Найти в Дзене
Товарищ Gamer

Игровой контент на Дзен мёртв. Теперь будем писать на свободную тему.

Всем привет дорогие товарищи! Признаю тот факт, что игровой контент на Дзене мёртв. Я сейчас не знаю ни одного игрового блогера у которого статья или видео набирает большие просмотры. Если раньше в 2020-2022 году статью читали минимум 1000 человек, то сейчас на некоторых статьях не более 100 просмотров, а то и меньше. После ноября 2023 года, когда Дзен резко обрубил показы всем блогерам. Жизнь многих разделилась на до и после. Многочисленные митинги, протесты и забастовки не изменили дело. С того момента перестали существовать тысячи каналов с вполне себе интересным контентом. Я как и многие другие ждал и надеялся, что скоро все наладится, но нет, стало только хуже.

В 2019 я полюбил эту площадку за то, что здесь много единомышленников. Мне очень нравилось писать статьи, которые люди читали и делились своим мнением. Я даже с некоторыми игровыми блогерами устраивал гонки каналов. Писали статьи по одной теме и смотрели у кого лучше статья залетит. Писали все в кайф, потому что это было интересно не только нам, но и другим людям. Я получал огромную мотивацию. Даже после монетизации писал не ради денег, а потому что мне это нравилось и это было кому-то интересно. По большей части это огромная заслуга команды из Яндекса, так как они прекрасно раскручивали площадку, привлекая молодую аудиторию. В этом по факту и был весь секрет успеха.

Сегодня аудитория Дзен это уже взрослые люди. Моя аудитория 25-34 года составляет 20%, а 35 лет и выше это 80%. Кому после 40 лет нужны игры? Да никому, потому что люди зашли на Дзен, чтобы почитать новости и какую-нибудь желтую прессу. Проблема вовсе не в игровом контенте, а в самой аудитории Дзена. После монетизации я обратил внимание, что стоит мне написать статью о чем угодно кроме игр, то на ней сразу десятки тысяч просмотров. С тех пор я начал разбавлять контент более взрослыми темами и получать за них большие просмотры и само собой деньги. За 5 лет я заработал на игровом контенте всего 6820 рублей, а на свободную тематику 523 000 рублей. Но не смотря на популярность свободной темы, я активно писал про игры, потому что мне это нравилось пусть и практически бесплатно.

Сегодня мой игровой контент не набирает и 100 просмотров, потому что я блокирован в рекомендациях. Основная аудитория меня находит через поиск, этим и объясняется, когда на статье 2500 просмотров, а показов 30. От того, что моя статья популярна, она в рекомендации не попадает и не попадёт. Я бы предположил, что это последствие сбоя 2023 года, но это маловероятно. Мотивации на написание статей по игровой теме нет вообще, потому что это больше здесь никому не нужно. Даже тот самый Куплинов, который пришел на спасение Дзена признал, что тут нет будущего.

Меня поражает упорство некоторых молодых игровых каналов на Дзене. Я конечно не знаю, может они где-то еще публикуются, но всё же. Вот интересная фраза: "Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе последних новостей игрового мира!". Мне даже жалко парня стало, ведь он написал почти 150 статей за 3 месяца, а в курсе новостей игрового мира только 3 читателя на каждой статье, включая меня. Хотел ему написать, но комментарии могут оставлять только подписчики, а я принципиально не оставляю комментарии в таком случае.

Неделю назад написал статью про игровые каналы, которые в моё время были популярны и я даже равнялся на них, но они потом замерли. Автор одного из каналов мне написал в комментариях и рассказал куда он ушел. Также он дал мне совет куда можно еще выкладывать свой контент и что делать. Я сделал всё так как он посоветовал и я снова полон мотивации, но правда на других площадках. Статью я эту удалил, потому что все равно её прочитало 8 человек, да и такими советами я делиться не собираюсь, это как говорится личное.

Теперь мой Дзен канал будет на свободную тематику, как говорится, что думаю то и пишу. Тем более сейчас Дзен поменял своё мнение, то они призывали писать на одну тему, а теперь давайте писать про всё подряд. Ну давайте!!! Под настроение буду конечно же выкладывать игровой контент. А тратить по несколько часов на создание видео или статьи, которую никому не покажут тоже смысла нет. Я даже больше чем уверен, что эту статью прочитают не более 40 человек за год. На этом всё!