Найти в Дзене
ФАНТАСТ

7 лучших артефактов в мире Гарри Поттер

1. Мантия-Невидимка Мантия-Невидимка — один из легендарных Даров Смерти. Обычные мантии теряют свойства со временем, но эта сохраняет магию веками. Её происхождение связывает героя с древней легендой о братьях Певерелл. Мантия спасала Гарри и его друзей множество раз. Она не просто скрывает от взглядов, но также позволяет защититься от некоторых видов магии. Что очень важно, в отличие от других предметов мантию-невидимку не нужно использовать активно, достаточно только надеть её. Многие обращают внимание на то, что во время трагедии в Годриковой Впадины артефакт находился у Дамблдора, а пока мантию находилась у Джеймса Поттеры находились в целости и сохранности. Но здесь нужно вспомнить и другой случай в начале 6 книги. Тогда Малфой оглушает Гарри и ломает ему нос. Главный герой в тот момент находится как раз в Мантии. 2. Философский Камень В реальной истории Средневековья Алхимик Николас Фламель пытался создать чудесное вещество с говорящим названием - философский камень. По поверью о

1. Мантия-Невидимка

Мантия-Невидимка — один из легендарных Даров Смерти. Обычные мантии теряют свойства со временем, но эта сохраняет магию веками. Её происхождение связывает героя с древней легендой о братьях Певерелл. Мантия спасала Гарри и его друзей множество раз. Она не просто скрывает от взглядов, но также позволяет защититься от некоторых видов магии. Что очень важно, в отличие от других предметов мантию-невидимку не нужно использовать активно, достаточно только надеть её.

Многие обращают внимание на то, что во время трагедии в Годриковой Впадины артефакт находился у Дамблдора, а пока мантию находилась у Джеймса Поттеры находились в целости и сохранности. Но здесь нужно вспомнить и другой случай в начале 6 книги. Тогда Малфой оглушает Гарри и ломает ему нос. Главный герой в тот момент находится как раз в Мантии.

2. Философский Камень

В реальной истории Средневековья Алхимик Николас Фламель пытался создать чудесное вещество с говорящим названием - философский камень. По поверью он превращает любой металл в золото, а вот магический эквивалент прежде всего даёт эликсир бессмертия. Охрана камня в Хогвартсе стала первым испытанием для Гарри и раскрывала его противостояние с Волан-де-Мортом.

Камень поднимает вопрос о цене вечной жизни. Фламель и Дамблдор уничтожили его. Этот поступок показал: смерть — естественная часть бытия. Волшебники отказываются от того, к чему так стремится Тёмный Лорд. Большой вопрос пользовался ли эликсиром сам Дамблдор. Как мы видим через его руки прошли почти все важнейшие артефакты сюжета Поттерианы и как-то логично обратить внимание на долгую жизнь Альбуса в контексте долгого пребывания у него философского камня.

3. Меч Гриффиндора

Официальные описания из книг включают следующие характеристики клинка: Гоблины выковали меч Годрика Гриффиндора. Он появляется лишь тем, кто проявил истинную храбрость. Рубины украшают клинок, а сила врагов усиливает его. Так произошло с василиском в Тайной комнате. Меч сыграл решающую роль в уничтожении крестражей. Им разрушили диадему Рэйвенкло и обезглавили Нагайну. Дамблдор использовал артефакт, чтобы подчеркнуть важность самопожертвования для Гарри. Меч включён в список как символ благородства. Его способность выбирать достойного отражает идею: истинная сила рождается из смелости сердца.

Клинок отличается тем, что с годами словно вино усиливается, вбирая в себя всё новые свойства. Таким образом, он становится не просто орудием, но и огромным полем для экспериментов. К примеру, увеличится ли его способность разить, если в меч прилетит Авада Кедавра? И можно ли с его помощью кастовать заклинания. Думается, Альбус Дамблдор мог унести в гробницу куда больше секретов, чем раскрыл для борьбы с крестражами.

4. Арка Смерти

Таинственная арка в Министерстве магии скрыта за Чёрной завесой. Она служит границей между мирами живых и мёртвых. Шёпот арки притягивает тех, кто потерял близких. Например, Гарри ощутил это после гибели Сириуса. Артефакт почти не участвует в активных событиях, но по сути впервые обращает внимание на концепцию Смерти в рамках сюжета Роулинга. Она указывает: смерть — не конец, а переход. Это важно и для Гарри, сталкивающегося с утратами. И для конструкции всего волшебного мира в целом, где Дамблдор внезапно может оказаться на вокзале через год после гибели.

Описание места нахождения Арки, как зала с трибунами указывает на более раннее применение артефакта. Скорее всего, мы присутствуем в старом зале суда для самых вопиющих случаев. И до появления в поле зрения Дементоров и волшебной тюрьмы Азкабан именно Арка выступала альтернативой Поцелую Дементора. Обвиняемых судили и в случае вынесения смертельного приговора сразу кидали за занавеску. Достаточно символично, что в зале в поединке сходится множество недавних заключённых из Азкабана, включая одиозных Долохова и Беллатрису, а также длань правосудия в лице мракоборцев Кингсли, Тонкс и особенно Грюма. Апогеем же становится гибель несправедливо осуждённого добропорядочного гражданина Блэка.

-2

5. Бузинная палочка

В Поттериане обычно подаётся: Бузинная палочка — самый мощный Дар Смерти. Она подчиняется только тому, кто победил предыдущего владельца. История палочки полна крови и предательств. Например, за неё боролись Дамблдор и Гриндевальд. В финальной битве палочка перешла к Гарри. Герой отказался от неё, осознав: абсолютная власть губительна. Палочка олицетворяет жажду могущества. Её судьба — предупреждение: истинная сила не в доминировании, а в мудрости отказа от него.

Но на самом деле в сюжете очень сложно понять истинные возможности артефакта, ибо Старшую палочку используют маги, кто и так способен на многое. Воландеморт способен противостоять Дамблдору с Жезлом Судьбы в руках, а далее не особо-то проявляет себя в Битве за Хогвартс. Официально, всё дело в том. что палочка ему не принадлежит, но мы даже не можем быть уверены в правильности перехода артефакта к Альбусу и до него.

По сути, есть лишь одна сцена, где артефакт в руках не самого выдающегося волшебника делают удивительную вещь. Жезл Судьбы просто выполняет хотелку Гарри по восстановлению его старой палочки. И кажется, она может работать словно Джин в руках подходящего хозяина, то есть исполнять желание, не взирая на то, какое заклинание произнёс владелец.

6. Карта Мародёров

Джеймс Поттер, Сириус Блэк, Римус Люпин и Питер Петтигрю создали карту. Надпись «Клянусь, что я замышляю шалость» активирует её магию. Карта раскрывает все секреты Хогвартса. Гарри использовал её для ночных вылазок, поиска крестражей и слежки за Снейпом. Артефакт стал символом связи с отцом. Он напоминает о дружбе, преодолевшей предательство.

Мощь артефакта сложно переоценить. Казалось бы карта сделана школьниками, но ни до, ни после мы не слышим о подобных продуктах. А ведь, по сути, карта позволяет следить за происходящим на большой территории даже после того, как все создатели погибли. То есть чары, прежде всего, некоторая модификация Гоменум Ревелио, продолжали действовать вечно.

Близнецы Уизли в своём магазинчике смогли воспроизвести многие зелья и артефакты, но вот о волшебных картах читатели и зрители ничего не слышат! А ведь разработка Мародёров находилась в руках весёлых братьев долгое время и имелись все возможности изучить и свойства, и устройство вдоль и поперёк.

-3

7. Волшебный глаз

Самый недооцененный артефакт, безусловно, Волшебный глаз Аластора Грюма. В какой-то момент у меня проскальзывала мысль, что протез сделал для своего бравого соратника Альбус Дамблдор и для тестов одолжил мантию у Джеймса Поттера. Но в Омуте Памяти в 4 книге Гарри видит суды над Пожирателями смерти и там Грюм с двумя глазами. А значит потеря случилась позже. Но опять же Дамблдор может тестировать изделие на мантии. В любом случае, как протез Петтигрю работает с дополнительными опциями, так и Глаз может нести весьма сложные психологические эффекты.

Не совсем понятно, на каком слое материи должен останавливаться магический взгляд, ведь Грюм может видеть сквозь стены и плоть, в том числе и свою. Просто представьте, что в определённый момент, кашлянув, можно заглянуть к себе в желудок. Немного поднаторев в медицинских знаниях, получится с лёгкостью давать диагнозы всем окружающим. А уж раздевание взглядом и вовсе превращается из возвышенной метафоры в настоящую рутину. И после этого будете спрашивать почему у Грюма поехала крыша? Кстати, большой вопрос, как Барти Крауч справлялся с Глазом, ведь, по сути, ему пришлось осваивать новые особенности восприятия с самого нуля.