Найти в Дзене
Реплика от скептика

Отмечаем 220-летие Ганса Христиана Андерсена

В прошедшую субботу в нашей библиотеке прошло мероприятие, посвящённое 220-летию Ганса Христиана Андерсена. Я обещала рассказать, как оно пройдёт, и вот, рассказываю. Вопреки ожиданиям многих, мы не читали сказки, не показывали мультфильмы, и вообще, мероприятие было рассчитано на взрослую аудиторию. Сначала мы немного рассказали о жизни Андерсена, вспомнив его автобиографическое произведение «Сказка моей жизни». Приглашённым гостем вечера стал актёр театра Ленком Станислав Вениаминович Рядинский, который сыграл роль молодого Андерсена в последнем фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Для Станислава эта роль была первой главной ролью в большом кино. Станислав преподнёс нам сюрприз уже самым своим появлением на нашей импровизированной сцене в сером пальто, том самом, в котором он снимался в фильме! Этот предмет реквизита был подарен ему Рязановым на память после окончания съёмок. Это пальто и в самом деле сыграло немаленькую роль в фильме: те кадры, где юный Андерсен б

В прошедшую субботу в нашей библиотеке прошло мероприятие, посвящённое 220-летию Ганса Христиана Андерсена. Я обещала рассказать, как оно пройдёт, и вот, рассказываю.

Вопреки ожиданиям многих, мы не читали сказки, не показывали мультфильмы, и вообще, мероприятие было рассчитано на взрослую аудиторию.

Сначала мы немного рассказали о жизни Андерсена, вспомнив его автобиографическое произведение «Сказка моей жизни».

Фотография использована с разрешения автора
Фотография использована с разрешения автора

Приглашённым гостем вечера стал актёр театра Ленком Станислав Вениаминович Рядинский, который сыграл роль молодого Андерсена в последнем фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви».

Для Станислава эта роль была первой главной ролью в большом кино.

Станислав преподнёс нам сюрприз уже самым своим появлением на нашей импровизированной сцене в сером пальто, том самом, в котором он снимался в фильме!

Фотография автора
Фотография автора

Этот предмет реквизита был подарен ему Рязановым на память после окончания съёмок.

Это пальто и в самом деле сыграло немаленькую роль в фильме: те кадры, где юный Андерсен бредёт по Копенгагену под снегом, - замёрзший, голодный, очень трогают.

А вторым сюрпризом стал одноногий оловянный солдатик – тоже тот самый, из фильма.

Фотография из книги Рязанова, перефотографировано мной.
Фотография из книги Рязанова, перефотографировано мной.

В реальности он оказался совсем маленьким, таким трогательным и беззащитным!

Фотография использована с разрешения автора. В руке у Станислава тот самый крошечный солдатик.
Фотография использована с разрешения автора. В руке у Станислава тот самый крошечный солдатик.

Станислав рассказал о том, как ему работалось с Эльдаром Александровичем, со съёмочной группой, с партнёрами по фильму. Сложно поверить, что всё было гладко, так, наверное, не бывает, но Станислав ни о ком не сказал ни единого плохого слова!

По словам Станислава, Эльдар Александрович искал на роль Андерсена некрасивого и носатого исполнителя)))

Фотография использована с разрешения автора
Фотография использована с разрешения автора

Мы увидели, как выглядит сценарий – такой, какой дают каждому актёру, с его личной ролью.

Фотография использована с разрешения автора
Фотография использована с разрешения автора

Показал Станислав нам и альбом с фотографиями съёмочного процесса.

Фотография использована с разрешения автора
Фотография использована с разрешения автора

Альбом этот очень долго ходил по рукам зрителей, и я взяла его только после мероприятия, когда все уже разошлись.

Фотография использована с разрешения автора
Фотография использована с разрешения автора

Конечно, актёру задавали разные вопросы. Например, спросили его о том, какой из эпизодов фильма дался ему труднее всего, а какой показался наиболее удачным. И тут меня порадовало то, что его видение абсолютно полностью совпало с моим. Самым удачным, хоть и сложным в исполнении, он считает эпизод танца, где он играет Тень, а Сергей Мигицко – Андерсена. Этот эпизод действительно превосходен; впрочем, другим он и не мог быть, ведь там звучит музыка Рыбникова, а сам танец поставлен солистом Большого театра Владимиром Васильевым. Сцена снималась в Пушкине, в Екатерининском дворце, и Станислав упомянул, что перед съёмками там так тщательно натёрли полы, что танцевать было непросто. Но эпизод удался на все 100!

Фотография из книги Рязанова, перефотографировано мною.
Фотография из книги Рязанова, перефотографировано мною.

Самым сложным в эмоциональном плане для него стал эпизод, когда над ним издевались мальчишки на суконной фабрике. Это действительно непросто – сыграть униженного, избитого, раздетого.

Фотография из книги Рязанова, перефотографировано мною.
Фотография из книги Рязанова, перефотографировано мною.

Я спросила Станислава: как играть такие эпизоды? Наверное, надо как-то абстрагироваться? Он ответил, что если абстрагироваться, то не получится той искренности, которая должна быть. Надо всё пропускать через себя. В общем, система Станиславского в действии.

Фотография использована с разрешения автора
Фотография использована с разрешения автора

Сейчас в послужном списке Станислава Рядинского уже больше 20 фильмов, в том числе в фильме «Печорин», где он сыграл главную роль Григория Печорина, за которую получил несколько международных наград в номинации «Лучший актёр».

Станислав Вениаминович и сам снимает фильмы в качестве режиссёра. А в театре Ленком он занят в таких спектаклях, как «Юнона» и «Авось», где играет Фернандо Лопеса, «Вишнёвый сад» (Петя Трофимов) и некоторых других.

В конце нашего вечера Станислав прочитал отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева», а потом все желающие сфотографировались на память с актёром театра и кино Станиславом Вениаминовичем Рядинским.

Фотография использована с разрешения автора
Фотография использована с разрешения автора

Общую фотографию размещать не буду, не все любят, когда их лица появляются в открытом доступе.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!