74-летняя актриса, снявшаяся в картинах «Жизнь и судьба», «Семейные тайны», «Центровой из поднебесья», скончалась от пожара в собственной квартире. Финал ее жизненного пути был печальным: супруг умер, сын Никита прекратил общаться с матерью, поклонники и коллеги больше не вспоминали. Людмила Анатольевна несколько лет до гибели жила в одиночестве. У нее были проблемы со здоровьем, поэтому за домом актриса не следила. Соседи говорили, что квартира больше напоминала свалку, чем жилое помещение. Мусор Суворкина выбрасывала из окна, пока не нашлись люди, которые были готовы приносить ей продукты и выбрасывать отходы.
Ей все завидовали
5 апреля этого года жители дома, где проживала Суворкина, вечером почувствовали запах гари. Дым шел из квартиры актрисы, находившейся на 6-м этаже. Сразу же вызвали пожарных, которые выбили дверь. В помещении бушевал огонь. Чуть позже на лестничную клетку вынесли тело Людмилы, завернутое в черный полиэтиленовый пакет.
После известия о трагической гибели Суворкиной в театральных кругах зашептались, что она получила по заслугам. Хотя, как известно, о мертвых принято говорить или хорошо, или никак. Но бывшие коллеги вспоминали, какой Людмила была при жизни заносчивой, ставила себя выше остальных, предпочитала жить на широкую ногу.
Раньше Людмилу считали избалованной судьбой и сравнивали с Ириной Алферовой. Они учились вместе в ГИТИСе и были, правда, чем-то похожи. Обе приехали из провинциальных городов и считали себя неприступными красавицами. Однокурсники вспоминали, что Людмила всегда оставалась в стороне, ни с кем не заводила приятельских отношений. Когда у нее случился любовный роман, она и вовсе прекратила общение со студенческим коллективом.
Суворкина училась на предпоследнем курсе, когда ее пригласили в театр «Ленком». Участие в спектаклях театра считалось великим счастьем, и Людмиле доверили роль Сашеньки в постановке «Этот милый старый дом». Но по каким-то причинам молодая актриса в «Ленкоме» не прижилась, и после получения диплома ей пришлось отправиться в Тулу по распределению.
Великая любовь
Людмила служила в драматическом театре Тулы, где и познакомилась с режиссером Владимиром Губановым. Это был уже взрослый мужчина с неудачным браком за плечами. Первая жена Галина Юркова родила Губанову сына Кирилла, но вскоре его бросила. Когда Юркова вышла замуж за Георгия Данелия, тот усыновил Кирилла, дав ему свою фамилию. Владимир очень переживал из-за разлуки с сыном. И он был невероятно счастлив, когда Людмила родила ему Никиту.
В конце 70-х годов режиссера пригласили на работу в Малый театр Москвы. Тот согласился, но с условием, что и Людмиле там найдется местечко. На тот момент Губанов уже взял себе псевдоним Тюков. Владимир поставил один спектакль и перешел в другой театр, а вот Людмила оставалась в Малом на протяжении долгих лет. Кроме того, супруги успели сняться в нескольких фильмах.
В середине нулевых Владимир и Людмила стали обладателями большой квартиры недалеко от Белорусского вокзала. Никита к тому времени уже получил высшее образование и жил самостоятельно. Соседи Суворкиной вспоминали:
«Веселые они были, ох, веселые. Любили погулять и выпить. Бывало, что даже нетрезвые в автомобиле ездили. Сразу же прорубили в своей квартире камин, благо у них последний этаж. Мы были против, в нашем доме деревянные перекрытия, но кто ж нас спросит, они артисты, им так захотелось».
Ссора с Никитой из-за квартиры
Правда, иногда Суворкина раздавала контрамарки в театр соседям, куда они ходили бесплатно. Случалось это редко, поскольку Людмилу все реже задействовали в постановках. Женщина была вынуждена подрабатывать в музее им. Бахрушина. Там актриса организовала детский театр «Голубятня» на базе Воскресной школы театрального воспитания. Театр закрылся в 2006-м году, и Людмилу взяли на работу экскурсоводом.
В 2015-м году Суворкина пережила страшное горе: скончался ее любимый муж. Соседи супругов рассказывали:
«У Владимира была большая лохматая рыжая собака. Он каждый день гулял с ней во дворе по два раза в день. Собака умерла от инсульта. А через пару месяцев после этого инсульт разбил и Владимира. Люда трепетно ухаживала за ним в больнице. Но спасти его не удалось».
После смерти супруга Суворкина осталась в одиночестве. Задолго до этого состоялась крупная ссора с Никитой, после чего сын ни разу не приехал навестить родителей. Парень учился на экономическом факультете, но реализовываться в жизни самостоятельно не хотел. Никита большую часть времени проводил со своими обеспеченными друзьями, катаясь на яхтах и развлекаясь в ночных клубах.
Все те же соседи по секрету рассказывали, что Никита хотел заполучить квартиру родителей. Он предлагал им переехать в Подмосковье на дачу, мол, какая разница, где жить в таком возрасте. Однако родители привыкли к центру столицы и не шли на условия сына. Уже после смерти отца Никита предпринимал еще несколько попыток уговорить мать отдать ему жилплощадь, но Людмила стояла на своем.
Владимир Губанов близко к сердцу принимал ссору с Никитой. Он и так лишился возможности общаться со старшим Кириллом. Тот стал галеристом, весьма известным в профессиональных кругах, а своим отцом всегда называл Георгия Данелия. Владимир надеялся, что с Никитой такого не произойдет, и очень переживал, когда младший сын от них с матерью отвернулся.
Валялась пьяная на лестнице
Суворкина очень ждала поддержки от Никиты, когда умер Владимир. А тот как будто забыл о матери: не навещал, не помогал. Людмила сутками рыдала, а однажды, когда сын не поздравил ее с 8 Марта, с горя напилась. Соседи нашли ее в невменяемом состоянии на лестнице и затащили домой. С того момента и началось ее падение в пропасть.
Соседка однажды застала Суворкину, которая скупала в ближайшем магазине бутылки с алкоголем. Людмила оправдывалась, что она не может жить в одиночестве, поэтому и пьет, чтобы забыться. Знакомые вспоминали:
«Через два года после смерти мужа к ней стал ходить мужчина. Младше нее, лет шестидесяти, наверное. Она говорила, что он тоже служит в их театре. Немудрено, даже в возрасте Люда была очень красивой. Так вот, он всегда приходил к ней в гости с бутылками. Он поднимался к ней, а они звякали у него в сумке. Походил к Люде два года, а потом исчез. Люда сказала, что он умер. Не выдержал столько пить. А у нее организм был очень крепкий. Если бы не пожар, жила бы себе да пила».
По воспоминаниям соседей, вскоре из квартиры Людмилы начал доноситься запах помойки. Там развелись тараканы, ведь Суворкина даже мусор не выносила. Говорила, что сжигает его в камине, а сама выкидывала из окна. Соседи боялись, как бы не случилось беды, ведь в нетрезвом виде Людмила могла сжечь весь дом. И не зря они опасались…
О ней все забыли
Одна из соседок поделилась, что Людмиле за неуплату отключили газ и электричество. Суворкина к ней пришла и попросила подзарядить телефон. Как только воткнула шнур в розетку, сразу же начала звонить Никите, а тот не отвечал. Он никогда не поднимал трубку, если звонила мать.
По словам соседей, Никита несколько раз предлагал маме отправить ее на лечение от алкогольной зависимости, но та всегда отказывалась ехать в рехаб. Людмила до последних дней считала себя красивой, пытаясь вышагивать с прямой спиной, несмотря на проблемы со здоровьем. Соседи помогали Люде, чем могли, несмотря на ее непростой характер и вредные привычки. Кто-то приносил ей продукты, кто-то мусор выносил.
Также соседи вспоминали, что никто не навещал Суворкину: ни коллеги из театра, ни из музея. Уже после смерти Людмилы журналисты пытались выяснить, почему так случилось, но руководство музея и театра отказалось давать какие-либо комментарии.
«Они брошены на произвол судьбы»
Константин Кошкин был однокурсником Суворкиной. Прессе в интервью «голос НТВ» рассказал:
«Она пила, и все об этом знали. Из Малого театра ее выгнали за пьянку, из музея Бахрушина – тоже. Говорите, что у нее были причины пить? Так они есть у всех. Только одни опускаются на дно, а другие пытаются бороться и выплывать».
Кошкин говорил, что Людмила была очень высокомерной, поэтому на старости лет и осталась без друзей. И в «Ленкоме» она не прижилась из-за своего сложного характера и завышенной самооценки. По словам Константина, даже после смерти бывшие коллеги ничего хорошего о Людмиле сказать не могли.
Кошкин посочувствовал Никите, но не из-за гибели матери, а потому, что ему пришлось столкнуться с ее принципиальностью:
«Я могу понять сына, предполагаю, что он предлагал матери переехать в жилье попроще. Зачем ей такая большая, дорогая квартира? Что ж, теперь все достанется ему. Осталось только похоронить Людмилу. Я сомневаюсь, что музей или театр будут заниматься похоронами».
Соседи сообщили, что Никита сразу после пожара приехал в сгоревшую квартиру. Видимо, оценивал, сколько нужно вложить денег, чтобы привести в порядок свое наследство.
А вот Станислав Садальский посочувствовал тому, что произошло с Людмилой Суворкиной. По его мнению, многие актеры в пожилом возрасте остаются без помощи и поддержки. Раньше их судьбами занималось Всероссийское театральное общество, а сейчас из-за нищеты и забвения бывшие звезды советского кино и театра спиваются.
🎬 За каждой статьёй — часы поиска, анализа и любви к миру шоу-бизнеса. Если вам нравится наш канал, поддержите нас — и мы расскажем ещё больше интересного!"