Найти в Дзене
Учительская

Вся правда о пректной деятельности в СОШке

Да, простят меня Джон Дьюи и Станислав Теофилович Шацкий, но с проектной деятельностью в школе надо заканчивать. Это полнейший бедлам. Начну с того, что в моей школе проектная деятельность условно разделена на два срока. В среднем на учителя приходиться по 30 учеников средней школы И 9-10 учеников старшей школы. По сути, на учителя взваливают еще один класс, в котором, ввиду специфической деятельности, неравномерная нагрузка. Оплата труда происходит, только за работу в 10-11 классах, так как на нее выделяется время в учебном расписании - 1 у.ч В МЕСЯЦ, который оценивается в 260 рублей. У меня в школе 34 проектника с 5-9 класс и 9 работяг из 10 класса. Индивидуальный проект нужно сделать каждому из них, но платят мне только за 1 час в месяц у 10-классников. Интересный перфоманс "Работай как лошадь, получай как мышь" У коллег есть верная стратегия, как не двинуть кони и не тронуться умом от такой работенки. Мы оставляем 5-9 класс на самотек: "Выбирай тему проекта. К 30 апреля должен лежа
Оглавление

Да, простят меня Джон Дьюи и Станислав Теофилович Шацкий, но с проектной деятельностью в школе надо заканчивать. Это полнейший бедлам.

Немного фактов

Начну с того, что в моей школе проектная деятельность условно разделена на два срока.

  • С 5-9 классы обучающиеся выполняют проект, и оценка не идет в журнал.
  • В 10-11 классе серьезность сего занятия резко возрастает, так как оценка по результатам защиты выставляется в аттестат.

В среднем на учителя приходиться по 30 учеников средней школы И 9-10 учеников старшей школы.

По сути, на учителя взваливают еще один класс, в котором, ввиду специфической деятельности, неравномерная нагрузка. Оплата труда происходит, только за работу в 10-11 классах, так как на нее выделяется время в учебном расписании - 1 у.ч В МЕСЯЦ, который оценивается в 260 рублей.

Что мы имеем?

У меня в школе 34 проектника с 5-9 класс и 9 работяг из 10 класса. Индивидуальный проект нужно сделать каждому из них, но платят мне только за 1 час в месяц у 10-классников. Интересный перфоманс "Работай как лошадь, получай как мышь"

У коллег есть верная стратегия, как не двинуть кони и не тронуться умом от такой работенки. Мы оставляем 5-9 класс на самотек: "Выбирай тему проекта. К 30 апреля должен лежать у меня на столе"

С 10 классами мы работаем уже поусерднее, но не так чтобы "ночи за компьютером". Выполняем работу ровно на 260 рублей: тему предложили, раз в месяц проконсультировали, на защите поддержали. ВСЕ! На этом "баланс равен нулю, для продолжения разговора пополните счет".

Результат

Ученики 5-9 классов не то, что не развиваются при выполнении индивидуальных проектов, а наоборот, медленно деградируют. Вся их работа заключается в том, что они скачивают доклад из интернета и с глазами полным притворства говорят: "Я так старался, можете пятерочку поставить? Пожа-а-а-а-а-луйста!"

В 10-11 классах мы от проектников ждем соответствующего ступени обучения выхлопа. Но выходит так, что ни целей, ни задач дети поставить не способны. Про объект, предмет, актуальность – просто молчу. Они не понимают структуры проектной деятельности и не могут спланировать дальнейшие действия.

И казалось бы, это то поколение, которое с технологиями на "ТЫ". Но они не умеют пользоваться ни текстовыми редакторами, ни графическими. Они используют пробел для отступов, а для переноса текста на следующую страницу клацают 100500 Enter. Про редактирование заголовков и автособираемое оглавление даже начинать не стану.

Вся их ИКТ компетентность – большой, мыльный пузырь, который лопается, когда дело доходит до реальных задач.

Про выполнение работ с помощью нейросети я уже писал:

К продукту проекта подход у будущих выпускников такой же, как и в целом к проектной деятельности – никакой. Вот на днях проверял проект у ученицы, которая должна была сделать буклет. Результат на фото:

В понимании ученика 10 класса буклет должен выглядеть как то так. В думаете "Ну, наверное он приложил настоящий буклет к проекту, а в параграфе просто написал что в нем содержится". Нет, этот параграф и есть буклет. Нетрудно догадаться, что к поиску написанной информации он не приложил усилий – все сгенерировано в нейросети.
В понимании ученика 10 класса буклет должен выглядеть как то так. В думаете "Ну, наверное он приложил настоящий буклет к проекту, а в параграфе просто написал что в нем содержится". Нет, этот параграф и есть буклет. Нетрудно догадаться, что к поиску написанной информации он не приложил усилий – все сгенерировано в нейросети.

Другой ученик запланировал сделать модель третичной структуры белка. Но сделать ее так и не смог, так как глина, из которой он ее сделал при высыхании начала трескаться. И знаете, что он мне предложил – купить ее.

У проектников отсутствует понимание, что продукт должен сделан ими, в этом суть проекта. А почему нет понимания? Потому что с 5-9 класс они занимались не проектной деятельностью, а плагиатом, ради отметок.
У проектников отсутствует понимание, что продукт должен сделан ими, в этом суть проекта. А почему нет понимания? Потому что с 5-9 класс они занимались не проектной деятельностью, а плагиатом, ради отметок.

Пост скриптум

Есть ли какие-то аргументы в пользу проектной деятельности? Конечно! Но практика показывает, что этот вид деятельности не для всех. Это тонкая, научно-практическая работа, которая тратит много времени, сил обучающегося и педагога. Заниматься ей надо из интереса, а не потому, что кому-то так захотелось. Только в этом случае результат будет соответствовать ожиданиям.

P.S. Если найдете ошибку в тексте, пожалуйста дайте знать об этом. Буду благодарен за Ваш вклад в развитие моей грамотности.

-3