Найти в Дзене
Кролл

Porsche 924 (1976–1985)

Базовая модель Porsche 924 (1976–1985) — это первая версия легендарного спорткара, с которой началась линейка "младших" Porsche. Несмотря на споры вокруг "настоящести" этой модели, она стала очень важной в истории марки. Общие характеристики Porsche 924 (1976–1985): Тип кузова: Купе 2+2 Привод: Задний Двигатель: 2.0 л рядный 4-цилиндровый КПП: 4- или 5-ступенчатая механика (или 3-ступенчатый автомат) Мощность: от 95 до 125 л.с. (в зависимости от года и рынка) Разгон 0–100 км/ч: ~10.5 секунд Макс. скорость: ~190 км/ч Снаряжённая масса: около 1080–1120 кг Происхождение и разработка: Разработан совместно с Volkswagen и Audi. Изначально проект предназначался как новый спорткар для VW, но они вышли из проекта, и Porsche выкупила разработку. Двигатель — Audi EA831, использовался в Audi 100 и VW LT, но адаптирован Porsche (новая ГБЦ и система впрыска Bosch K-Jetronic). Трансмиссия — задняя: трансмиссионный туннель с коробкой передач и сцеплением сзади, для идеальной развесовки (50/5

Базовая модель Porsche 924 (1976–1985) — это первая версия легендарного спорткара, с которой началась линейка "младших" Porsche. Несмотря на споры вокруг "настоящести" этой модели, она стала очень важной в истории марки.

Porsche 924
Porsche 924

Общие характеристики Porsche 924 (1976–1985):

Тип кузова: Купе 2+2

Привод: Задний

Двигатель: 2.0 л рядный 4-цилиндровый

КПП: 4- или 5-ступенчатая механика (или 3-ступенчатый автомат)

Мощность: от 95 до 125 л.с. (в зависимости от года и рынка)

Разгон 0–100 км/ч: ~10.5 секунд

Макс. скорость: ~190 км/ч

Снаряжённая масса: около 1080–1120 кг

Происхождение и разработка:

Разработан совместно с Volkswagen и Audi.

Изначально проект предназначался как новый спорткар для VW, но они вышли из проекта, и Porsche выкупила разработку.

Двигатель — Audi EA831, использовался в Audi 100 и VW LT, но адаптирован Porsche (новая ГБЦ и система впрыска Bosch K-Jetronic).

Трансмиссия — задняя: трансмиссионный туннель с коробкой передач и сцеплением сзади, для идеальной развесовки (50/50).

Подвеска и управляемость:

Передняя подвеска: независимая, стойки Макферсон

Задняя подвеска: торсионы (как у 911)

Рулевое управление: без усилителя, информативное

Тормоза: дисковые спереди, барабанные сзади (на первых версиях)

Несмотря на скромную мощность, 924 славился отличной управляемостью, особенно на извилистых дорогах.

Подъемные фары.
Подъемные фары.

Дизайн:

Характерная форма клина с длинным капотом и покатой задней частью

Подъемные фары — фирменный элемент 70–80-х

Заднее стекло-хэтч — большое, цельное, создаёт отличную обзорность.

Интерьер 924
Интерьер 924

Интерьер — простой, функциональный. Панель приборов ориентирована на водителя. В ранних версиях — узкие кресла и базовые материалы, в более поздних — кожаные сиденья, люки, кондиционер и др.

Porsche 924 turbo
Porsche 924 turbo

Изменения по годам:

1976–1977: Самые простые модели, 95–110 л.с.

1978–1980: Улучшенные версии, немного мощнее

1981–1985: Обновлённая приборная панель, улучшенное качество отделки

Популярность и наследие:

Всего произведено более 150,000 экземпляров

Это была первая по-настоящему доступная модель Porsche

Именно благодаря 924 бренд пережил тяжёлые 70-е годы

-5

Интересный факт:

Несмотря на критику за "непоршевский мотор", Porsche активно использовала 924 в автоспорте — от ралли до кольцевых гонок. Это ещё раз доказывает, насколько универсальной и хорошо сбалансированной была платформа.

Спасибо за внимание!

Читайте также про другие машины с "глазками" перейдя в профиль.