В прошедшую субботу в нашей библиотеке прошло мероприятие, посвящённое 220-летию Ганса Христиана Андерсена. Я обещала рассказать, как оно пройдёт, и вот, рассказываю.
Вопреки ожиданиям многих, мы не читали сказки, не показывали мультфильмы, и вообще, мероприятие было рассчитано на взрослую аудиторию.
Сначала мы немного рассказали о жизни Андерсена, вспомнив его автобиографическое произведение «Сказка моей жизни».
Приглашённым гостем вечера стал актёр театра Ленком Станислав Вениаминович Рядинский, который сыграл роль молодого Андерсена в последнем фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви».
Для Станислава эта роль была первой главной ролью в большом кино.
Станислав преподнёс нам сюрприз уже самым своим появлением на нашей импровизированной сцене в сером пальто, том самом, в котором он снимался в фильме!
Этот предмет реквизита был подарен ему Рязановым на память после окончания съёмок.
Это пальто и в самом деле сыграло немаленькую роль в фильме: те кадры, где юный Андерсен бредёт по Копенгагену под снегом, - замёрзший, голодный, очень трогают.
А вторым сюрпризом стал одноногий оловянный солдатик – тоже тот самый, из фильма.
В реальности он оказался совсем маленьким, таким трогательным и беззащитным!
Станислав рассказал о том, как ему работалось с Эльдаром Александровичем, со съёмочной группой, с партнёрами по фильму. Сложно поверить, что всё было гладко, так, наверное, не бывает, но Станислав ни о ком не сказал ни единого плохого слова!
По словам Станислава, Эльдар Александрович искал на роль Андерсена некрасивого и носатого исполнителя)))
Мы увидели, как выглядит сценарий – такой, какой дают каждому актёру, с его личной ролью.
Показал Станислав нам и альбом с фотографиями съёмочного процесса.
Альбом этот очень долго ходил по рукам зрителей, и я взяла его только после мероприятия, когда все уже разошлись.
Конечно, актёру задавали разные вопросы. Например, спросили его о том, какой из эпизодов фильма дался ему труднее всего, а какой показался наиболее удачным. И тут меня порадовало то, что его видение абсолютно полностью совпало с моим. Самым удачным, хоть и сложным в исполнении, он считает эпизод танца, где он играет Тень, а Сергей Мигицко – Андерсена. Этот эпизод действительно превосходен; впрочем, другим он и не мог быть, ведь там звучит музыка Рыбникова, а сам танец поставлен солистом Большого театра Владимиром Васильевым. Сцена снималась в Пушкине, в Екатерининском дворце, и Станислав упомянул, что перед съёмками там так тщательно натёрли полы, что танцевать было непросто. Но эпизод удался на все 100!
Самым сложным в эмоциональном плане для него стал эпизод, когда над ним издевались мальчишки на суконной фабрике. Это действительно непросто – сыграть униженного, избитого, раздетого.
Я спросила Станислава: как играть такие эпизоды? Наверное, надо как-то абстрагироваться? Он ответил, что если абстрагироваться, то не получится той искренности, которая должна быть. Надо всё пропускать через себя. В общем, система Станиславского в действии.
Сейчас в послужном списке Станислава Рядинского уже больше 20 фильмов, в том числе в фильме «Печорин», где он сыграл главную роль Григория Печорина, за которую получил несколько международных наград в номинации «Лучший актёр».
Станислав Вениаминович и сам снимает фильмы в качестве режиссёра. А в театре Ленком он занят в таких спектаклях, как «Юнона» и «Авось», где играет Фернандо Лопеса, «Вишнёвый сад» (Петя Трофимов) и некоторых других.
В конце нашего вечера Станислав прочитал отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева», а потом все желающие сфотографировались на память с актёром театра и кино Станиславом Вениаминовичем Рядинским.
Общую фотографию размещать не буду, не все любят, когда их лица появляются в открытом доступе.