"Стиль — это последовательность, не так ли?"
К. Бейтс. "Ежедневная икона: Мишель Обама и сила стиля"
К обсуждению стиля госпожи жены Барака мы еще вернемся, но потом. А пока продолжим нашу субботнее-воскресную рубрику "Дамочки Европы". Напомню: мы с вами открыли ее на прошлой неделе рассуждениями о политической и модной... карьере Анналены Бербок - МИД ФРГ, чьи высказывания последних недель то ли случайно, то ли умышленно, но отдают вихрями берлинских парадов после 1933 года...
Среди ваших предложений о следующем персонаже проскользнул итальянский премьер-министр Джорджа Мелони. Она шла второй в очереди после Терезы Мэй, но сначала мы решили поговорить о "королеве" розовых пиджаков среди "дамочек Европы", поскольку об истории появления Джорджи в местной политической т-у-со-вке мы уже писали на другом нашем канале в июне прошлого года. Очень рекомендуем прочитать.
А сегодня обсудим о ее стиль. Тем более, что в европейской модной журналистике ее воспринимают как икону power dressing 2020-х.
Напомним, что power dressing представляет собой подход к стилю, как к части стратегии успеха. Он зародился в офисной культуре конца 70-х. В основном power dressing связывали с модой на костюмные ансамбли для женщин "жакет-юбка", перешедшими в "жакет-брюки" через 10 лет. За популяризацию первого варианта отвечает Маргарет Тэтчер и ее многочисленные фото в жакетах с "мужскими плечами" а-ля мундир.
Популяризацию брюк в направлении power dressing приписывают Хиллари Клинтон, которая никогда и не думала оставаться в тени своего мужа - ни в бытность его губернатором, ни тем более на посту президента...
... будто намекая, кто настоящий м-уж-ик в этой паре...
... даже если приходилось выходить в платье.
В 2020-х за power dressing стала отвечать Джорджа Мелони, оказавшись в кресле итальянского премьера более 3 лет назад, хотя поначалу во время предвыборной кампании об этом никто и не догадывался.
Мол, во время своих предвыборных речей от имени "Братьев Италии" - партии, которую сама создала - Джорджа выходила не в брюках, но в джинсах и кроссовках. Не в костюмах, но в плиссированных юбках-макси.
Если обувь, то сандалии. А если все же брюки, то попроще. И по крою, и по ткани.
Многим простота итальянки пришлась по душе: мол, не заморачивается. Из рабочих кварталов - сделала сама себя и знает, что такое трудности. Но именно на то и был рассчет, и в этом смысле Мелони концепт power dressing восприняла от и до: одежда должна продвигать цели.
Если Тэтчер почти мужскими пиджаками всем доказывала, что она не хуже любого мужчины, а стало быть, на пиджак имеет полное право. То Мелони в брюках с полки супер-маркета (как утверждали французские издания) "светилась" в период избирательной кампании, заигрывая с аудиторией. Но, знаете, ей не привыкать. Мелони легко меняла свои образы, подстраивая их под текущие задачи.
Например, пастельные оттенки, простой и понятный принт юбок-макси были сориентированы на средний срез итальянского избирателя.
А розовый оттенок жакета куклы Барби - попытка "отодвинуть" имидж ультраправых "Братьев Италии" Джорджи от "чернорубашечников" - итальянских ф-а-ши-сто-в старика Бенито...
Согласитесь, что "своей девчонке Джордже" вряд ли припомнят ее "легкие" симпатии к Б. Мусс-о-ли-ни, о которых она по молодости опрометчиво оговорилась.
Но в статусе премьер-министра Джорджа Мелони позволяет себе не только розовый оттенок, но и черный с синим. Уже на вступлении в должность Джорджа Мелони, очевидно, сожгла свои юбки в клетку и студенческие свитшоты: новый премьер появилась в черном костюме от Armani. Который, кстати, и стал ее консультантом по стилю. Именно от этого факта пошла идея о новом воплощении power dressing в виде первой женщины, ставшей премьером в Италии. Ведь Джорджо Армани в одной из своих коллекций как раз предложил женщинам деловой костюм "с мужского плеча" - тот самый power suit.
Посыл синьорины Мелони из премьерского кресла был прост: если вам где-то и мерещатся черные рубашки ребят Мус-и, это ваши проблемы; я же не собираюсь себе отказывать в темных костюмах своего консультанта.
Кроме того, удобно устроившись в таком наряде темно-синего или черного цвета, можно удобно слиться с мужчинами-политиками, доказывая, что ты вполне закономерно находишься в одном ряду с ними.
Хотя, став премьером, Мелони не запаковала себя исключительно в темные тона. К тому же утверждают, что их она предпочитает лишь на важных мероприятиях. Хмм... на важных, говорите? Скорее уж тогда, когда приходится выступать с позиции силы.
А тогда, когда ты будешь лишь фоном мероприятия и явно ничего не решаешь, появляется старый, добрый, надежный розовый. От Armani, конечно, но далеко не черный...
Брюки-палаццо: все-таки хозяйке мероприятия положено быть заметной. Но только нежно-розового оттенка... Что же: power dressing работает и в такую сторону. Если надо разнять драку горячих итальянских депутатов (об этом в указанной статье) или поучить их уму-разуму, то тут только в черное рядиться. А вот на саммит G7 - нет - лишь цвет увядшей фуксии. Правда можно уложить волосы волнами.
О макияже. Явно, что Дж. Мелони стремится не перегружать глаза, ограничиваясь чаще всего лишь тушью и подводкой верхних век. Реже, но идут в ход мерцающие тени с румянами.
Но нужно отметить, что все же более выразительный макияж делает ее интереснее и свежее. И зря она его мало использует.
Что касается укладки, то самый простой вариант. И выпрямленные волосы средней длины, кажется, стали частью ее образа. Как и легкие волны.
К темному оттенку волос итальянка пока не возвращается. Впрочем, как и к чисто итальянским заботам: став премьером, она уже больше радеет о всей Европе.
По оценкам многих, Джорджа активно сдружилась с Урсулой-мать-коброй-фон дер Ляйен, что выводит Мелони в священный круг ее потенциальных сменщиц. А итальянцы, которые отдали Джордже свои голоса на выборах, все чаще удивляются, куда девалась девочка из рабочих кварталов Рима. Ведь вместо "матери, итальянки и женщины", как о себе помпезно заявила Мелони перед выборами, "прорезался"... кто? Очередная мадам Европарламента. А Италия? Ну какая Италия?.. Чисто национальные вопросы давно уже не более, чем стартовая площадка в евроверхушку для местных амбициозных политиков.
Да и power dressing Джорджи так выглядит лишь на фоне еврокрасавиц. Но вот на встрече с королевой Иордании в Риме он несколько поблек.
И Джорджа это понимает:
Как вам стиль Мелони? Вы бы разделили мнение европейских модных экспертов, что сегодня именно Джорджу следует считать воплощением идеи "одежды как силы"? Напишите. Не забывайте писать о "дамочках Европы", которых мы могли бы обсудить.
Читайте также:
и многое другое.