В продолжение предыдущего поста с тренировочным вариантом МЦКО для 5 класса публикую мой тренировочный вариант данной проверочной работы, но уже для 6 класса. Разработка сделана на основе официальной демонстрационной версии.
Пробуем своим силы и тренируемся в последние дни перед экзаменом.
Напоминаю, что дата проведения МЦКО по русскому языку в 6 классе - 15 апреля.
Также в помощь под тестом публикую таблицы-помощники по самым сложным темам: разряды местоимений, склонение числительных, образование сравнительной степени прилагательных.
В конце статьи опубликованы ответы.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ:
Миша скво(з/с)ь л..ству гл..дит на ст..ри(н,нн)ый сад. Сад усажен (низко)рослыми ябл..нями в..твистыми грушами кустами крыж..вника.На Мишиной руке по..вилась кругл..нькая бож..я к..ро(в/ф)ка с ж..стким красным тельц..м и ч..рной точ..кой г..ловы. Миша ост..рожно снял её пол..жил(3) на ладонь и произнёс Бож..я к..ро(в/ф)ка ул..ти на небо пр..неси нам хлеба.(Не)заметный но огромный мир окружа..т мальч..ка.Оса дела..т круги над Мишей садит..ся ему на ногу какое(то) время полза..т и улета..т. Мур..вей тащ..т хв..инку и рядом с ним движ..т..ся мал..нькая тень. Вон скач..т по тра(в/ф)к.. кузнеч..к на дли(н,нн)ых(2) ножках. По песча(н,нн)ой д..рожк.. неуклюже прыга..т в..р..бей. И ветер ра(з/с)нос..т зап..х травы ар..мат яблок.Миша дремл..т в чудес..н..м саду и забыва..т о (не)приятностях.(По А. Рыбакову)
1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. Обратите внимание на изменение облика слов, их замену и место в предложении. Укажите несоответствия
- Сад усажен (низко)рослыми ябл..нями грушами кустами крыж..вника.
- Оса дела..т круги над Мишей садит..ся ему на ногу какое(то) время поднимает...ся и улета..т.
3. Выполните морфемный анализ слова ДЛИННЫХ.
Приставка:
Корень:
Суффикс:
Окончание:
Основа:
4. Выполните словообразовательный анализ слова ДЛИННЫМИ.
Выберите способ образования слова ДЛИННЫМИ:
- СУФФИКСАЛЬНЫЙ
- ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ
- СЛОЖЕНИЕ
- БЕССУФИКСНЫЙ
- ПРИСТАВОЧНЫЙ
Запишите морфему, при помощи которой образовалось слово ДЛИННЫМИ:
Запишите основу того слова, от которого образовалось слово ДЛИННЫМИ:
5. Укажите морфологические признаки слова «КАКОЕ-ТО»:
Часть речи:
Начальная форма:
Разряд по значению:
Род:
Число:
Падеж:
Синтаксическая роль:
6. Как главный герой Миша относится к природе и окружающему миру? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос?
Выберите два верных ответа.
1) Миша равнодушен к природе, потому что больше думает о неприятностях, которые ему пришлось пережить.
2) Миша бережно относится к природе, так как аккуратно берёт на руки божью коровку и общается с ней.
3) Главный герой не замечает окружающий мир природы, так как задремал в саду.
4) Окружающий мир пугает Мишу, вокруг слишком много насекомых.
5) Миша очень внимателен к каждому живому существу, так как замечает, как прилетает оса и как ползёт муравей.
Ответьте на вопрос: каким изображён сад в тексте?
7. Из предпоследнего предложения выберите многозначное слово со значением: "доставлять в разные места"
И ветер ра(з/с)нос..т зап..х травы ар..мат яблок слов.
Составьте предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
8. Найдите и исправьте все ошибки в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр