🤯 Как сэкономить на транспорте в Москве? Свой автомобиль VS каршеринг
Команда IF News задалась вопросом, что же выгоднее для жителей Москвы: собственный автомобиль или каршеринг? Для этого мы провели небольшое исследование сегмента эконом-класса на примере «китайца» Chery Tiggo 4 и цен от наиболее популярных сервисов каршеринга.
🔸 Собственный авто. По данным НАПИ, цена за новый автомобиль этой модели в начале года в среднем составляла 2 380 000 рублей. К этому добавляются ежегодные расходы на обслуживание, страховку и бензин — примерно 433,7 тысячи рублей в столице. Это при среднем пробеге в 20 тысяч км за год.
Средний срок владения автомобилем в РФ в 2024 году составлял 7,3 года. За это время расходами на обслуживание «капает» около 3,16 млн рублей, а следовательно, полная стоимость авто составит — 5,55 млн рублей. Это примерно 39 рублей за 1 км. Но ведь из этой цены можно вычесть стоимость продажи Б/У авто. С дисконтом в 50% на вторичке итоговая стоимость составит 4,36 млн рублей или 31 рубль за 1 км.
🔸 Каршеринг. Стоимость годовой аренды Tiggo 4 в зависимости от сервиса составляет от 516 200 до 783 650 рублей [при пересчёте со стоимости аренды на неделю]. Поминутный каршеринг стоит от 11 до 20 рублей.
Предположим, что активный пользователь каршеринга совершает в среднем 2 поездки в день. При средней продолжительности поездки в 47 минут (данные Дептранса Москвы) суммарная стоимость поездок за год составит от 380 000 до 686 000 рублей. А при расчёте цены за 1 км получается от 22 до 40 рублей [при средней скорости езды по Москве в 30 км/ч].
Мораль. Свой Tiggo VS аренда
🔻 Стоимость в минуту: 17,4 рубля VS 11-20 рублей
🔻 Стоимость за 1 км: 31 рубль VS 22-40 рублей
🔻 Стоимость за год: 596,7 тысяч VS 516,2-783,6 тысяч (при долгосрочной аренде)
🔻 Стоимость за год: 596,7 тысяч VS 380-686 тысяч (при поминутной аренде)
🔻 Стоимость за 7,3 года: 4,36 млн VS 3,7-5,7 млн.
Долгосрочная аренда авто в эконом-классе и правда может оказаться дороже, чем покупка собственного авто в зависимости от сервиса. Каршеринг подходит для людей, кто хочет часто менять «железного коня». Однако если ездить больше, чем в среднем, расходы на «карш» станут заметно больше, чем на личный автомобиль.
Полная версия исследования на нашем сайте
Автор: журналист InvestFuture Максим Черней.