Найти в Дзене
Auto People

Полмиллиона за кроссовер? Changan X5 PLUS Whale Joy Edition – сенсация из Китая с прицелом на новую «Волгу»

Оглавление

Представьте себе современный, динамичный кроссовер. У него турбомотор почти на 200 сил, многорычажная задняя подвеска, огромный тройной экран в салоне и автопарковщик. А теперь представьте, что стоит он... дешевле базовой Lada Granta. Фантастика? Нет, реальность китайского авторынка.

Презентация нового доступного по цене кроссовера на домашнем рынке
Презентация нового доступного по цене кроссовера на домашнем рынке

Знакомьтесь – Changan X5 PLUS в специальном исполнении Whale Joy Edition, автомобиль, который взбудоражил Поднебесную ценой около 500 000 рублей и уже примеряет шильдик возрожденной российской «Волги». Давайте разберемся, что это за чудо и какие у него перспективы в наших широтах.

Дизайн – экспрессия по доступной цене

Внешность Changan X5 PLUS сложно назвать пресной. Дизайнеры явно старались придать автомобилю максимум динамики и агрессии, и им это удалось. Передняя часть с огромной безрамочной решеткой радиатора, узкими светодиодными фарами и острыми гранями бампера выглядит напористо.

Changan X5 PLUS
Changan X5 PLUS

Профиль стремительный, с заниженной к корме линией крыши – модное нынче купеобразное решение. Вполне гармонично выглядят колесные диски в модном черном цвете.

Панорамная крыша и другие элементы экстерьера
Панорамная крыша и другие элементы экстерьера

Задняя часть не менее выразительна: эффектные сдвоенные фонари, соединенные световой перемычкой, спойлер на крыше с интегрированным стоп-сигналом в стиле гоночных болидов и рельефный бампер с имитацией диффузора и разнесенными патрубками выхлопной системы. Образ получился цельным и запоминающимся.

Оформление задней части
Оформление задней части

По габаритам X5 PLUS – типичный представитель компактных кроссоверов: длина 4540 мм, ширина 1860 мм, высота 1620 мм. Колесная база составляет внушительные 2715 мм, что на 5 мм больше, чем у дореформенного Oshan X5 (под этим суббрендом модель продавалась ранее), и обещает неплохой простор в салоне. Построен кроссовер на современной модульной платформе MPA2, которая лежит в основе многих актуальных моделей Changan.

Под капотом и на дороге – неожиданная прыть

Сердце X5 PLUS Whale Joy Edition – это бензиновый 1,5-литровый турбомотор из семейства Blue Whale NE. Агрегат выдает впечатляющие для своего объема 187 л.с. и 300 Н*м крутящего момента.

Рукоятка управления трансмиссией
Рукоятка управления трансмиссией

Работает он в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя «мокрыми» сцеплениями. Такая связка позволяет кроссоверу разгоняться до 100 км/ч всего за 7,5 секунды – показатель, достойный «подогретых» хэтчбеков!

Моторный отсек
Моторный отсек

Но главный сюрприз скрывается в шасси. Если спереди здесь привычные стойки McPherson, то сзади установлена независимая многорычажная подвеска! Найти такое решение в автомобиле стоимостью около 500 тысяч рублей (пусть и в Китае со скидками) – это что-то из разряда фантастики. Обычно в этом ценовом сегменте производители ограничиваются простой и дешевой полузависимой балкой. Наличие «многорычажки» сулит лучшую управляемость, устойчивость на высоких скоростях и повышенный комфорт на неровностях.

Подвеска
Подвеска

Салон и технологии – цифровой аттракцион

Интерьер X5 PLUS продолжает тему технологичности и современности. Главная доминанта – огромный 30-дюймовый тройной изогнутый экран, объединяющий цифровую приборную панель, основной дисплей мультимедиа и дополнительную секцию. Выглядит этот блок эффектно и дорого. Мультимедийная система работает под управлением интеллектуального решения Huawei HiCar, поддерживает множество приложений, включая навигацию, музыку и видео, а также голосовое управление.

Передняя часть салона бюджетного кроссовера
Передняя часть салона бюджетного кроссовера

Есть и другие интересные «фишки». Например, система распознавания лиц FaceID 3.0, которая позволяет заводить автомобиль без ключа и персонализировать настройки под конкретного водителя, а также следит за его состоянием.

Работа цифровой приборки
Работа цифровой приборки

Заявлена и продвинутая система помощи при парковке EaglePilot: используя данные с 12 ультразвуковых радаров и 6 камер высокого разрешения, автомобиль может самостоятельно парковаться параллельно, перпендикулярно и даже дистанционно управляться с ключа или смартфона.

Тачскрин
Тачскрин

С точки зрения практичности салон тоже неплох. Несмотря на покатую крышу, даже рослые пассажиры (около 188 см) не упираются головой в потолок на заднем ряду, места для ног достаточно, а пол почти ровный.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

А вот багажник – расплата за дизайн и простор для пассажиров. Его штатный объем всего 317 литров, что скромно по меркам класса. Задний диван складывается в пропорции 60:40, но ровного пола не образует. Под фальшполом – докатка и инструмент.

Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Безопасность обеспечивается интегрированной системой контроля устойчивости кузова, включающей ABS, EBD (распределение тормозных усилий) и TCS (антипробуксовочная система). Количество подушек безопасности в сверхбюджетной версии Whale Joy Edition, вероятно, минимально (скорее всего, две фронтальные), но точной информации пока нет.

Багажник
Багажник

Базовый комплект опций нельзя назвать скудным:

  • светодиодная оптика по кругу,
  • климат-контроль,
  • люк в крыше и многое другое.
Конструкция крыши
Конструкция крыши

Цена – весомый козырь (и главный вопрос)

А теперь самое интересное – цена. Изначально Changan X5 PLUS Whale Joy Edition оценили в 89 900 юаней. Но на старте продаж компания объявила беспрецедентные скидки, опустив цену до 46 900 юаней! По курсу на момент анонса это примерно 6570 долларов или около 537 000 рублей. Да, это промо-цена, и сколько она продержится – неизвестно, но сам факт впечатляет. За эти деньги в Китае сложно найти что-то сопоставимое по мощности, оснащению и технологиям.

Новый кроссовер в черном цвете
Новый кроссовер в черном цвете

Для справки напомним, что даже простейшая Lada Granta в России сейчас официально стартует от 749 900 рублей. Даже с учетом сложившейся практики более чем двукратных наценок появление Changan X5 PLUS на отечественном рынке выглядит вполне перспективной идеей.

А что в России? Серая зона и надежда на «Волгу»

Увы, официально Changan X5 PLUS на российском рынке не представлен. Приобрести его можно только через каналы параллельного импорта. И здесь цена совсем другая: независимые продавцы просят за дорестайлинговые и стандартные версии X5 PLUS от 1,63 до 2,2 миллиона рублей. Ощутите разницу!

Volga K30
Volga K30

Но главная интрига связана не с «серыми» поставками. В мае 2024 года на выставке ЦИПР в Нижнем Новгороде был представлен кроссовер Volga K30 – один из первенцев возрожденного российского бренда. И в его основе лежит именно Changan X5 PLUS! Отличия от китайского «донора» косметические: оригинальная решетка радиатора в стиле «китовый ус», переработанный передний бампер и, конечно, шильдики с оленем и надписью Volga. Салон, судя по всему, остался прежним, за исключением логотипа на руле.

Оригинальное оформление передней части российского кроссовера
Оригинальное оформление передней части российского кроссовера

Производство моделей Volga планируется наладить на мощностях Горьковского автозавода (ГАЗ). Обещана адаптация к российским условиям: «зимний пакет» (подогревы всего и вся) уже в базовой комплектации и интеграция популярных отечественных онлайн-сервисов.

Интерьер Volga K30
Интерьер Volga K30

И вот тут возникает самый волнующий вопрос: сколько будет стоить Volga K30 российской сборки? Сможет ли локализация и потенциальная господдержка приблизить цену к китайскому уровню (хотя бы к изначальным 89 900 юаней, что уже около 1 млн рублей)? Если проекту Volga удастся предложить K30 по цене, сопоставимой с начальными версиями Lada Vesta или даже дешевле, это может стать настоящей сенсацией на российском рынке и серьезным вызовом для АвтоВАЗа. Получится ли у «Волги» стать доступнее «Лады»? Ответ на этот вопрос мы узнаем, вероятно, уже в ближайшем будущем.

Итог

Changan X5 PLUS Whale Joy Edition в его китайском исполнении – это феномен. Запредельно низкая цена (пусть и акционная) в сочетании с мощным мотором, современной платформой, независимой задней подвеской и богатым технологическим оснащением делает его уникальным предложением. В России же этот автомобиль интересен прежде всего как прообраз будущей Volga K30. Если нижегородцам удастся сохранить ключевые достоинства китайской модели и предложить ее по конкурентоспособной цене, отечественных автолюбителей может ждать действительно приятный сюрприз. Пока же остается следить за новостями проекта Volga и надеяться на лучшее.