Найти в Дзене
НЕ ГОНИ!

Лада Приора в 2025 году: выживет ли легенда в эпоху электрокаров?

К 2025 году Лада Приора, некогда символ доступного автопрома, оказалась на перепутье. Снятая с производства семь лет назад, она всё ещё держится на плаву благодаря армии поклонников. Но как она выглядит на фоне новых технологий и экологических требований? Разбираемся, есть ли у этой модели шансы остаться в строю. За время выпуска с 2007 по 2018 годы на Лада Приора ставили только
1.6-литровые двигатели: Сердце Приоры — бензиновые моторы 1.6 л (8V и 16V) — в 2025 году кажутся архаикой. Евро-5, актуальный при её выпуске, уже не соответствует новым экологическим стандартам. В крупных городах владельцы сталкиваются с ограничениями: Однако в регионах Приора по-прежнему востребована: дешевый бензин и отсутствие жёстких экологических рамок продлевают ей жизнь. В 2025 году цены на приору в хорошем состоянии зависят от года выпуска, комплектации, пробега и региона продажи. Вот актуальные ориентиры: Что влияет на цену? Альтернативы за те же деньги - **Lada Granta** (новее,
Оглавление

К 2025 году Лада Приора, некогда символ доступного автопрома, оказалась на перепутье. Снятая с производства семь лет назад, она всё ещё держится на плаву благодаря армии поклонников. Но как она выглядит на фоне новых технологий и экологических требований? Разбираемся, есть ли у этой модели шансы остаться в строю.

Техника: между прошлым и будущим. Источник фото - сайт: https://clck.ru/3LPTn8
Техника: между прошлым и будущим. Источник фото - сайт: https://clck.ru/3LPTn8

Двигатели и экология

За время выпуска с 2007 по 2018 годы на Лада Приора ставили только
1.6-литровые двигатели:

  • ВАЗ 21114 - 8v / 80 л.с. / 120 Нм достался Приоре от модели Лада 110.
  • ВАЗ 21116 - 8v / 87 л.с. / 140 Нмс облегченной шатунно-поршневой группой.
  • ВАЗ 21126 - 16v / 98 л.с. / 145 Нм 16-клапанный агрегат с облегченной ШПГ.
  • ВАЗ 21127 - 16v / 106 л.с. / 148 Нмс впускным коллектором переменной длины.

Сердце Приоры — бензиновые моторы 1.6 л (8V и 16V) — в 2025 году кажутся архаикой. Евро-5, актуальный при её выпуске, уже не соответствует новым экологическим стандартам. В крупных городах владельцы сталкиваются с ограничениями:

  • Повышенные транспортные налоги для машин с выбросами CO₂ выше нормы.
  • Запрет на въезд в «зелёные зоны» мегаполисов, где разрешены только электрокары и гибриды.

Однако в регионах Приора по-прежнему востребована: дешевый бензин и отсутствие жёстких экологических рамок продлевают ей жизнь.

Источник фото - сайт: https://clck.ru/3LPULp
Источник фото - сайт: https://clck.ru/3LPULp

В 2025 году цены на приору в хорошем состоянии зависят от года выпуска, комплектации, пробега и региона продажи. Вот актуальные ориентиры:

-3

Что влияет на цену?

  • Комплектация – дороже версии с кондиционером, ABS, мультимедиа.
  • Тип кузова – седан дешевле хэтчбека или универсала.
  • Двигатель – 16-клапанный (126 л.с.) ценится выше, чем 8-клапанный (98 л.с.).
  • География – в Москве и СПб цены выше, в регионах – дешевле.

Альтернативы за те же деньги

- **Lada Granta** (новее, но менее просторная).

- **Chevrolet Aveo** (2012–2015) – надёжнее, но дороже в ремонте.

- **Renault Logan** (1-го поколения) – простая и выносливая.

По моему личному мнению из всех вышеперечисленных моделей лучшим дизайном интерьера и экстерьера обладает однозначно приора.

Источник фото - сайт: https://clck.ru/3LPUv7
Источник фото - сайт: https://clck.ru/3LPUv7

Запчасти: золотой запас

Риск исчезновения деталей минимален:

  • Огромный рынок б/у запчастей.
  • До сегодняшнего дня идет производство комплектующих и запчастей.

Но электроника (например, блоки управления) становится дефицитом — восстанавливают её кустарно.

Культовый статус: тюнинг и сообщества

Приора в 2025 — холст для творчества:

  • Двигатели: установка ГБО, турбин или даже гибридных модулей (любительские эксперименты).
  • Внешность: ретро-стиль с неоновой подсветкой, минимализм и т.д.
  • Соцсети: хештеги #ПриораЖивееВсех и #Приора2025 объединяют тысячи фанатов.

На форумах кипят споры: можно ли впихнуть в Приору электродвигатель? Пока такие проекты — удел энтузиастов.

Будущее: последний герой бензиновой эры?

К 2025 году мир стремительно переходит на электромобили, но Приора остаётся символом «аналоговой» эпохи. Её плюсы:

  • Нулевая зависимость от чипов и софта.
  • Механика, которую можно починить "гаечным ключом".
  • Наличие запчастей, где угодно и когда угодно.
  • Дешевое обслуживание.

Но минусы естественно тоже есть:

  • Низкая безопасность.
  • Уход поколения. Модель моральная устарела.

Стоит ли покупать Приору в 2025?

Да, если:

  • Нужен «учебный» автомобиль для гаража.
  • Хочется дешёвый проект для кастомизации.
  • Хотите привлекательный автомобиль за небольшие деньги.
  • Вы фанат ретро с налётом ностальгии.

Нет, если:

  • Безопасность и комфорт в приоритете.

Итог: Приора в 2025 — машина для избранных. Она не для всех, но для тех, кто ценит простоту и свободу от технологий, она — как винтажная пластинка в мире стриминга. Возможно, это её последний танец перед тем, как уйти в историю. А вы согласны?