Найти в Дзене

Русский язык МЦКО 7 класс Тренировочный вариант 2025

Вслед за материалами для 5 и 6 класса (смотрите подборку работ в папке МЦКО) публикую тренировочный вариант МЦКО по русскому языку для 7 класса. Это мой авторский вариант, составленный по образцу официальной демонстрационной версии. Дата проведения работы - 16 апреля. Самое время поделать тестики, чтобы быть во всеоружии) ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ: Маленький вос..милетний Тема стоял над слома(нн/н)ым цветком и с ужасом вдум..вался в бе..выходность своего пол..жения. Всего (не)..сколько минут назад он проснувшись шёл по аккуратн.. расчище(нн/н)ым дорожкам сада вдыхая в себя свеж..сть едва начинающ..гося летнего утра. (В)..друг его сер..це сильно забил..сь от радости... Любимый папин цветок наконец ра..цвёл! Ещё вчера папа внимательн.. его осматр..вал и сказал, что расцветёт только через неделю. Н..когда н..кто подобного (не)видал! Восторг переполня..т сер..це Темы. От мысли, что всё это счастье произошло от (не)..ожиданн.. распустивш..гося цветка, в Теме просыпа..тся нежное чувство. П

Вслед за материалами для 5 и 6 класса (смотрите подборку работ в папке МЦКО) публикую тренировочный вариант МЦКО по русскому языку для 7 класса. Это мой авторский вариант, составленный по образцу официальной демонстрационной версии.

Дата проведения работы - 16 апреля.

Самое время поделать тестики, чтобы быть во всеоружии)

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ:

Маленький вос..милетний Тема стоял над слома(нн/н)ым цветком и с ужасом вдум..вался в бе..выходность своего пол..жения.

Всего (не)..сколько минут назад он проснувшись шёл по аккуратн.. расчище(нн/н)ым дорожкам сада вдыхая в себя свеж..сть едва начинающ..гося летнего утра.

(В)..друг его сер..це сильно забил..сь от радости... Любимый папин цветок наконец ра..цвёл! Ещё вчера папа внимательн.. его осматр..вал и сказал, что расцветёт только через неделю. Н..когда н..кто подобного (не)видал!

Восторг переполня..т сер..це Темы. От мысли, что всё это счастье произошло от (не)..ожиданн.. распустивш..гося цветка, в Теме просыпа..тся нежное чувство. Пр..сев на корточки он тян..тся к цветку губами. Его поза самая (не)..удобная (не)..устойчивая. Он теряет равн..весие протягивает руки и...

Если б он (чуть)чуть упёрся рукой, цветок остался(бы) цел.  

1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.

2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. Обратите внимание на изменение облика слов, их замену и место в предложении. Укажите несоответствия: 

- Ещё вчера папа внимательн.. его осматр..вал и сказал, что расцветёт через неделю. 

- От мысли, что всё это счастье произошло от (не)..давно распустивш..гося цветка, в Теме просыпа..тся нежное чувство. 

3.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1) С Тëмой произошло неприятное событие до того, как он увидел любимый папин цветок. 

2) Тëма сильно переживал из-за своей оплошности, так как цветок расцвёл впервые. 

3) Папа давно не осматривал цветок, поэтому Тема решил сделать это сам. 

4) Папа с нетерпением ждал цветения растения в ближайшее время. 

5) Тëма упал на цветок из-за того, что хотел его поцеловать. 

4. Найдите многозначное слово в 1-м предложении 1-го абзаца со значением: СИТУАЦИЯ, СОЗДАВШИЕСЯ УСЛОВИЯ.

Маленький вос..милетний Тема стоял над слома(нн/н)ым цветком и с ужасом вдум..вался в бе..выходность своего пол..жения.

Составьте предложения, в которых это же слово употреблялось в других значениях. 

5. Укажите верные морфологические характеристики слова «сломанным» из предложения 1. 

Часть речи: 

Начальная форма: 

Разряд: 

Время: 

Вид: 

Возвратность: 

Полная/краткая форма: 

Род: 

Число: 

Падеж: 

Синтаксическая роль: 

6. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 

2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 

3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 

4. Дунай (в)течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца.

7. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются союзами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки.

1) Так(же), как в море, над лугами дуют свежие ветры.

2) Молчание то(же) ответ.

3) Все очень устали,за(то) цели достигли.

4) Что(бы) писать грамотно, надо знать и теорию.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

А) Минька увидел большие верёвочные весы привязанные к балке две железные гири и круглые камни.

Б) Маленькое оконышко сделанное в стене совсем не светило.

В) Лежал он [скворечник] на грядках окошечком вниз черёмуховая ветка прибитая к нему сломалась а Гурихин кот подкрадывался к скворешнику из-за хлева.

Г) Ребята скормили ему все свои школьные завтраки припасённые дома.

Выберите верное обоснование постановки знаков препинания в выбранном предложении.

 - В предложении нужно поставить одну запятую, выделив причастный оборот.

 - В предложении нужно поставить одну запятую, выделив деепричастный оборот.

 - В предложении нужно поставить одну запятую, так как предложение сложное.

 - В предложении нужно поставить одну запятую между однородными членами предложения.