Найти в Дзене
Авторуден

Коробка сыграла в ящик! 6 способов сломать АКПП в автомобиле.

Автоматическая трансмиссия — это высокотехнологичное устройство, которое требует особого подхода при использовании. В отличие от механической коробки передач, автоматическая трансмиссия имеет свои особенности и правила эксплуатации. Она обладает высокой надёжностью и при соблюдении правил эксплуатации может проехать не менее 200 тысяч километров. Однако многие водители, пересаживаясь на такие автомобили, продолжают ездить по привычке и быстро выводят сложную технику из строя. Другие же, напротив, не задумываясь, игнорируют правила и ездят так, как им удобно, и убивают трансмиссию буквально за год. Какие же действия являются наиболее опасными? Дрифт и стритрейсинг на автомобиле с автоматической коробкой передач — это верный способ быстро вывести её из строя. Как правило, такие автомобили не проходят техническую подготовку для участия в подобных соревнованиях. Во время дрифта водитель зажимает тормоз и резко нажимает на газ, ожидая, пока стрелка тахометра не достигнет красной зоны.
Оглавление
Автоматическая трансмиссия — это высокотехнологичное устройство, которое требует особого подхода при использовании. В отличие от механической коробки передач, автоматическая трансмиссия имеет свои особенности и правила эксплуатации.

Она обладает высокой надёжностью и при соблюдении правил эксплуатации может проехать не менее 200 тысяч километров. Однако многие водители, пересаживаясь на такие автомобили, продолжают ездить по привычке и быстро выводят сложную технику из строя.

Другие же, напротив, не задумываясь, игнорируют правила и ездят так, как им удобно, и убивают трансмиссию буквально за год.

Какие же действия являются наиболее опасными?
-2

Агрессивное вождение.

Дрифт и стритрейсинг на автомобиле с автоматической коробкой передач — это верный способ быстро вывести её из строя. Как правило, такие автомобили не проходят техническую подготовку для участия в подобных соревнованиях.

Во время дрифта водитель зажимает тормоз и резко нажимает на газ, ожидая, пока стрелка тахометра не достигнет красной зоны. Только после этого он отпускает педаль тормоза и начинает движение с пробуксовкой колёс и дымком из-под протектора.

Такой алгоритм действий крайне опасен для автомобиля. Гидротрансформатор не рассчитан на подобные нагрузки, и муфта быстро перегревается.

Такой старт возможен только на автомобилях с особыми преселективными роботизированными трансмиссиями, где вместо гидротрансформатора установлен пакет спортивных сцеплений.

Вождение по по песку и рыхлому снегу.

-3

В автоматической коробке передач не предусмотрена возможность буксировки прицепов. Также она не рассчитана на длительную пробуксовку в условиях снега или грязи.

Если двигаться по бездорожью на небольшой скорости, когда колёса разбрасывают грязь в стороны, это может привести к поломке автоматической коробки передач.

Ситуация усугубляется, когда такой автомобиль пытается вытащить другой застрявший в грязи. Если это специальный японский внедорожник, оснащённый системой охлаждения, то коробка передач имеет достаточный запас прочности для выполнения этой задачи. Однако многие коробки бюджетных моделей не оборудованы дополнительной системой охлаждения, поэтому через 10–15 минут движения под большими нагрузками они перегреваются и переходят в аварийный режим.

Регулярное повторение подобных ситуаций может привести к поломке фрикционов и гидроблока.

Запуск двигателя с толчка.

-4

Некоторые водители пытаются использовать автомобиль с автоматической коробкой передач так же, как и с механической. Например, при слабом аккумуляторе они пытаются завести мотор с толкача. Для этого они подключают автомобиль к буксировочному тросу, ставят коробку в нейтральное положение, включают зажигание и начинают движение, переведя селектор в положение «Драйв».

Машины с механической коробкой передач могут завестись, если включить передачу во время движения. Однако автомобили с автоматической коробкой часто получают повреждения из-за таких действий.

Когда нагрузка от колёс передаётся на коробку, первичный вал не вращается, и насос не создаёт давления масла. Из-за этого невозможно предугадать, как сработают соленоиды, как пойдёт масло и насколько правильно включатся фрикционы. В результате «автомат» может получить повреждение внутренних механизмов.

Буксировка автомобиля на тросе.

-5

Хорошо известно, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач возможна только на небольшие расстояния и с невысокой скоростью. Это связано с тем, что при выключенном двигателе первичный вал не вращается и не задействует масляный насос. Длительная буксировка может привести к повреждениям механической части автомобиля.

В современных автомобилях это правило не действует. Производители чётко указывают, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач на любые расстояния, кроме как на эвакуаторе, строго запрещена.

Использование троса для перевозки таких автомобилей может привести к преждевременному износу автоматической коробки передач.

Загрязнения радиаторов АКП.

-6

В автомобилях премиум-класса предусмотрен дополнительный радиатор для охлаждения трансмиссии. Как правило, он находится в нижней части моторного отсека и со временем забивается грязью. Из-за этого автоматическая коробка передач не может работать в предельных режимах в течение длительного времени.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется чистить радиатор каждые три года.

Установка защиты моторного отсека также негативно влияет на обдув радиатора. Металлический экран препятствует поступлению воздуха к радиатору коробки передач, что приводит к её частым перегревам.

При остановке автомобиля не ставить на ручной тормоз.

-7

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить ручной тормоз, ограничивают использование автомобиля только режимом парковки (P). Однако это может привести к поломке трансмиссии.

Когда автомобиль стоит под уклоном, вся нагрузка от полуторатонного кузова приходится на небольшую защелку фиксатора на валу коробки передач. Со временем эта защелка может изнашиваться и при длительной нагрузке проскальзывать. В результате ломается тросик привода коробки, и автомобиль уже невозможно перевести в режим «Драйв».

Благодарю за внимание! Буду рад подписке на канал🫰