Кевин Слоан родился в Де-Мойне, штат Айова, а в настоящее время живет и работает в Денвере, штат Колорадо. Получил степень бакалавра изящных искусств в области живописи в 1981 году в Школе искусств Тайлера Университета Темпл, Филадельфия, штат Пенсильвания. Затем продолжил обучение для получения степени магистра изящных искусств в Университете Аризоны в Тусоне, которую он получил в 1984 году.
Его картины написаны в жанре сюрреализма, или, может, аллегорического реализма — как кому больше нравится. Это птицы и звери, которые словно вырваны из причудливых снов, они странным образом взаимодействуют с вещами и приметами человеческой цивилизации.
На мироощущение художника повлияло воспитание в семье католиков.
«Я вырос в традиционной католической семье, и посещение католической школы в течение 12 лет означало почти каждый день ходить на мессу, — рассказывает Кевин. — Как бы это ни было скучно, меня также очень привлекли ритуалы и символизм. Я был очарован идеей о том, что объект, кажущийся одним — хлебом, вином и т.д., на самом деле считается чем-то другим. Кроме того, Священное Писание представляет собой одну аллегорическую историю за другой. Другими словами, физический мир был лишь сосудом для более широкой и глубокой духовной реальности. В детстве это могло быть волшебно, и я думаю, что это повлияло на меня».
«В прошлом люди умели „читать“ смысл картины через содержащиеся на ней символические образы. Я скорблю о потере нашей способности делать это! Тем не менее, я по-прежнему верю, что в визуальном, символическом языке есть большая сила, и я стремлюсь создавать картины, которые передают историю или ощущение через символизм. Например, когда я рисую карточный домик, это символизирует нестабильную и неустойчивую структуру или идею. Я также стараюсь создавать новые символы, например, когда я использую оранжевый промышленный электрический удлинитель. Когда этот шнур взаимодействует с животным, я вижу в этом символ запутывания и рисков для мира природы, связанных с нашей потребностью в электроэнергии».
Мне кажется, что каждый может расшифровать аллегории по-своему, а можно просто насладиться мастерством и фантазией художника.