Найти в Дзене
Гайковёрт

Замена шаровых опор на ваз 2108-2115 2110-2112

Замена шаровых опор на ВАЗ 2114: пошаговая инструкция Шаровая опора является одним из важных компонентов передней ходовой части ВАЗ 2114. Она обеспечивает подвижность кулака для выполнения поворотов автомобиля. В этой статье я подробно разберу процесс замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2114, а также расскажу о выборе запчасти и перечислю инструмент для самостоятельной замены опоры. Диагностика неисправности Во время движения изношенный шарнир издаёт глухой стук. Для диагностики выполните следующие действия: 1. Поставьте автомобиль на ровной поверхности. 2. Поддомкратьте и снимите колесо, где предполагается неисправность шаровой. 3. Возьмитесь руками за колесо и резко покачайте в стороны. Если шаровая неисправна, будет слышен стук и чувствоваться люфт. 4. Установите автомобиль на яму или эстакаду. 5. Заведите монтировку между нижним рычагом и шаровой опорой. Покачайте монтировку вверх-вниз. Если слышен стук или чувствуется люфт, шаровая под замену. 6. Визуально осмотрите пыльники н

Замена шаровых опор на ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

Шаровая опора является одним из важных компонентов передней ходовой части ВАЗ 2114. Она обеспечивает подвижность кулака для выполнения поворотов автомобиля. В этой статье я подробно разберу процесс замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2114, а также расскажу о выборе запчасти и перечислю инструмент для самостоятельной замены опоры.

Диагностика неисправности

Во время движения изношенный шарнир издаёт глухой стук. Для диагностики выполните следующие действия:

1. Поставьте автомобиль на ровной поверхности.

2. Поддомкратьте и снимите колесо, где предполагается неисправность шаровой.

3. Возьмитесь руками за колесо и резко покачайте в стороны. Если шаровая неисправна, будет слышен стук и чувствоваться люфт.

4. Установите автомобиль на яму или эстакаду.

5. Заведите монтировку между нижним рычагом и шаровой опорой. Покачайте монтировку вверх-вниз. Если слышен стук или чувствуется люфт, шаровая под замену.

6. Визуально осмотрите пыльники на целостность. Если пыльник порван, шаровую опору нужно менять, даже если она ещё не стучит.

Я использую шаровые опоры фирмы TRS Sport.

Инструменты и материалы для работы:

* два подкатных домкрата;

* ключ для колёсных болтов;

* силовой вороток;

* удлинитель;

* торцевая головка на 17 и 19;

* проникающая смазка;

* съёмник шаровых опор;

* выколотка;

* динамометрический ключ (желательно).

Пошаговая инструкция

1. Ослабьте колёсные болты, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Для страховки положите колесо под порог.

2. Силовым воротком и головкой на 17 открутите два болта крепежа шаровой к кулаку. Болты крепления и гайку предварительно очистите и сбрызните проникающей смазкой.

3. Головкой на 19 открутите гайку крепежа пальца шаровой к нижнему рычагу. Обратите внимание, гайка затянута достаточно сильно.

4. Нанесите проникающую смазку в месте установки шаровой в рычаг и оденьте съёмник.

5. Вращайте палец съёмника и выдавите опору из рычага.

6. Немного поддомкратьте поворотный кулак под тормозной диск и снимите шаровую опору. Если у вас нет съёмника, то шаровую опору можно выбить тяжёлым молотком, ударяя сбоку по рычагу.

7. Вставьте новую опору в рычаг и наживите крепящую гайку.

8. Уберите домкрат из-под тормозного диска и накрутите крепящие болты к кулаку. Для совмещения крепящих отверстий используйте выколотку по диаметру.

9. Силовым воротком затяните два крепящих болта и гайку. Если у вас есть динамометрический ключ, то болты к кулаку затягиваются 60 Нм, гайка к рычагу 80 Нм.

10. Установите колесо и закрутите болты.