Найти в Дзене

Русский язык МЦКО 6 класс Тренировочный вариант 2025

Оглавление

В продолжение предыдущего поста с тренировочным вариантом МЦКО для 5 класса публикую мой тренировочный вариант данной проверочной работы, но уже для 6 класса. Разработка сделана на основе официальной демонстрационной версии.

Пробуем своим силы и тренируемся в последние дни перед экзаменом.

Напоминаю, что дата проведения МЦКО по русскому языку в 6 классе - 15 апреля.

Также в помощь под тестом публикую таблицы-помощники по самым сложным темам: разряды местоимений, склонение числительных, образование сравнительной степени прилагательных.

В конце статьи опубликованы ответы.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ:

Миша скво(з/с)ь л..ству гл..дит на ст..ри(н,нн)ый сад. Сад усажен (низко)рослыми ябл..нями в..твистыми грушами кустами крыж..вника.На Мишиной руке по..вилась кругл..нькая бож..я к..ро(в/ф)ка с ж..стким красным тельц..м и ч..рной точ..кой г..ловы. Миша ост..рожно снял её пол..жил(3) на ладонь и произнёс Бож..я к..ро(в/ф)ка ул..ти на небо пр..неси нам хлеба.(Не)заметный но огромный мир окружа..т мальч..ка.Оса дела..т круги над Мишей садит..ся ему на ногу какое(то) время полза..т и улета..т. Мур..вей тащ..т хв..инку и рядом с ним движ..т..ся мал..нькая тень. Вон скач..т по тра(в/ф)к.. кузнеч..к на дли(н,нн)ых(2) ножках. По песча(н,нн)ой д..рожк.. неуклюже прыга..т в..р..бей. И ветер ра(з/с)нос..т зап..х травы ар..мат яблок.Миша дремл..т в чудес..н..м саду и забыва..т о (не)приятностях.(По А. Рыбакову)

1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.

2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. Обратите внимание на изменение облика слов, их замену и место в предложении. Укажите несоответствия

- Сад усажен (низко)рослыми ябл..нями грушами кустами крыж..вника.

- Оса дела..т круги над Мишей садит..ся ему на ногу какое(то) время поднимает...ся и улета..т. 

3. Выполните морфемный анализ слова ДЛИННЫХ.

Приставка: 

Корень: 

Суффикс: 

Окончание: 

Основа:

4. Выполните словообразовательный анализ слова ДЛИННЫМИ.

Выберите способ образования слова ДЛИННЫМИ: 

- СУФФИКСАЛЬНЫЙ 

- ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ 

- СЛОЖЕНИЕ 

- БЕССУФИКСНЫЙ 

- ПРИСТАВОЧНЫЙ 

Запишите морфему, при помощи которой образовалось слово ДЛИННЫМИ:

Запишите основу того слова, от которого образовалось слово ДЛИННЫМИ:

5. Укажите морфологические признаки слова «КАКОЕ-ТО»:

Часть речи: 

Начальная форма: 

Разряд по значению: 

Род: 

Число: 

Падеж: 

Синтаксическая роль: 

6. Как главный герой Миша относится к природе и окружающему миру? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос?

Выберите два верных ответа.

1) Миша равнодушен к природе, потому что больше думает о неприятностях, которые ему пришлось пережить. 

2) Миша бережно относится к природе, так как аккуратно берёт на руки божью коровку и общается с ней. 

3) Главный герой не замечает окружающий мир природы, так как задремал в саду.

4) Окружающий мир пугает Мишу, вокруг слишком много насекомых. 

5) Миша очень внимателен к каждому живому существу, так как замечает, как прилетает оса и как ползёт муравей. 

Ответьте на вопрос: каким изображён сад в тексте? 

7. Из предпоследнего предложения выберите многозначное слово со значением: "доставлять в разные места"

И ветер ра(з/с)нос..т зап..х травы ар..мат яблок слов. 

Составьте предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

8. Найдите и исправьте все ошибки в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

3) забавный шимпанзе

4) для обоих сестёр

-2

-3

-4

ОТВЕТЫ:

-5
-6