Найти в Дзене
Ярина - Октябрина

Поездка в один конец

Глафира пришла уставшая с работы. Первым делом она загрузила в стиральную машинку белье, и отправилась на кухню. Нужно было успеть приготовить ужин. Ее дочь Ксюша должна была вернуться с английского с минуты на минуту, а следом, с работы и муж – Петр . За окном шел мелкий косой дождь, было пасмурно и серо. - Как же я устала, - подумала женщина. Больше всего на свете ей сейчас хотелось заварить себе ароматный чай, и прилечь с книжечкой на диване, а не готовить ужин, потом убирать со стола, гладить и собирать всех на завтра в школу и на работу. Ведь она тоже, как – никак, работает. Неожиданно у нее зазвонил телефон. Глафира подняла трубку. - Алло. - Глашечка, привет! – услышала она бодрый голос своей давней подруги Алевтины. - Привет, Аля! - Хочешь угадаю, чем ты сейчас занимаешься: пришла с работы и теперь занимаешься готовкой, стиркой, глажкой. - Как обычно, Аль, - ответила Глафира. - В отпуск тебе надо! В отпуск! На море. - В этом году мы на море не поедем. Пристройку на даче делать
Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя
Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя

Глафира пришла уставшая с работы. Первым делом она загрузила в стиральную машинку белье, и отправилась на кухню. Нужно было успеть приготовить ужин. Ее дочь Ксюша должна была вернуться с английского с минуты на минуту, а следом, с работы и муж – Петр . За окном шел мелкий косой дождь, было пасмурно и серо.

- Как же я устала, - подумала женщина. Больше всего на свете ей сейчас хотелось заварить себе ароматный чай, и прилечь с книжечкой на диване, а не готовить ужин, потом убирать со стола, гладить и собирать всех на завтра в школу и на работу. Ведь она тоже, как – никак, работает.

Неожиданно у нее зазвонил телефон. Глафира подняла трубку.

- Алло.

- Глашечка, привет! – услышала она бодрый голос своей давней подруги Алевтины.

- Привет, Аля!

- Хочешь угадаю, чем ты сейчас занимаешься: пришла с работы и теперь занимаешься готовкой, стиркой, глажкой.

- Как обычно, Аль, - ответила Глафира.

- В отпуск тебе надо! В отпуск! На море.

- В этом году мы на море не поедем. Пристройку на даче делать нужно. А денег на все, сама знаешь, не хватит.

- Глаш, я вообще не про твой семейный отпуск сейчас говорю. А на пять дней предлагаю тебе махнуть на море со мной вдвоем. Отдохнем, накупаемся, подышим морским воздухом.

- Да, как же я своих – то одних оставлю?!

- Ничего, всего пять деньков как – нибудь сами перекантуются. Ксюшка у тебя уже не маленькая, да и Петька мужик взрослый. Разберутся.

- А готовить им кто будет?

- Сами! А если уж совсем ничего не смогут – доставка готовой еды работает круглосуточно. Не пропадут. А тебе глоток свежего воздуха нужен. Соглашайся, Глаш.

С одной стороны, Глафира понимала, что подруга права и ей действительно давно нужен отдых, а с другой…. Почему – то от мысли, что она поедет куда – то без своих любимых ей вдруг стало очень грустно.

Но Алевтина принялась изо всех сил уговаривать подругу, в красках расписывая ей все прелести предстоящего отдыха. И в конце концов, после долгих уговоров, Глафира согласилась.

Положив трубку, она принялась быстро готовить ужин. Вскоре домой пришли ее дочь и муж. За ужином женщина рассказала им о том, что хочет поехать с Алей на несколько дней на море. На удивление, ее близкие поддержали эту идею, согласившись с тем, что Глафире действительно давно пора отдохнуть. А еще они заверили ее, что сами со всем справятся в эти дни.

- Я яичницу пожарить могу! – сказала Ксюша, - С помидорами!

- А я суп могу сварить, да и второе тоже сделаю, - заверил Петр.

Всю организацию поездки Алевтина взяла на себя. Более того, она настояла на том, что и оплатит все сама. Ведь у Глаши семья и постоянно большие траты, а она, Алевтина, одинокая, да и зарабатывает прилично.

Но почему – то вместо радости от предстоящей поездки, Глаша испытывала какую-то странную грусть. Что – то глубоко в душе «грызло» ее, вот только она не могла понять-что именно.

Почему – то повсюду ей стали попадаться похоронные процессии, по телевизору она все время натыкалась на различные происшествия. А когда они с Алей отправились по магазинам, чтобы прикупить вещей в поездку, Глафира увидела красивое длинное легкое платье. Она стала его разглядывать, и вдруг в голову пришла просто дикая мысль: в таком и хоронить можно!

Глаша сама испугалась того, о чем сейчас подумала. Она принялась изо всех сил отгонять от себя плохие мысли.

- Видимо, это нервы! Мне и правда давно пора в отпуск, - убеждала она саму себя.

В ночь перед отъездом Глафира увидела странный сон, он был такой явный, что женщине в какой – то момент даже показалось, что она и не спит вовсе: к спинке кровати прислонилась ее сестра - Олеся, трагически погибшая в далеком детстве. Глаша даже не успела ее запомнить, и узнала лишь по детским фотографиям. Девочка в голубом летнем платьице горько плакала, низко склонив голову.

Сон сняло как рукой. До утра Гафира лежала с открытыми глазами. Ей было неуютно, плохо, страшно.

Утром, когда муж и дочь провожали их с Алевтиной до автобуса, неожиданно у Глаши промелькнула мысль: - Как в последний путь провожают.

Двери автобуса, словно крышка гроба захлопнулись, а Петр и Ксюша остались на улице под серым дождливым небом.

- Я хочу выйти! – вдруг заявила Глаша и бросилась к дверям.

- Ты с ума сошла? – Алевтина схватила ее за руку, - Я столько сил потратила на организацию этой поездки! Ничего с твоими за эти пять дней не случится. Твоя тревожность, подруга, уже переходит все границы.

- Не в этом дело, - тихо сказала Глафира, - У меня такое чувство, что мы не вернемся из этой поездки.

- Не говори глупостей! Все будет замечательно! Ты мне еще потом спасибо скажешь, что вытащила тебя из твоей каждодневной рутины.

По дороге дождь усилился. Обзор был плохой, и автобус едва не попал в аварию.

Когда он резко затормозил, Глафире показалось, что за стеклом снова промелькнул образ ее умершей сестренки.

Дорога выдалась непростой, и женщины добрались до места намного позже запланированного.

Заселились они в уютный номер на берегу моря. Вид из окна был просто великолепен.

Отдохнув с дороги, Алевтина потащила Глафиру на ужин в ресторан. Вкусная еда, пара бокальчиков вина сделали свое дело, и впервые за долгое время Глаша немного расслабилась.

- Правда же здесь здорово? – спросила ее Алевтина.

Глафира кивнула.

Потом они гуляли по вечернему пляжу, фотографировались. Пахло свежим морским воздухом, а пейзажи повсюду были восхитительными.

- Так бы и осталась здесь навсегда, - раскинув руки в стороны, проговорила Аля.

- В гостях хорошо, а дома лучше, - заметила Глафира.

- Это тебе, Глаша, дома лучше. А меня никто там не ждет. Поэтому я и говорю: вот бы остаться здесь навсегда. Обожаю море. Это моя стихия.

Ранним утром подруги отправились купаться. По морю шли легкие волны, было тепло и уже вставало солнышко. Море было нежное и теплое. Обе женщины с наслаждением зашли в воду, и довольно долго плавали. В какой – то момент Глаша поняла, что уже устала, и поплыла к берегу, но тут огромная волна сзади неожиданно захлестнула ее с головой, и резко отбросила в сторону. Спокойное море менялось на глазах, и жесткие волны беспощадно били по морской глади. Глафира летела прямо на здоровые валуны не в силах что – либо сделать. А вдалеке слышался отчаянный крик Алевтины.

Глаша в ужасе закрыла глаза. Удар!! И все погасло перед глазами…

Сначала кромешная и сырая тьма и ничего больше.

- Я не хочу умирать, не хочу! – кричала Глафира, но понимала, что в этой тьме ее никто не слышит, - Не хочу умирать, - повторяла и повторяла она.

Вдруг она увидела дочку и мужа. Они оба едва держались на ногах от горя, и обнявшись горько плакали. Глаша почувствовала, как и по ее щекам катятся слезы.

- Глафира, Глаша! – услышала она знакомый голос.

Тут Глафира увидела перед собой Алевтину, она держала ее сестру - пятилетнюю Олесю за руку.

- Глаша, ты поезжай, а я здесь на море останусь, об Олесе позабочусь, все равно же своих детей нет, - сказала ей Аля.

- А как же дом?

- Это тебя ждут дома, а меня здесь давно заждались, - ответила Алевтина, и вместе с девочкой стала удаляться от Глафиры.

Глафира хотела было остановить подругу, но поняла, что просто не в силах этого сделать.

А потом, с огромным трудом она открыла тяжелые веки.

- Очнулась, - тихо услышала она чужой голос. А затем послышались тихие шаги.

- Глаша, Глашенька моя, - зарыдал Петя.

- Мамочка! – заплакала рядом Ксюша.

Глафира посмотрела на них мутным взглядом.

- Я вернулась, - едва слышно проговорила она.

Полтора месяца Глафира провела в больнице. Еще полгода у нее ушло на реабилитацию, и все равно травма давала о себе знать – периодически женщина мучилась от сильных головных болей.

О том, что погибла Аля ей сказали, когда она полностью пришла в себя. Вот только Глафира совсем не удивилась этому, ведь та очень хотела остаться на море навсегда…

Иногда, особенно в дождь и плохую погоду, подруга приходила к ней в красочных снах, где ярко светило солнце и волны стучали о морской причал.

Если вам нравиться мое творчество - не забывайте, пожалуйста, ставить лайк. Так я буду понимать, что стараюсь не зря.

Телеграмм - канал https://t.me/irabugorkova

Если хотите быть в курсе выхода новых коротких рассказов или глав многоглавных рассказов, а также обсудить мое творчество, героев, задать вопросы или пообщаться со мной, то приглашаю вас в свою группу в телеграмм https://t.me/+JFvPBhapsEAzOGJi

мое сообщество в вк

ВКонтакте | ВКонтакте