Я, конечно, не специалист, но не понимаю, почему до сих пор никак не меняется система штрафов за нарушение ПДД. Видно же, что система вообще не работает для определенной когорты граждан. Что мешает систему штрафов за ПДД привязать к чему то? Например, к доходу нарушителя? Определить нижнюю границу штрафа в виде твердой суммы (чтобы люди с низкими доходами не эксплуатировали эту систему в свою пользу), а начиная с какого-то порога дохода за то или иное нарушение штраф определять как процент от доходов нарушителя. Плюс в размере процента учитывать то, сколько нарушений определенного типа уже имело место в прошлом. А если штрафов много - лишение прав.
Главный подводный камень - то, что существенная часть доходов у людей может не учитываться в официальном доходе (зарплата в конвертах и т. д.). Да и создает дополнительный стимул к тому, чтобы доходы в тень уводить. Можно тогда к среднерыночной стоимости автомобиля привязаться, на котором происходит нарушение. Хотя кажется, что такое подход имеет еще больше проблем (начиная с того, что среднерыночные цены автомобилей меняются со временем и заканчивая тем, как правильно измерить цену конкретного автомобиля с учетом его индивидуальных особенностей). В любом случае, текущая система позволяет людям с существенным доходом забивать на ПДД, потому что такие штрафы для них - копейки. На ум сразу приходит декабрьский пример с олимпийской чемпионкой Алиной Загитовой, которая только за 2024 год получила около 200 штрафов за нарушение ПДД (https://www.rbc.ru/sport/01/12/2024/674c6d219a7947b0f22e7ab1). Кажется, что скоп штрафов обычно у тех, кто ездит на дорогих автомобилях и имеет высокий доход. Потому что у обычных людей на такое количество штрафов просто денег нет.