Найти в Дзене
Проект OpenNet

Выпуск графического редактора Pinta 3.0

После двух лет разработки представлен релиз открытого растрового графического редактора Pinta 3.0,
основанного в 2010 году в качестве попытки создать более простой
аналог программы Paint.NET, написанный с использованием GTK. Редактор
ориентирован на начинающих пользователей и предоставляет базовый набор
возможностей для рисования и обработки изображений. Интерфейс по
возможности упрощён. Редактор поддерживает неограниченный буфер отката
изменений, позволяет работать с несколькими слоями, укомплектован
набором инструментов для наложения различных эффектов и корректировки
изображений. Код Pinta распространяется под лицензией MIT. Проект написан на языке C# с использованием Mono и обвязки Gtk#. Бинарные сборки подготовлены для Linux (Flatpak, Snap), macOS и Windows. В новой версии:

После двух лет разработки представлен релиз открытого растрового графического редактора Pinta 3.0,
основанного в 2010 году в качестве попытки создать более простой
аналог программы Paint.NET, написанный с использованием GTK. Редактор
ориентирован на начинающих пользователей и предоставляет базовый набор
возможностей для рисования и обработки изображений. Интерфейс по
возможности упрощён. Редактор поддерживает неограниченный буфер отката
изменений, позволяет работать с несколькими слоями, укомплектован
набором инструментов для наложения различных эффектов и корректировки
изображений. Код Pinta
распространяется под лицензией MIT. Проект написан на языке C# с использованием Mono и обвязки Gtk#. Бинарные сборки подготовлены для Linux (Flatpak, Snap), macOS и Windows.

В новой версии:

  • На платформе Linux включено декорирование окон на
    стороне клиента, что позволило вынести панель инструментов и меню в
    заголовок окна. Меню разделено на три секции, вызываемых через разные
    кнопки в правом верхнем углу окна. Задействована адаптивная компоновка
    интерфейса, динамически меняющая раскладку элементов в окне в
    зависимости от размеров и ориентации экрана. Улучшена интеграция с
    пользовательскими окружениями macOS и Windows.
  • Предложен новый набор символьных пиктограмм.
  • В меню добавлен переключатель между светлой и тёмной
    темами оформления. Тема также может выбираться в зависимости от
    включения светлого и тёмного режима в системе.
  • Проведена оптимизация производительности, позволившая повысить отзывчивость интерфейса.
  • Улучшена поддержка управления жестами, например, добавлена возможность масштабирование щипком на трекпадах.
  • Во встроенный инструмент для создания скриншотов
    добавлена поддержка XDG-портала Screenshot, предоставляющего доступ к
    экрану при запуске программы в изолированном режиме. Улучшена поддержка
    Wayland.
  • Предложена новая реализация сетки для выравнивания элементов изображения, допускающая изменение размера ячеек.
  • Улучшено управление с клавиатуры, например, добавлена возможность изменения размера кисти клавишами '[' и ']'.
  • В меню 'Edit' добавлена опция "Offset Selection" для изменения размера выделенной области при помощи ползунков (slider).
  • Добавлено предупреждение о слиянии слоёв, выводимое
    при попытки сохранения многослойного изображения в однослойных форматах,
    таких как PNG и WEBP.
  • B инструменте для работы с текстом улучшена совместимость с системой ввода IME (Input Method Editor).
  • В инструмент "Кривые" (Curves) добавлен режим создания сплошных линий.
  • В инструменте "Штамп" (Stamp) обеспечено сохранение смещений между штрихами.
  • Добавлена возможность масштабирования с использованием алгоритма интерполяции методом ближайшего соседа.
  • Добавлена поддержка экспорта в формате PPM.
  • Для работы теперь требуется как минимум платформа .NET 8.0.