Найти в Дзене

"Проверьте товар под камерой" Зачем и почему людям нужно открывать свои посылки на ВБ?

Добрый день! Ежедневно, на ПВЗ Wildberies , я наблюдаю картину, что клиенты очень возмущены тем, что мы рекомендуем проверить товар под камерами. - Я ничего не должна! - Это только ваш пункт придумал такие правила! - Ничего бракованные - я выкупать не буду! Давайте разберемся подробнее в этом. WB - это площадка. На которой продают свои товары тысячи продавцов!!! (Если уже не миллион.) Многие думают- что Wildberies - это магазин в котором есть всё. Но не вникают, что это площадка с огромным количеством магазинов - продавцов, разного ассортимента. К чему я? Часть этих продавцов - это садовод, Китай... Где товар упаковывают как на конвейере. ( Да и шьют) Я тоже являюсь и продавцом на WB и ozon. Делая заказы на площадке - вы соглашаетесь с правилами. Их можно прочитать в приложении WB. Продавцы брак могли не заметить изначально. Бывает, что на пункты заказывают по 50 товаров - один клиент. Выбирает, и заберёт только 1 или 2. Такое бывает часто. В час пик, когда много
Оглавление

Добрый день!

Ежедневно, на ПВЗ Wildberies , я наблюдаю картину, что клиенты очень возмущены тем, что мы рекомендуем проверить товар под камерами.

- Я ничего не должна!
- Это только ваш пункт придумал такие правила!
- Ничего бракованные - я выкупать не буду!

Давайте разберемся подробнее в этом.

Фото автора. Напоминалка в нашем пункте. Приклеена на рецепшн.
Фото автора. Напоминалка в нашем пункте. Приклеена на рецепшн.

WB - это площадка. На которой продают свои товары тысячи продавцов!!!

(Если уже не миллион.)

Многие думают- что Wildberies - это магазин в котором есть всё.

Но не вникают, что это площадка с огромным количеством магазинов - продавцов, разного ассортимента.

К чему я? Часть этих продавцов - это садовод, Китай... Где товар упаковывают как на конвейере. ( Да и шьют)

Я тоже являюсь и продавцом на WB и ozon.

Фото автора. Любой человек может продавать на маркетплейсах
Фото автора. Любой человек может продавать на маркетплейсах

Делая заказы на площадке - вы соглашаетесь с правилами.

Их можно прочитать в приложении WB.

Фото автора. Это у нас объявление на столе выдачи.
Фото автора. Это у нас объявление на столе выдачи.

И к вашему удивлению, эти случаи с браком и подменами происходят каждый день!

Фото автора. У меня 3 полки завалено вещами, на которые я доказываю то, что товар поступил с браком на пункт и мы ничего не портили и не совершали подмену.
Фото автора. У меня 3 полки завалено вещами, на которые я доказываю то, что товар поступил с браком на пункт и мы ничего не портили и не совершали подмену.

1. КАК ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ПРИХОДИТ ДРУГОЙ ТОВАР? Почему отправляют брак?

Продавцы брак могли не заметить изначально.
Фото автора
Фото автора

Бывает, что на пункты заказывают по 50 товаров - один клиент. Выбирает, и заберёт только 1 или 2. Такое бывает часто. В час пик, когда много людей, менеджер может перепутать пакеты при переупаковке. И другой товар отправится следующему клиенту в другой пункт.

Людей нужно отпускать, товар в этот момент проверять, переупаковывать отказы, и всю ночь этими делами заниматься не хочется, поэтому всё в спешке.

Перепутать мог и сам продавец.

Перепутать могли на складе.

Перепутать мог менеджер, на переупаковке.

Подложить могли и клиенты.

Фото автора. Стол проверки товара в пвз
Фото автора. Стол проверки товара в пвз



2. СОТРУДНИКИ ПРОСЯТ ПРОВЕРЯТЬ ВЕЩЬ ПОД КАМЕРОЙ.

Это просьба. Люди не обязаны этого делать.
Это не прописано в правилах.
Это не прописано в кодексах.
Это просьба, и единственный шанс доказательства, что товар не портили на пункте.

Единственный шанс, зафиксировать, что поступил бракованный товар - это открыть упаковку при выдаче.

Иначе, после примерки, обнаруженный брак или подмена - возвращается через одобренную заявку продавца - клиенту.

( То есть, клиент должен выкупить товар, чтоб создать заявку)

А если товар остался на пункте - это материальная ответственность пункта.

" Неправильная работа с товаром, неправильная работа с клиентом" - и списывают сумму с пункта.

А как доказать, что товар был с браком до примерки?

А как доказать, что клиент не в примерочной подменил вещь?

Сегодня девушка открыла упаковку, и там явно застиранный костюм, у которого ворот даже стёрся от носки.
В упаковке старый костюм. Она отказалась, я докажу эту подмену. Мы всё зафиксировали на камеру.
Примерки не было. Не на нашем пункте его подменили.
По цепочке видео доказательства будут требовать у других пунктов, где побывал этот костюм.
И повесят на тот, где менеджер не проверила товар после примерки.
Клиенту не пришлось ничего выкупать, так как обнаружено всё - до примерки.

С браком так же.

Фото автора. Клиентское приложение вайлдбериз
Фото автора. Клиентское приложение вайлдбериз

В приложении у клиентов - ясно написано, как вернуть бракованный товар.

Оформить заявку продавцу и вернуть товар по одобренной заявке.

Но большинство клиентов, не зная правил, отказываются от брака после примерки, что они не будут выкупать, чтоб оформить заявку.

Конечно, для многих сложно, решать ситуацию с продавцом, и легче взвалить всё на пункт выдачи с которого спишут за этот брак.
А пунктам хочется платить ?
Нет.
Поэтому, стараемся вежливо предложить проверить товар до примерки.
Чтоб у нас были доказательства, что на пункте вещь не была испорчена.
И без проблем отказаться и вернуть товар на склад.

Отказаться от бракованного товара до примерки - можно без заявки продавцу и без лишних действий.

Просто сказать менеджеру при выдаче:
- тут брак или другой товар - я отказываюсь. В примерочной товар не был.

Вернуть брак после примерки или если вы забрали товар домой - возможно только с одобренной заявки от продавца.

_____

ПОЭТОМУ, КОМУ ЭТО БОЛЬШЕ НУЖНО?

Вскрывать ваши посылки на камеру?

Конечно, в первую очередь клиентам, чтоб не было потом спорных моментов с продавцом и лишних проблем и их решений.

Во вторую очередь пунктам, на тот случай, если люди не знают правил, что в случае обнаружения товара ненадлежащего качества после примерки или после того как забрали домой - он возвращается только через заявку продавцу.

( Хоть, кажется , что это противоречит законам. Но пункт выдачи - это не магазин куда вы несёте товары. Это пункт выдачи. А все казусные вопросы - клиент решает с магазином через заявку)

Да, ВБ не хотят нести никакие финансовые потери и все суммы за браки, подмены, потерянные товары - оплачивает собственник пунктов или сотрудники склада.

При оформлении заявки на возврат через продавца - брак возвращается продавцу.

________

Ответ :

Проверять товар под камерами - нужно не пункту, а клиенту, чтоб не было лишних проблем с оформлением заявки продавцу.

_______

И ещё одно правило, которое мало кто знает - ВСКРЫВАТЬ ЗАВОДСКИЕ УПАКОВКИ - НЕЛЬЗЯ!

А то люди готовы и капроновые колготки мерить и надувные бассейны надувать.

Всё это делается дома, и если что-то не так - решается с продавцом, а не с ПВЗ.