В то удивительно прекрасное и солнечное утро субботы 5 апреля мы наконец-то сделали то, что уже давно собирались: забросили всё необходимое в багажник Митси и направились туда, где не бывали с прошлого года, с самой весны.
Надо заметить, что в редкие выходные дни мы в последнее время не выбирались бы на пляж. Но летом и в начале осени мы чаще всего ездили к югу от Брисбена, в Кливлэнд. И бывали мы там совсем не для того, чтобы лениво пожариться на солнышке.
Приехав на берег, мы активно плавали или плескались в воде, муж к тому же подолгу "охотился" с подводной камерой за интересными картинками из жизни морских обитателей.
Иногда мы брали с собой внука и тогда немало времени проводили за строительством высочайших песчаных замков и глубоких :) морских каналов.
В Кливлэнде мне очень нравится, там замечательно. Но я уже не раз упоминала, что в Рэйби-Бэй - не открытый океан, а залив.
И последнее время мы начали скучать по громкому океаническому прибою и необъятной стихии, уходящей за самый горизонт.
И вот! Наконец свершилось!
В середине чудесного солнечного утра мы стояли на высоком берегу неподалёку от Кингс-Бич и наслаждались видом расстилавшихся пред нами просторов.
Впрочем, Ю. сразу заторопился.
- Я пойду нырну, пока не начался прилив. Сейчас легче добраться до тех мест, где растут кораллы.
- Иди, - я напутственно махнула вслед рукой. - Я пока полюбуюсь на цветочки.
Часть склона, вниз по которому по крутой тропинке можно было выйти на обнажившийся во время прилива каменистый пляж, заросла нарядными развесистыми "ромашками" череды волосистой.
Череда волосистая в наших краях - настоящий сорняк. И если кому-то интересна минутка ботаники, позже я могу рассказать об этом растении подробнее.
С правой стороны от мыса открывался вид на остров Брайби, его золотистые пляжи простирались у самого горизонта.
Брайби-Айлэнд лежит к материку совсем близко, через узкий, в несколько сотен метров, пролив.
Рядом с Калаундрой остров тянется вдоль побережья узкой полоской и истончается в песчаную косу, по которой можно гулять при сильном отливе.
Поэтому, стоя на мысе, я могла видеть синеющие за островом у горизонта пики Гласс-Хаус-Маунтинз.
По Гласс-Хаус-Маунтинз мы гуляли и вчера, позже я подробнее расскажу о об этом.
Вдоволь наглядевшись на океанические просторы, я захотела спуститься вниз к пляжу по крутой тропинке. Но после недавних дождей она оказалась слишком скользкой и выглядела не вполне безопасной.
Я прошла вниз всего на пару метров и сделала несколько снимков банксии, которая цвела на склоне.
Часть соцветий ещё не до конца сформировалась и торчала тонкими беловато-зелёными свечками на фоне голубого неба.
Оставив попытки спуска по скользкой тропинке, я вернулась на бетонированную дорожку, бегущую параллельно проезжей дороге. И отправилась по ней до поворота к рампе для лодок.
Здешний берег так же, как и весной, ярко желтел крохотными "солнышками" маргаритки сингапурской.
Прежде я уже упоминала об этом местном сорняке.
Я вышла на длинный и плоский каменистый пляж, на который всё выше и дальше набегали волны прилива.
Почему-то вспомнилось, :) что именно на этом берегу я безвозвратно разбила свою первую цифровую камеру Олимпус, упав вместе с ней в морскую воду. Камере пришёл конец.
Очень легко поскользнуться на этих плоских скалах, если идти по влажным после отлива камням, поросшим, словно мохом, зеленоватой и бурой подводной растительностью. Эта растительность очень-очень скользкая.
Добравшись до маленьких солёных лужиц, оставшихся после отлива, я некоторое время с удовольствием наблюдала, что там происходит.
А там кипела жизнь.
Длинными чёрными и мохнатыми лапками "инопланетян" тянулись чёрные морские огурцы.
Казалось, что песчаное дно местами шевелилось: это ползали по дну крохотные рачки-отшельники, забравшиеся в старые раковины моллюсков.
То тут, то там мелькали небольшими стайками маленькие морские рыбки. Меня и мою тень все рыбки воспринимали как опасность, и тут же прятались снова под камнями, стОило мне подойти поближе.
Внезапно в одной лужице я заметила что-то очень яркое и синее. Приблизилась - это ж батарейка ААА!
Признаться често, мне трудно относиться с симпатией к тем людям, что оставляют за собой подобные "следы".
Конечно, я сдерживаюсь и стараюсь не наполняться при этом негативными эмоциями и мыслями... Но понять такое поведение, если честно, не могу.
В современном мире так много говорится о загрязнении окружающей среды и влиянии его на человека, и при этом находится немало индивидуумов, лёгким движением руки отправляющих в природу очередную порцию мусора.
А если им на это указать, то можно наткнуться на непонимающий взгляд и реплику: "А ЧО ТАКОВА?".
Я вытащила из воды батарейку и стала возвращаться к рампе, там стоял мусорный бачок. По дороге я ещё подобрала большой обломок от стеклянной бутылки и маленький пластиковый стаканчик из-под йогурта. Опустила всё это "богатство" в бак.
Пока я проводила время на берегу, неподалёку на волнах я видела покачивающийся на волнах поплавком оранжевый наконечник от трубки для снорклинга, с которой плавал Ю.
Наконец мой "Ихтиандр" сам показался над водой и направился ко мне.
- Видел что-нибудь интересное?
- Всё как обычно: кораллы, разные рыбки.
Мы перебрались на песчаный пляж Маффэт-Бич и стали там плавать. Океан был относительно спокойным, и мы много купались.
Из-за небольшой разнице в температуре (воздух - +28 градусов с лёгким ветерком, а вода - +26) вода казалась очень тёплой и купаться было очень приятно.
Замечательной выдалась та суббота, вспоминаю сейчас я о ней с огромным удовольствием.
А как вы относитесь к засорению окружающей среды? Подбираете мусор на природе?
Или на наш век этой природы хватит, а дальше - хоть трава не расти?