В этой статье вы увидите реальную картину. Готовы к ней? Если, да, читайте.
Что такое маркетинг и кто такие маркетологи?
Маркетинг— это одно из направлений социальной инженерии. Его задача — влиять на выбор покупателя. Маркетолог — специалист, который реализует маркетинг. Команда маркетологов, как чат GPT — запрос-ответ. А теперь, кто формирует запрос? Собственники бизнеса — директора и владельцы производств, за благосостояние которых радеет обыватель.
Кто такой маркетолог?
Это специалист, который освоил одну или несколько из множества специализаций в маркетинге. Директор по маркетингу — специалист, который определяет маркетинговую политику.
Многие определяют маркетологов, как законодательную власть бизнеса. На самом деле, это исполнители, которые трансформируют запрос основателя в команды для потребителя.
Что из себя представляет запрос собственника? Это Квинтэссенция культуры общества. Потребитель хочет закрыть свои потребности, а владелец бизнеса продать свой часто весьма спорный продукт.
И маркетолог находит близкую ЦА и связывает её хотелки с тем, что предлагает бизнес заказчика.
Где обманывают? Покупатель, и продавец врут друг другу и себе. Маркетолог — посредник в переговорах, не более (в российских реалиях).
Тогда почему врут?
Вы верите, что завтрак из кукурузных хлопьев с сахаром, залитый молоком — полезный для детей? Я не верю.
Но нанявший нас собственник завода по производству хлопьев требует, чтобы мы продавали. И мы продаем. Мораль? В жопу её, у нас тоже есть семьи, потребности и т.п. И мы начинаем рассказывать, что в хлопьях "Ушастый заяц" на один злак больше.
Почему вы ведетесь? Потому что гордыня выше любви к своим же детям. Желание быть п#здатыми в глазах непонятно кого выше рассудка.
Когда мне было 6-7 лет (это был еще СССР), я ходил через проулок за хлебом. Там на бетонном столбе розовым женским лаком было написано: "Каждая жопа хочет розой пахнуть". Этот аромат розы заставляет ставить здоровье ваших детей под угрозу, а не действия маркетологов (они лишь отвечают на него предложением).
Что нужно, чтобы перестали врать?
Есть следующие варианты реализации маркетинга:
- найти лучшее решение проблемы покупателя;
- вдохновить идеей и увлечь за собой;
- впарить продукт.
Большинство российских предпринимателей работают по третьему варианту. И нужна смена парадигмы мышления, где маркетинг становится дизайном эмоций и инструментом вдохновения людей.
Если брать шкалу в образовательной сфере, где ясельная группа первый пункт, а аспирантура последний, то российский бизнес и бренды — начальная школа.
Стоимость ГАЗПРОМа меньше Apple, а Coca-Cola в рот поимела "Буратино" и "Дюшес", по сравнению с UNIQLO, всё, что делается на рынке одежды — самодеятельность. Нужно просто себе в этом признаться, набраться длинной воли и терпения, скрупулезно вкладывать ресурс в развитие.
Давайте взрослеть, предлагая то, что вдохновит, создаст сильные эмоции, а не заставит покупать, потому что нет других вариантов.
В заключение
Маркетологи в российских реалиях — исполнительная власть, даже не власть... Собственники нанимают специалистов для реализации хотелки "продать". И если вы откроете HH.RU, то увидите, что 99.99% объявлений о поиске маркетологов об этом.
Они нанимаются и продают.
И пока нет парадигмы мышления "решить проблему и вдохновить" маркетологи будут вас обманывать, таков запрос вас и тех, кто производит для вас. Без обид.
Есть задача упаковать бизнес и повысить продажи? Пишите в личку, контакты в шапке профиля.