Найти в Дзене
Вестник 1430 Полка

Два дня на передовой — рассказ мобилизованного москвича

Пехота заходит в окоп
Пехота заходит в окоп

В мае я попал в госпиталь. Порезал роговицу, ничего серьезного, просто плохо видел. И начался контрнаступ. Ребята начали прикуривать. Было страшно за них, каждый день молился, чтоб никого не ранило, и никто не погиб.

Первая потеря в нашей роте 19 июня была. Тяжело воспринимать первого погибшего. Страшно было возвращаться. После двух месяцев в обычных человеческих условиях сложно было себя пересилить. Настраивался на возвращение: там пацаны мои, нельзя же их оставлять.

Через несколько дней после возвращения закидывают на передовую. За два дня перед нами разобрали все лесопосадки. Осталась наша, последняя, кто держал оборону. Называлась «Дантес». Утром приехал, днем начали жестко со всего обстреливать: танки, FPV (не как сейчас, не роем летали, но были уже), сбросы с мавиков, польский миномет, грады — всё, что можно. Часов шесть бомбили, разбомбили несколько постов со стороны Работино. А на следующий день они начали штурм.

Мне, только вернувшемуся, очень страшно было. Посадку еще не знаю. Я будто в ад попал. «Лучшие в аду» фильм — так вот где мы находились, в миллион раз хуже было. Со всех сторон прилетает, танк, осколки летят, стреляешь, не понимая куда, врага не видишь, враг в лесопосадке, и с ним кто-то там уже бьется на крайних постах. Она горизонтальная, с краю где-то зашли, я в центре посадки, тут уже перестрелка, стреляем вперед куда-то. Хаос. Длилось это с 8 утра до вечера, к 22.00 только все стихло. Больше 12 часов.

Я случайно попал в группу, которая шла в ответный штурм, забирать обратно часть нашей посадки. А я нес парням патроны. Какие-то 500 метров шел целых полчаса по окопам, потому что стреляло в меня все, что можно, несколько раз чуть копыта не откинул.

Принес патроны, уже снаряженные в магазины, собрался идти за следующей партией, и мне говорят: «Стой, у нас половина контуженные, нужна помощь — штурмануть, отнять обратно позиции. Пойдешь?» Пойду, говорю, только если есть вариант — не первым. «Ладно, третий пойдёшь».

А чтоб в окоп попасть, надо по открытке пройти, посадка выкошенная. И вот иду, там горит, тут горит, я как будто в игру Call of Duty играю. Только в реальной жизни не как в игре: если рядом прилетит, микроконтузия — настоящая, пошатывает, и потеря ориентации.

Нормально зашли, штурманули, ни одного погибшего за весь бой. Были трехсотые, парнишке в голову 7,62 прилетело, заикаться стал, но не сильно. Главное, в разуме остался. Кому-то в ягодицу пуля прилетела. Откинули врага на соседний пост, метров 150, и вдесятером держали оборону, пока нас не сменила другая рота нашего полка.

Сменили в 2 часа ночи. До тех пор не ели, не пили. Воды вообще нет, все блиндажи размотаны.

Они пытались отбить обратно занятую позицию. Потихоньку пытались подходить, мы не давали. Слава богу, Дантес наладил связь с соседним подразделением танкистов и артиллеристов. Они нас очень хорошо прикрывали. Если бы не они…

Плюс по нашим наводкам два-три танка сожгли. Парни примерно говорили точки по карте, и даже если не получалось у наших сразу сжигать, все равно меняли позиции их танки, а это для нас перекур, не так жестко шмаляют.

В итоге так врага и не пустили мы, выстояли.

Еще у них пулеметчик засел и шмалял, пытался по нам попасть. И наш пулеметчик сидел на предыдущем посту, откуда мы заходили. И вот они между собой перестреливались, а наш говорил: пригнитесь, и вот ты слышишь, как над тобой прям 7,62 пули пролетают, друг в друга. Думаешь, ё-моё, как я здесь очутился… Только недавно в госпитале был.

Вот за два дня эти я всё контрнаступление, которого у меня не было почти весь месяц, сразу прочувствовал. Капец был. Слава богу, все живые. Трёхсотые вылечились почти все.

Потом бой закончился, вышли мы, потом не раз еще заходили туда же. Нам дали перекур небольшой, ребята перевели дух, я-то был только два дня — а многие там кто месяц, кто полтора месяца в таких условиях. Прям видно было, как они даже ментально поменялись, такой взгляд полоумный, они будто не в себе немного были.

Потом наши под Вербовое поехали на подмогу, десантников и морпехов поддерживать. А там вообще наемники были, кричали нехорошие слова...

Райдер, 1 мсб, 4 рота

1430 гвардейский полк

Вестник 1430 Полка