Ирина Хакамада – фигура, безусловно, яркая. Кандидат экономических наук, вдруг оказавшаяся в кресле депутата Госдумы, а затем и вовсе – единственная дама, рискнувшая побороться за президентское кресло в далеком 2004-м. Потом были тренинги, мастер-классы, откровенные рассказы о личном. В общем, жизнь напоказ. Но кто она, эта женщина-загадка, с восточной кровью и железным характером? Давайте разбираться.
Восток – дело тонкое
Родилась Ирина в семье учительницы английского языка и японского коммуниста. Папа, Муцуо Хакамада, был, между прочим, потомком самураев! Правда, в 1969 году родители развелись. Отец, правда, не исчез из жизни дочери, навещал ее по выходным. Сама Ирина уверяла, что развод не стал для нее трагедией. Ну, а что ей оставалось говорить? Слишком уж разными были ее родители: открытая русская душа мамы и сдержанный, холодный самурай-папа. Классика жанра.
По словам Ирины, папа, несмотря на связи в СССР, особо не помогал семье. Но дочь его простила. Считала, что его жизнь – это трагедия большого человека. Интересно, что папа мечтал о том, чтобы дочь заняла какой-нибудь важный государственный пост. Что ж, мечты сбываются? 13 апреля этой неординарной женщине исполнилось 70 лет, и мы предлагаем окунуться в ее невероятную биографию.
Детские травмы и первый брак
Как ни странно, но в детстве Ирина была закомплексованным ребенком. Сама признавалась, что не блистала нарядами и терпела насмешки из-за своей необычной внешности.
"Узкоглазая, китаеза" – чего только не наслушалась! В пионерском лагере и вовсе травили: "Уходи, мы с азиатами не спим!" .
Жестокие дети, что с них взять? Ирина, по ее словам, была забитой и просто мечтала, чтобы все это поскорее закончилось. Но, как говорится, все проходит, пройдет и это.
К 14 годам все изменилось. Девочка расцвела, и на нее начали заглядываться парни. А однажды некий 45-летний мужчина предложил ей руку и сердце, мотивируя это семейной традицией. Мол, у них так принято – жениться на 14-летних.
"Чудесная традиция, – парировала Ирина, – но я вас не люблю".
И отказала ловеласу. Первая любовь настигла ее в Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Там она познакомилась с фотографом Валерием Котляровым. Вспыхнула страсть, свадьба, родился сын Даниил. Но брак продержался всего пять лет . Виной всему – новый мужчина, преподаватель Сергей Злобин. Ирина не устояла перед его блестящим умом. А когда муж узнал о сопернике, Ирина без колебаний выбрала любовника. Вот только Сергей тоже был женат и воспитывал дочь.
Как вспоминала Хакамада, уход жены Злобина из жизни был трагичным. Она забрала ее ребенка, так как женщина состояла на учете у психиатра.
"Мы прожили с Сергеем 12 лет. Было очень тяжело: денег не хватало",
– откровенничала Ирина.
Бизнес, политика и новые браки
Жизнь бурлила. Ирина защитила диссертацию, преподавала, а потом ушла в бизнес. Новые знакомства, новые возможности. Так она встретила Дмитрия Сухиненко, экс-президента инвестиционной компании. Официально оформлять отношения он не хотел, да и вообще, как выяснилось, был бабником. Впрочем, Ирину это не удивило. Она сделала вывод, что все "крутые мужики" такие. Когда же Ирина решила заняться политикой, отношения и вовсе дали трещину. Она устала от союза, в котором не было души.
"Мы не праздновали ни один праздник, пять лет прожили вместе, а для чего жили? Я решила: надо уходить".
И она ушла. И началась новая, яркая глава. Хакамада стала генсеком "Партии экономической свободы", затем депутатом и сопредседателем "Союза правых сил". В личной жизни тоже произошли перемены – она вышла замуж за финансового консультанта Владимира Сиротинского. Вместе они пережили немало испытаний. Когда Ирина узнала, что беременна и у ребенка синдром Дауна, они вместе с мужем решили, что это не трагедия.
"У таких детей есть свое сознание. В них нет никакого негатива, вообще. Они действительно "солнечные" дети",
– говорила Ирина.
В 2003 году на семью обрушились новые беды: провал на выборах в Госдуму, выселение из дома, лейкоз у дочери. Но муж поддержал Ирину и настоял на ее участии в президентских выборах, чтобы поднять ее статус в политике. Сам же взял на себя заботы о лечении дочери. В 2004-м кампания завершилась, а у Маши наступила ремиссия.
Открытый брак и смерть мужа
Ирина Хакамада никогда не скрывала ни свою особенную дочь, ни необычные отношения с мужем. Дело в том, что Владимир тоже не был верен супруге. Через год после рождения Маши у него появилась другая женщина. Ирина долго переживала, но потом отпустила ситуацию. И они решили жить в открытом браке. Каждый мог иметь отношения на стороне, но при этом сохранять семью. Раз в два года они устраивали беседу, где обсуждали, что дальше – расходятся или идут на компромиссы.
"Это должен быть высочайший уровень осознанности. Это для взрослых людей, которые ценят друг друга как личность, они не могут друг без друга, способны говорить сутками",
– объясняла Ирина .
Сама Ирина признавалась, что с годами ее круг общения становится все моложе.
"Самый лучший секс был с 45 до 55. В тот период у меня появился молодой человек, младше меня на 30 лет. Мы прекрасно провели с ним пять лет",
– откровенничала она.
Помимо родных детей, Ирина воспитывала еще и приемного сына. Сегодня она может с гордостью говорить, что все ее дети добились успеха. Мария работает в проекте "Наивно? Очень".
"Я делала все, чтобы сыновья и дочь чувствовали, что у них есть любящая мать. И одновременно, заменяя мужика, я толкала парней в самостоятельную жизнь. И они благодарны, оба стали очень самостоятельными. Никогда не просили у меня денег".
Приемный сын занимается IT-бизнесом в Америке, родной – финансами в Гонконге. У них есть дети, с которыми Ирина общается по видеосвязи. Но жизнь, как известно, непредсказуема. После ухода из политики Ирина впала в депрессию и вновь зажглась, лишь когда села за написание книги. Реализоваться в дальнейшем ей помогла и стезя мотивационного оратора.
Последние испытания
Самым большим испытанием для Ирины стала смерть мужа в 2021 году. Они прожили вместе 25 лет. О проблемах Владимира публично не рассказывали, но незадолго до трагедии он перенес сложнейшую операцию на сердце.
"Была тревога. Я его уговаривала продолжить лечение. Он отказывался, а я предупредила: "Помрешь". Вот и все",
– резюмировала Ирина.
Супруг имел дом в Монако и всегда шутил, что после его смерти Ирина станет богачкой. Но, как оказалось, недвижимость была неликвидной, а после похорон вскрылось, что у него куча долгов. Да еще и некая Дарья Забеднева заявила, что является внебрачной дочерью Сиротинского и претендует на наследство. Но наследовать оказалось нечего – долги в 2,5 миллиона евро удалось покрыть деньгами с продажи дома в Монако.
"Полученных денег мне хватило ровно, чтобы закрыть все долги. Я не рассчитывала на эти деньги, поэтому наследства ни у кого нет, в том числе и у внебрачной дочери мужа. Зато я теперь без долгов – радостная и довольная",
– подытожила Ирина Хакамада.
☕ Мы делимся с вами самыми интересными новостями, а вы можете угостить нас виртуальной чашечкой кофе! Поддержите нас — и мы продолжим радовать вас свежими историями!