Найти в Дзене
Идем в кино?

"Детство, которого не было. Эпоха VHS".

На подоконнике в лучах утреннего солнца лежит с недовольной мордашкой наш домашний кот, в его пушистой шерсти утопает ошейник с сердечком. Я просыпаюсь от собачьего лая, чищу зубы в собственной ванне, надеваю джинсовый комбинезон, завязываю волосы большой зеленой бархатной резинкой и мигом спускаюсь по деревянной лестнице с белоснежными перилами. Мама хлопочет на кухне, готовит завтрак всей семье, мастерски заливает тарелку с хлопьями молоком, бутылка из-под которого больше похожа на канистру. Папа доедает яичницу с беконом и тайком от мамы подкармливает нашу собаку. За окном сигналит школьный автобус, я хватаю портфель, выбегаю из дома, спотыкаясь о газету, которую как всегда халатно шмянкул на порог нашего дома мальчик-курьер. А после школы вместо домашнего задания мы с подружками учимся играть на бас-гитаре в гараже. Мама и папа идут в ресторан, и поэтому им приходиться нанимать соседскую девочку из старших классов, чтобы присмотреть за нами. Так прошло мое детство… почти. Только б
Кадр из фильма "Бетховен", 1991 г. (Режиссер Брайан Левант)
Кадр из фильма "Бетховен", 1991 г. (Режиссер Брайан Левант)

На подоконнике в лучах утреннего солнца лежит с недовольной мордашкой наш домашний кот, в его пушистой шерсти утопает ошейник с сердечком. Я просыпаюсь от собачьего лая, чищу зубы в собственной ванне, надеваю джинсовый комбинезон, завязываю волосы большой зеленой бархатной резинкой и мигом спускаюсь по деревянной лестнице с белоснежными перилами. Мама хлопочет на кухне, готовит завтрак всей семье, мастерски заливает тарелку с хлопьями молоком, бутылка из-под которого больше похожа на канистру. Папа доедает яичницу с беконом и тайком от мамы подкармливает нашу собаку. За окном сигналит школьный автобус, я хватаю портфель, выбегаю из дома, спотыкаясь о газету, которую как всегда халатно шмянкул на порог нашего дома мальчик-курьер. А после школы вместо домашнего задания мы с подружками учимся играть на бас-гитаре в гараже. Мама и папа идут в ресторан, и поэтому им приходиться нанимать соседскую девочку из старших классов, чтобы присмотреть за нами.

Так прошло мое детство… почти. Только без хлопьев, утреннего бекона и желтого школьного автобуса.

Кадр из фильма "Бетховен", 1991 г. (Режиссер Брайан Левант)
Кадр из фильма "Бетховен", 1991 г. (Режиссер Брайан Левант)
Кадр из фильма "Бетховен", 1991 г. (Режиссер Брайан Левант)
Кадр из фильма "Бетховен", 1991 г. (Режиссер Брайан Левант)

К слову сказать, у меня был шикарный джинсовый комбинезон, и я обожала его носить.

Знаете, детство - удивительная пора. Это время, когда ты сам создаешь свою реальность. Ты придумываешь миры, играешь с друзьями, притворяясь кем угодно. Раньше говорили:

«Ты – это то, что ты читаешь…»

Спустя годы мы можем сказать:

«Ты – это то, что ты смотришь»

Признаюсь честно, меня можно назвать настоящим счастливчиком, потому как то, что я смотрела в детстве, заложило основу моего мироощущения.

Часть моей коллекции.
Часть моей коллекции.

Детки, рожденные на стыке эпох, как же нам повезло! Небеса послали нам чудотворцев, которые под покровом ночи копировали шедевры, укладывая их в маленькие прямоугольные коробочки, приклеивая к ним необычные названия. И вот, спустя годы, на полке до сих пор стоят в ряд «Плохие парни» вместе с первыми сериями «Симпсонов», «Двое: я и моя тень», «Маска», «Джуманджи», «Фокус-покус», «Джек-попрыгун», «Бесконечная история», и многие другие. Судьбе было угодно, чтобы мое детство прошло именно в такой компании.

Мы не имели больших домов, гаража на две машины, не ужинали пиццей, но как будто бы знали, каково это.

Кадр из фильма "Один дома", 1990 г. (Режиссер Крис Коламбус)
Кадр из фильма "Один дома", 1990 г. (Режиссер Крис Коламбус)

Не первый год мы задаемся вопросом, почему фильм «Один дома» с Маколеем Калкиным стал для нас народным? Мне кажется, потому что он подарил нам детство, которого не было. Рождественскую елку у камина, огромную миску с шариками мороженого, двуспальную кровать, на которой можно было прыгать в уличных ботинках.

Кадр из фильма "Один дома", 1990 г. (Режиссер Крис Коламбус)
Кадр из фильма "Один дома", 1990 г. (Режиссер Крис Коламбус)
Кадр из фильма "Один дома", 1990 г. (Режиссер Крис Коламбус)
Кадр из фильма "Один дома", 1990 г. (Режиссер Крис Коламбус)

В то время мама старалась скрасить новогоднюю пору, оставляя вкусные подарки рядом с пластмассовым Дедом Морозом, который стоял под елкой возле телевизора.

В ночи спать не получалось, был слышен звук африканских барабанов, который с каждым ударом становился все громче и громче. Игра звала меня! Нужно было соблюдать все правила, иначе «В джунгли тебя она забросит, пока здесь не выпадет пять или восемь».

Кадр из фильма "Джуманджи", 1995 г. (Режиссер 	Джо Джонстон)
Кадр из фильма "Джуманджи", 1995 г. (Режиссер Джо Джонстон)
Кадр из фильма "Джуманджи", 1995 г. (Режиссер 	Джо Джонстон)
Кадр из фильма "Джуманджи", 1995 г. (Режиссер Джо Джонстон)

Дяде Робу ничего не стоило заставить меня смеяться или плакать. Например, когда мы играли в «Джуманджи», или когда он притворялся пожилой няней, или перевоплощался в Питера Пена.

Кадр из фильма "Джуманджи", 1995 г. (Режиссер Джо Джонстон)
Кадр из фильма "Джуманджи", 1995 г. (Режиссер Джо Джонстон)

Но, а как же без моих подружек сестер Олсен? От них я научилась плеваться жвачкой и играть на рояле «Чопена»! Благодаря им я проехалась на лошадиной упряжке по улицам Манхеттена и заглянула в Cобор Св.Патрика в Нью-Йорке. Благодаря им я узнала, как в последний момент расстроить свадьбу, и что миллионер вполне может влюбиться в воспитательницу из детского приюта. Ах да, еще не бояться тени! Ведь нас двое - «Двое: я и моя тень».

Кадр из фильма "Двое: я и моя тень", 1995 г. ( Режиссер Энди Теннант).
Кадр из фильма "Двое: я и моя тень", 1995 г. ( Режиссер Энди Теннант).
Кадр из фильма "Двое: я и моя тень", 1995 г. ( Режиссер Энди Теннант).
Кадр из фильма "Двое: я и моя тень", 1995 г. ( Режиссер Энди Теннант).
Кадр из фильма "Двое: я и моя тень", 1995 г. ( Режиссер Энди Теннант).
Кадр из фильма "Двое: я и моя тень", 1995 г. ( Режиссер Энди Теннант).

Осенняя пора, очей очарованье, люблю природы увяданье, и во что-то там одетые леса… Стоп, кажется в «золото одетые леса». И не «осенняя пора», а «унылая» …

Кадр из фильма "Фокус-Покус", 1993 г. (Режиссер Кенни Ортега).
Кадр из фильма "Фокус-Покус", 1993 г. (Режиссер Кенни Ортега).

Но по мне она не такая уж была и унылая. Сложно соскучиться, когда пересчитываешь огромное количество собранных конфет и радуешься от того, какой яркий костюм пошила мама на Хеллоуин.

Кадр из фильма "Фокус-Покус", 1993 г. (Режиссер Кенни Ортега).
Кадр из фильма "Фокус-Покус", 1993 г. (Режиссер Кенни Ортега).

Надо бы не забыть проследить за братом, чтобы он опять не зажег ведьмину свечку. Иначе Бетт Мидлер, Сара-Джессика Паркер и Кэти Наджими устроят нам еще тот «Фокус-Покус»!

Кадр из фильма "Фокус-Покус", 1993 г. (Режиссер Кенни Ортега).
Кадр из фильма "Фокус-Покус", 1993 г. (Режиссер Кенни Ортега).

Хоть в моей кошачьей жизни не было собак, но как мыть большого сенбернара я точно знаю: из садового шланга на зеленой лужайке возле дома, и шампуня побольше.

Кадр из фильма "Бетховен", 1991 1991 г. (Режиссер Брайан Левант)
Кадр из фильма "Бетховен", 1991 1991 г. (Режиссер Брайан Левант)

Папа, конечно, будет злиться, но как можно отказать этим милым лапкам, которые отстукивают на домашнем пианино мелодию знаменитого Людвига Ван «Бетховена».

Кадр из фильма "Бетховен", 1991 г. (Режиссер Брайан Левант)
Кадр из фильма "Бетховен", 1991 г. (Режиссер Брайан Левант)

Был в моем детстве еще один питомец, это тот еще проныра. Вечно путал слово cheesу и keуs. Зато он не оставил в беде своего хозяина.

Кадр из фильма "Маска", 1994 г. (Режиссер Чак Рассел)
Кадр из фильма "Маска", 1994 г. (Режиссер Чак Рассел)
Кадр из фильма "Маска", 1994 г. (Режиссер Чак Рассел)
Кадр из фильма "Маска", 1994 г. (Режиссер Чак Рассел)

Ему, видите ли, взбрело в голову гонять по городу в зеленой «Маске», грабить банки и затанцовывать всех до смерти. Но сколько бы раз Джим Керри не менял свои экстравагантные образы, он нам показал, что можно быть храбрым и веселым человеком без всяких масок.

Кадр из фильма "Маска", 1994 г. (Режиссер Чак Рассел)
Кадр из фильма "Маска", 1994 г. (Режиссер Чак Рассел)

Столько впереди знакомств и удивительных приключений - попасть назад в будущее с Доком и Марти, остановить восстание машин с Сарой Коннор, да чего уж там - загасить пару вампиров вместе с Клуни и впервые отметить рождество в Калифорнии вместе с Джоном Маклейном, а там и до погружения в Матрицу не далеко.

Кадр из фильма "Назад в будущее", 1985 г. (Режиссер Роберт Земекис).
Кадр из фильма "Назад в будущее", 1985 г. (Режиссер Роберт Земекис).

Это все бесконечные истории длиною в жизнь.

Спустя годы я с теплотой вспоминаю и «Бесконечную историю».

Кадр из фильма "Бесконечная история", 1984г. (Режиссер Вольфганг Петерсен)
Кадр из фильма "Бесконечная история", 1984г. (Режиссер Вольфганг Петерсен)

Удивительное фэнтези, ярко показывающее, что нам под силу уничтожить или заново создать целые миры. Если мы не будем помнить хорошее, то «пустота» может поглотить нас.

Кадр из фильма "Бесконечная история", 1984г. (Режиссер Вольфганг Петерсен)
Кадр из фильма "Бесконечная история", 1984г. (Режиссер Вольфганг Петерсен)

И даже если от мира останется маленькая частичка, лишь поверив в волшебство и доброту мы сможем создать его, снова.

Кадр из фильма "Бесконечная история", 1984г. (Режиссер Вольфганг Петерсен)
Кадр из фильма "Бесконечная история", 1984г. (Режиссер Вольфганг Петерсен)
-26