Найти в Дзене
Кинобум!

Почему Советские люди не любят Голливудские современные фильмы - рассказ!!

В одном небольшом городе, на окраине бывшего Советского Союза, жил пожилой человек по имени Алексей Иванович. Он был инженером в прошлом, а теперь — пенсионер с большой библиотекой, внучками и любовью к старому кино. Его любимым фильмом был "Летят журавли". Он часто говорил: «Тогда кино снимали душой, а не ради кассы».

Каждое воскресенье Алексей Иванович собирался с соседями во дворе. Там, во дворе с облупившейся краской и запахом лип, они ставили старенький проектор и смотрели фильмы Эльдара Рязанова, Андрея Тарковского, Леонида Гайдая. Люди смеялись, плакали, обсуждали сцены, спорили. И каждый раз кто-то спрашивал:

— Почему мы не смотрим что-то новое, из Голливуда?

Алексей Иванович только вздыхал:

— Не то это всё. Нет там ни правды, ни глубины. Спецэффектов много, а смысла мало.

Его мнение разделяли многие. Для них советское кино было не просто искусством — это была часть жизни, отражение человеческой души, времени, надежды. Голливудские фильмы казались им слишком яркими, громкими, поверхностными. Всё красиво, динамично, но мимо сердца.

Советские люди!
Советские люди!

Внук Алексея Ивановича, Дима, однажды решил устроить эксперимент. Он включил деду современный голливудский фильм — с супергероями, яркими красками, взрывами. После фильма дед только пожал плечами:

— Ну и что? Картинки красивые. А про что он? Где человек, где выбор, где боль, где радость настоящая?

Прошло немного времени, и Дима стал чаще присоединяться к воскресным просмотрам во дворе. Он начал задавать вопросы, интересоваться, почему герой поступил так, а не иначе, почему сцена снята именно так. Постепенно он понял, что кино — это не просто развлечение, а зеркало жизни.

Однажды он принес на просмотр короткометражный фильм, снятый его другом — студентом режиссёрского факультета. Фильм был о старике и мальчике, которые сажали дерево в запущенном дворе. Простая история, но в глазах зрителей зажглись огоньки.

После окончания показа Алексей Иванович кивнул и сказал:

— Вот это кино. Пусть и снято на камеру попроще, но с душой. Есть надежда, что не всё потеряно.

Через пару недель Дима подошёл к деду с предложением:

— А что если мы снимем что-то своё? Ты расскажешь историю из жизни, а я попробую её экранизировать.

Глаза Алексея Ивановича загорелись. Он долго молчал, потом сказал:

— Есть у меня одна история. Про войну, но не о стрельбе. Про один вечер, когда мы с другом спасли немецкого мальчишку. Я тогда понял, что враг — это не всегда зло. Иногда это просто испуганный ребёнок.

Они начали работу. Сценарий писали вечерами, съёмки проводили во дворе и на заброшенном вокзале. В фильме было всё: и тоска, и страх, и человечность. Когда фильм был готов, его показали на том же проекторе во дворе.

После просмотра соседи долго сидели молча. Потом кто-то сказал:

— Спасибо. Это было настоящее.

Для таких, как Алексей Иванович, кино — это разговор с душой. А душа, как он говорил, любит тишину, искренность и правду. Поэтому он и тысячи таких же людей по всей стране по-прежнему любят фильмы, в которых нет ни 3D, ни супергероев, но есть самое главное — человек.