Продолжаем продолжать изучать «Ересь Хоруса». В этот раз будем разбирать рассказ Грэма Макнилла под названием «Проект «Каба»» (интересно, что в оригинале оно пишется так: «The Kaban Project». Мой внутренний школьник очень рад, что Механикус мастерили кабана... впрочем, забегаю вперёд). Итак!
Есть более весомое произведение, о коем вы знаете
Да, я говорю про «Механикума» того же Макнилла, с коим разбираемое сегодня произведение тесно связано (я только толком пока не въехал, что было раньше по хронологии). Anyway, «Проект «Каба»». В центре сюжета находится адепт третьего класса Паллант Равашоль, коего выписал к себе в услужение мастер-адепт Лукас Хром у адепта Уртзи Недоброго, ибо Равашоль, согласно отчётам, знатно шарил в сервиторах и Хрому такой юнит был очень нужен для улучшения, собственно, его сервиторов. Так уж случилось, что в недрах кузниц разрабатывался относительно секретный проект «Каба», к коему у Равашоля был доступ (без мам, пап и кредитов). Соответственно, как только у Палланта появлялось время, он сразу же направлялся к «Кабе». Зачем? О, это интересно.
Когда-то на самом деле очень давно (многие из вас ещё не были подписаны на канал, а я только начинал разбираться в «сороковнике») писал статью про няху Омниссию и упоминал в ней (статье), что православные Адептус Механикус не котируют ИИ от слова «совсем». Потому что сначала «ChatGPT, нарисуй мне девку голую», а потом «Кайл, я отправляю тебя в прошлое, ты должен будет спасти мою мать», Тёмная Эра Технологий и пошло-поехало. И проект «Каба», как вы уже смекнули, обладал всеми чертами вышеупомянутого ИИ. Вот настолько, что даже «подружился» с Паллантом Равашолем. Когда адепт поведал об этом открытии Хрому, мужик, прямо скажем, не удивился, т.к. «мы «Кабу» таковой и задумывали». На резонный вопрос Равашоля «Император дал разрешение на такое?» Хром ответил «Император не шарит. Хорус шарит, он наш патрон». На этом история как бы и закончилась, но произошёл инцидент.
Когда очередную беседу Равашоля и Кабы (уже после разговора с Хромом) прервали внезапные протекторы, велевшие Палланту следовать за ними «или будете немедленно уничтожены», Каба логично восприняла подобный тон за угрозу «другу»... и вынесли всех протекторов за пару секунд. Ошалевший Паллант (не скрывавший перед Кабой опасений, касающихся сущности машины. Просто Паллант слова хорошо подбирал) развернулся на 180 и, махнув Кабе рукой, прихватил несколько боевых сервиторов и побежал, сверкая пяточками.
Лукас Хром же одной рукой и исключительно логикой смог убедить Кабу, что Паллант враг, не друг («он же говорил, что из-за таких, как ты, была Тёмная Эра Раздора? Он хочет тебя уничтожить. Убить. Низвести до атомов»), а второй направил по следу Равашоля техножрицу-ассасина Ремиару. Понеслась!
Первым делом Равашоль двинул ноги в сторону Базилики Благословенного Алгоритма, где каждый жаждущий получает ответы. Рассказав историю жрецу, Равашоль получил ответные рассуждения. Первый кусок рассуждений касался давнего раскола в рядах Механикус, в рамках которого часть была лояльна и верила, что Император — Омниссия. Что он пришёл, преклонил колени перед Генералом-Фабрикатором, дал доступ к знаниям Терры, Навигаторам и вообще остановил допотопный конфликт между Террой и Марсом (а у герба лоялистов с тех пор две головы). Иные же топят за так называемый «Ноктис Лабиринтус», где якобы покоится истинный Бог-Машина и видит свои серебряные сны, просачивающиеся через красный песок на поверхность. Лысый знал об этом и предложил ряду верховных шишек Механикус доступ к потерянным СШК и возможность заниматься тёмными технологиями. Второй кусок рассуждений касался того, что же Равашолю делать. А делать жрец предложил следующее: рвать когти в сторону того, кто разделяет взгляды Палланта, и просить древнего права убежища в его храме, после которого ни одна собака не сможет схватить адепта за *цензура*.
Пока Равашоль следовал новоявленному плану, к жрецу в Базилику наведалась Ремиара, идущая по следу адепта третьего класса. Жрец «свидания» не пережил, а Ремиару мы в следующий раз увидим аккурат у врат храма-кузницы Уртзи Недоброго, к коим так стремился Равашоль. Потеряв в процессе битвы трёх из четырёх имевшихся боевых сервиторов, Паллант, в добрых традициях боевиков, успел попросить убежища буквально перед тем, как клинок Ремиары достиг его шеи. Уртзи был любезен. Он выслушал историю адепта, покачал головой, связался с Хромом, провёл бывшего работника между стройными рядами тонны доспехов «Mark IV» в тёмные недра цеха, дабы показать «зенит карьеры»... стоп. Связался с Хромом? Зачем? На этой ноте должен сказать заветное «ты серьёзно доверял чуваку, которого зовут Уртзи НЕДОБРЫЙ?!» 😁
«Зенитом карьеры» Уртзи оказалась свеженькая броня Хоруса Луперкаля, что должна была оказаться у хозяина аккурат перед Иствааном. Уртзи же поведал, что «Император — вчерашний день. Приближается новый порядок!». На этой ноте появилась Ремиара, умертвившая последнего сервитора Равашоля, но не тронувшая самого Палланта, пока он, со слезами от несправедливости на глазах, бежал в сторону выхода. Догадываетесь, кого он там встретил? Всё верно, Кабу.
— Что ты здесь делаешь? — спросил он осторожно.
— Я пришла, чтобы найти тебя, Паллант, — ответила машина.
— Зачем? — спросил Равашоль.
— Я думала, мы друзья, — сказала машина.
Равашоль лихорадочно думал. Машина сбежала из храма адепта Хрома и нашла его, как животные находят потерянного хозяина?
— Мы друзья! — вскричал Равашоль. — Да, мы определённо друзья.
— Тогда почему ты хотел, чтобы меня уничтожили?
— Уничтожили? Нет, я никогда не говорил такого!
Сенсорные блистеры машины запульсировали злым красным светом. — Ты считаешь, что я опасна, и не хочешь, чтобы я существовала. Не-существование означает смерть, а я не хочу умирать. Я не заслуживаю смерти.
Равашоль поднял умоляюще руки перед собой и сказал:
— Пойми, я просто был обеспокоен тем, что ты собой представляешь.
— Адепт Хром рассказал мне, о чём вы с ним разговаривали. — прорычала машина. — Он рассказал мне, что ты считаешь, что я незаконна и ошибочна.
— Ну, в какой-то мере… так и есть, — сказал Равашоль, надеясь воззвать к логике машины. — Император запретил разработки искусственного интеллекта.
— Но если следовать твоей логике, это неизбежно приведёт к моему уничтожению, — сказала машина. — А этого я допустить не могу. Защищаться от вреда — право и естественное свойство каждого разумного существа.
Равашоль попятился назад при виде выходящего из-за машины Каба адепта Лукаса Хрома, теперь он понял, почему Недобрый и ассасин позволили ему сбежать из храма.
Они хотели посмотреть, уничтожит ли его машина Каба…
Услышав позади шаги, он обернулся, и увидел своего бывшего хозяина, стоящего в проёме железных ворот. Недобрый кивнул, и массивные поршни с обеих сторон зашипели и застонали, закрывая блестящие ворота.
Равашоль упал на колени, глядя на подъезжающую к нему машину Каба, её орудия завывали, заряжаясь энергией. Адепт Хром шёл рядом с машиной, и Равашоль сказал: — Так сделай это. Я не могу остановить тебя. Но твой поступок не останется безнаказанным.
Хром покачал головой. — В этой галактике нет ни наказаний, ни наград, адепт Равашоль, только последствия.
— Тогда я надеюсь, что последствия твоего предательства стоят того, чего это будет стоить Марсу.
— Это решать Магистру Войны, — сказал Хром, кивая машине Каба.
Равашоль посмотрел в светящиеся сенсорные блистеры машины и не увидел ничего, кроме холодной, непостижимой тайны разума, который не имел права существовать, и который однажды мог обернуться против своих хозяев так же, как сейчас он обернулся против него.
— Прощай, Паллант, — сказала машина, нацеливая на него свои орудия.
Он закрыл глаза, и его мир исчез в огне.
И ещё одна занятная деталь, но не для тех, кто сейчас ест. Я предупредил вас 😀
Что Механикус делают с трупами? Механические компоненты восстанавливаются, а плоть перерабатывается в протеиновую массу, предназначенную для питания техноматов и сервиторов. До скорой встречи!