Найти в Дзене

Почему маркетологи врут?

Оглавление

В этой статье вы увидите реальную картину. Готовы к ней? Если, да, читайте.

Что такое маркетинг и кто такие маркетологи?

Маркетинг— это одно из направлений социальной инженерии. Его задача — влиять на выбор покупателя. Маркетолог — специалист, который реализует маркетинг. Команда маркетологов, как чат GPT — запрос-ответ. А теперь, кто формирует запрос? Собственники бизнеса — директора и владельцы производств, за благосостояние которых радеет обыватель.

Их задача продать, а не решить
Их задача продать, а не решить

Кто такой маркетолог?

Это специалист, который освоил одну или несколько из множества специализаций в маркетинге. Директор по маркетингу — специалист, который определяет маркетинговую политику.

Многие определяют маркетологов, как законодательную власть бизнеса. На самом деле, это исполнители, которые трансформируют запрос основателя в команды для потребителя.

Что из себя представляет запрос собственника? Это Квинтэссенция культуры общества. Потребитель хочет закрыть свои потребности, а владелец бизнеса продать свой часто весьма спорный продукт.

И маркетолог находит близкую ЦА и связывает её хотелки с тем, что предлагает бизнес заказчика.

Где обманывают? Покупатель, и продавец врут друг другу и себе. Маркетолог — посредник в переговорах, не более (в российских реалиях).

-3

Тогда почему врут?

Вы верите, что завтрак из кукурузных хлопьев с сахаром, залитый молоком — полезный для детей? Я не верю.

Но нанявший нас собственник завода по производству хлопьев требует, чтобы мы продавали. И мы продаем. Мораль? В жопу её, у нас тоже есть семьи, потребности и т.п. И мы начинаем рассказывать, что в хлопьях "Ушастый заяц" на один злак больше.

Почему вы ведетесь? Потому что гордыня выше любви к своим же детям. Желание быть п#здатыми в глазах непонятно кого выше рассудка.

Когда мне было 6-7 лет (это был еще СССР), я ходил через проулок за хлебом. Там на бетонном столбе розовым женским лаком было написано: "Каждая жопа хочет розой пахнуть". Этот аромат розы заставляет ставить здоровье ваших детей под угрозу, а не действия маркетологов (они лишь отвечают на него предложением).
Шедеврум не справился, но суть вы поняли
Шедеврум не справился, но суть вы поняли

Что нужно, чтобы перестали врать?

Есть следующие варианты реализации маркетинга:

  • найти лучшее решение проблемы покупателя;
  • вдохновить идеей и увлечь за собой;
  • впарить продукт.

Большинство российских предпринимателей работают по третьему варианту. И нужна смена парадигмы мышления, где маркетинг становится дизайном эмоций и инструментом вдохновения людей.

Если брать шкалу в образовательной сфере, где ясельная группа первый пункт, а аспирантура последний, то российский бизнес и бренды — начальная школа.
Стоимость ГАЗПРОМа меньше Apple, а Coca-Cola в рот поимела "Буратино" и "Дюшес", по сравнению с UNIQLO, всё, что делается на рынке одежды — самодеятельность. Нужно просто себе в этом признаться, набраться длинной воли и терпения, скрупулезно вкладывать ресурс в развитие.

Давайте взрослеть, предлагая то, что вдохновит, создаст сильные эмоции, а не заставит покупать, потому что нет других вариантов.

-5

В заключение

Маркетологи в российских реалиях — исполнительная власть, даже не власть... Собственники нанимают специалистов для реализации хотелки "продать". И если вы откроете HH.RU, то увидите, что 99.99% объявлений о поиске маркетологов об этом.

Они нанимаются и продают.

И пока нет парадигмы мышления "решить проблему и вдохновить" маркетологи будут вас обманывать, таков запрос вас и тех, кто производит для вас. Без обид.

Макс Шарун
Макс Шарун

Есть задача упаковать бизнес и повысить продажи? Пишите в личку, контакты в шапке профиля.