Когда в мире всё нестабильно, а поставки из-за границы под вопросом — надёжный двигатель становится не просто техникой, а элементом стратегической устойчивости. Именно таким стал ЯМЗ-770 — новый дизель от Ярославского моторного завода.
Этот мотор создавался с нуля и рассчитан на тяжёлую технику: самосвалы, тягачи, спецтранспорт. Под капотом — 12,4 литра объёма, до 620 лошадиных сил и крутящий момент до 2550 ньютон-метров. Современная система впрыска Common Rail и экологический стандарт Евро-5. Да-да, в России тоже умеют в экологичность.
Но главное даже не цифры. Главное — сам факт: мотор создан здесь. Без лицензий, без копирования, без завязки на импортные детали. Это полноценная альтернатива западным Cummins и Volvo, которые ещё недавно были почти безальтернативны в тяжёлом классе.
Причем создан относительно быстро, впервые прототип мотора показали на выставке в 2017м году. А сейчас, в 2025м стартует массовое производство и продажи.
Уже сейчас ЯМЗ-770 проходит обкатку на машинах Группы ГАЗ. В частности, он стал «сердцем» нового тяжёлого тягача «Валдай 45». Раньше там стоял китайский Weichai, теперь — отечественный мотор.
Это не просто патриотизм. Это вопрос безопасности и выживания. Транспорт, оборонка, стройка — всё это зависит от надёжной силовой установки. А значит, каждый такой мотор — шаг к суверенитету.
Ну и да, особая то моя гордость в том, что ЯМЗ - в Ярославле, моем родном городе, поэтому новости из моего родного региона всегда радуют меня, особенно когда они такие масштабные.
Понравился материал? Поддержите лайком, подпишитесь на канал и обязательно напишите в комментариях, что думаете о возвращении к своим моторам.
Если хотите больше подробностей — они в Премиуме будет доступна расширенная статья. И да, наш Телеграм ждёт именно вас.