Сегодня изучаем настоящее мужское кино. В статье - обзоры на сравнительно новые (по состоянию на весну 2025 года) боевики из разных стран. Помимо США это Франция, Мексика и Индия.
"Агент на уикенд"/Weekend in Taipei (2024)
Некий суперагент спит и видит, как бы упрятать за решётку одного тайваньского миллиардера, по совместительству - криминального воротилу. А тут как раз пришла инсайдерская информация с компроматами. Агент отправляется на Тайвань, не зная, что его бывшая возлюбленная давно замужем за этим миллиардером, который воспитывает её сына как родного, хотя настоящий отец ребёнка - вы догадались, кто.
В итоге герой не столько ищет компроматы, сколько налаживает отношения с любовью всей своей жизни, а сражение законника с преступником превращается в грызню двух самцов за самку.
Имя Люка Бессона в титрах, пусть и в качестве сценариста, подсказывает, что нам покажут очередную пустышку, но яркую, легковесную и увлекательную. Так и есть. Обещанного боевика здесь немного, что-то в районе трёх экшн-сцен, но снятых весьма зрелищно. Очень силён элемент комедии, по счастью чёрной - поэтому злодеев здесь карают не по-детски и весьма брутально. Но в целом этот фильм - про любовь и тайваньские урбанистические (и не только) пейзажи. Посмотрел с удовольствием.
Забавно: Люк Эванс в некоторых ракурсах напоминает Антонио Бандераса, особенно с длинными волосами. Видимо, так и задумано.
"Контратака"/Contraataque (2024)
Где-то в Мексике картели спланировали нападение на группу армейского спецназа, на просёлочной дороге, надеясь застать бойцов врасплох, безоружными. Но как водится, всё пошло не по плану: пятеро спецназовцев, добыв в бою оружие, прорываются через лес к своим, а по пятам за ними идут отборные мафиозные головорезы.
Включил, ожидая увидеть честный мужской боевик. Его и увидел. Снято как бы в реалистическом ключе: герои умело ликвидируют противников одиночными выстрелами, и никакой джон-уиковщины и прочей метаиронии. Под конец начинается осадный боевик, даже постреляют из тяжёлых пулемётов.
"Новокаин"/Novocaine (2025)
Жил-был скромный 30-летний мальчик по имени Нейтан: днём работал в банке, по вечерам наяривал в онлайн-игру... Но как-то раз на банк напали грабители и вместе с деньгами утащили симпатичную сотрудницу, возлюбленную Нейтана. Тот устремился в погоню, рассчитывая обратить против суровых бандитов своё единственное оружие - аномальную неспособность чувствовать боль...
"Сейчас мы разыграем перед вами комедию. Меня будут колотить палкой, давать пощечины. На ваших глазах я получу тридцать три подзатыльника. Это - очень смешная комедия". И ведь действительно: фильм не обманывает ожиданий зрителя: бедному Нейтану... эх, а так хочется сказать "Хьюи", потому что актёр Джек Куэйд продолжает эксплуатировать образ горе-героя из "Пацанов". Так вот, несчастному Нейтану действительно достанется, и с этим будет связано множество забавных ситуаций. Действие не провисает, так что фильм смотрится бодренько до конца.
Пишут, что "Новокаин" незамысловат. В плане сюжета - да, однако образ героя глубже, чем кажется. О Нейтане известно, что в детстве его буллили, но при этом он весьма незлобив и до последнего не хочет причинять никому вреда... Почему? Всё по той же причине: он сам не чувствует боли и поэтому не может даже толком разозлиться на обидчиков.
Бонус для англоязычного зрителя: фильм иронично начинается с песни Everybody Hurts ("Всем бывает больно"). И саундтрек подкинет ещё несколько подобных же шуточек.
"Схватка"/"Бойня"/Kill (2023)
Некая богатая и влиятельная индийская семья едет на поезде, но почему-то в занюханном плацкартном вагоне (местная экзотика). Сюда же подсаживается один спецназовец, в надежде похитить старшую дочь семейства, дабы затем с нею обжениться. Однако вместо "Кавказской пленницы" начинается "Рейд", когда на поезд нападает многочисленная банда, оснащённая одним лишь холодным оружием...
Спецназовец (при поддержке старого боевого товарища и неравнодушных пассажиров) трамбует злодеев, те трамбуют его в ответ... Первые 40 минут фильма обе стороны пытаются избежать лишних жертв, а потом наступает переломный момент, и наш спецназовец начинает методично и беспощадно вырезать всю банду под корень. Весь следующий час экранного времени - чистый восторг и пиршество брутальности, переломанных конечностей и вспоротых брюх.
Да, это сняли в Индии. Нет, здесь не поют, не кувыркаются на пять метров в высоту, и хронометраж - менее двух часов. О стране-производителе напоминает лишь феноменальная живучесть героя, которого по ходу дела полоснули ножом не менее 20 раз, ещё и раз 10 отоварили по голове тяжёлыми предметами, я уже не говорю о таких мелочах, как удар в челюсть... У меня было полное впечатление, что я продолжаю смотреть "Новокаин". И ещё индусы, по своей привычке, постарались нагнать душещипательной мелодрамы: "Ты зачем прикончил моего отца?" - "А ты зачем прикончил моего сына?"
В целом же - сурово, динамично и в хорошем смысле грязно. В бонусе - забавные местные реалии: время действия - наши дни, но охрана поезда вооружена какими-то допотопными мосинками...
"В потерянных землях"/In the Lost Lands (2025)
Жила-была в постапокалиптическом мире ведьма, исполнявшая желания за умеренную плату. И как-то раз получила она весьма интересный заказ, но чтобы его выполнить, придётся совершить опасный вояж в местечко с недвусмысленным названием Потерянные Земли. Прихватив брутального наёмника, она отправляется в путь по руинам цивилизации, а по пятам за ней идут вооружённые до зубов сектанты, ибо быть ведьмой грешно.
Пол У.С. Андерсон продолжает снимать этот увлекательный сериал "Мила Йовович бегает и стреляет". Сначала он назывался "Обитель зла", потом "Охотник на монстров", теперь вот это... И не надоело же бедной Милке? Впрочем, она выглядит по-прежнему бодро, а в напарники ей дали фактурного Дэйва Баутисту.
Визуальный ряд напоминает о фильмах "Хроники мутантов", "Книга Илая" и всех прочих постапокалиптиках, где изображение пропущено через тёмно-коричневый фильтр, чтобы придать картинке стильности, а заодно и скрыть нехватку бюджета. Здесь всё не так плохо, компьютерная графика в виде монстров и пейзажей почти не раздражает... Что действует на нервы - так это невыносимая серьёзность и зашкаливающий пафос. Это ж вам тут не какой-то очередной "Безумный Макс", а фэнтези по мотивам Джорджа Мартина!
А что до примитивного сюжета - очередные герои куда-то долго идут - то в финале будет неожиданный поворот, заставляющий взглянуть на события по-новому. В общем, в своей категории среднебюджетного фантастического боевика фильм неплох, особенно если предыдущие опусы тандема Андерсон-Йовович не вызвали у вас отторжения.
Всем спасибо! Добавляйтесь! И не забывайте о кнопке "поддержать"!