сообщества и помогать делать его лучше.

С уважением Jonni_w201