Найти в Дзене
Киноторий

Devil May Cry: сериал, от которого фанаты рыдают!

Молодой охотник на демонов Данте живёт в современном Нью-Йорке, даже не подозревая о своём происхождении от легендарного рыцаря Спарды. Но всё меняется, когда в городе появляется таинственный Белый Кролик и его демонические приспешники. Против них выступает секретная организация DARKCOM, возглавляемая фанатичным вице-президентом США Уильямом Бейнсом. В центре конфликта — древний амулет, способный открыть врата в Ад. Для Данте это не просто артефакт, а единственная память о погибшей матери, которую он поклялся защищать. Анимационный сериал "Devil May Cry" от Netflix мог бы стать настоящим подарком для поклонников культовой игровой серии Capcom. Во главе проекта встал Ади Шанкар, известный по успешной адаптации "Кастлвании" от Konami и кроссоверному проекту "Капитан Лазерхоук" на основе франшиз Ubisoft. Создатель клялся в верности духу оригинала, а трейлеры выглядели многообещающе — стильный опенинг под Limp Bizkit, участие легендарного Кевина Конроя в озвучке. Однако поклонников игры жд

Молодой охотник на демонов Данте живёт в современном Нью-Йорке, даже не подозревая о своём происхождении от легендарного рыцаря Спарды. Но всё меняется, когда в городе появляется таинственный Белый Кролик и его демонические приспешники. Против них выступает секретная организация DARKCOM, возглавляемая фанатичным вице-президентом США Уильямом Бейнсом. В центре конфликта — древний амулет, способный открыть врата в Ад. Для Данте это не просто артефакт, а единственная память о погибшей матери, которую он поклялся защищать.

Кадр из сериала "Devil May Cry"
Кадр из сериала "Devil May Cry"

Анимационный сериал "Devil May Cry" от Netflix мог бы стать настоящим подарком для поклонников культовой игровой серии Capcom. Во главе проекта встал Ади Шанкар, известный по успешной адаптации "Кастлвании" от Konami и кроссоверному проекту "Капитан Лазерхоук" на основе франшиз Ubisoft. Создатель клялся в верности духу оригинала, а трейлеры выглядели многообещающе — стильный опенинг под Limp Bizkit, участие легендарного Кевина Конроя в озвучке. Однако поклонников игры ждёт разочарование, а обычного зрителя — неоднозначный продукт, где достоинства перечёркиваются спорными творческими решениями.

Главная проблема — сюжет. Как и в перезапуске DMC от Ninja Theory, сериал 2025 года странным образом отказывается от фирменной пафосной эстетики в пользу претенциозного глобального конфликта с социальным подтекстом. Вселенная неожиданно становится "серой": демоны оказываются не просто воплощением зла, а угнетённым народом, страдающим от тирании Мундуса. Они мечтают о лучшей жизни, но сталкиваются с человеческой жестокостью. Белый Кролик, антагонист, предстаёт мстителем за страдания своего народа — идея, чуждая изначальной концепции Devil May Cry.

Кадр из сериала "Devil May Cry"
Кадр из сериала "Devil May Cry"

В оригинальной серии игр Devil May Cry демоны всегда были абсолютным воплощением зла — хаотичной силой, против которой веками сражались Спарда, Данте, Леди и другие охотники. Сериал же не просто отходит от канона, а полностью переворачивает основу вселенной, где изначально существовало чёткое разделение на добро и зло. Ещё более странной выглядит попытка втиснуть политическую повестку: франшиза всегда существовала в собственной мифологии, вне реального мира. DMC 3 разворачивался в готической башне, первая часть — на мрачном острове, четвёртая — в городе, охваченном культом, а пятая — среди корней адского древа. В сериале же частная военная компания под руководством вице-президента США под гитарные риффы Green Day вторгается в Ад, где среди демонов оказываются не только враги, но и невинные страдальцы. Выглядит это так, будто вместо динамичного слэшера зрителям подсовывают аллегорию на войну США с Ближним Востоком — и в 2025 году такой подход кажется особенно странным.

Антагонисты и вовсе получились шаблонными. Белый Кролик, хоть и прописан глубже многих игровых злодеев, в итоге скатывается в банальный мотив "люди — настоящее зло". Его ненависть к человечеству, предательство Спарды и жажда мести — всё это выглядит как обида инфантильного фанатика, который построил свою личность на образах из "Алисы в Стране чудес". Вице-президент Бейнс и того хуже: он карикатурный религиозный фанатик, оправдывающий геноцид именем Бога. На фоне таких титанов зла, как Мундус или Уризен, эти злодеи кажутся бледной пародией.

Кадр из сериала "Devil May Cry"
Кадр из сериала "Devil May Cry"

Проблемы с ритмом сериала становятся заметны сразу — первые пять эпизодов тянутся мучительно долго, перегруженные многословными диалогами и сценами, которые должны раскрывать персонажей, но лишь тормозят действие. Лишь после шестой серии, где без единой строки диалогов показана предыстория Белого Кролика и Леди, шоу наконец обретает динамику и мрачную атмосферу. Однако вместо мощного финала зрителей ждёт лишь очевидная завязка для потенциального второго сезона.

Персонажи тоже разочаровывают. Данте в исполнении Джонни Йонга Боша (известного по озвучке Неро в играх) совершенно не похож на своего харизматичного, дерзкого и самоуверенного прототипа. Вместо этого перед нами скорее пародия — этакий Дэдпул в мире DMC, неуместно болтливый и пошлый. Ещё хуже обстоят дела с Леди: если в играх она была принципиальной и даже несколько высокомерной охотницей, то здесь превратилась в грубоватую, склонную к резким сменам мнения бой-бабу. Ирония в том, что лучшим персонажем сезона стал второстепенный комедийный герой — толстяк Энцо, знакомый фанатам даже по Bayonetta.

Кадр из сериала "Devil May Cry"
Кадр из сериала "Devil May Cry"

Экшен остается единственным достойным элементом сериала. Studio Mir создала зрелищные боевые сцены, которые, пусть и не дотягивают до игровой динамики, смотрятся эффектно — особенно в эпизодах, выполненных в качественной 2D-анимации. В редкие моменты, когда Данте ведет себя как свой игровой прототип, возникает мимолетное ощущение правильной атмосферы. Однако если в играх экшен был непрерывным потоком, то здесь его постоянно прерывают затянутые диалоги и неловкие паузы. Визуальный стиль адаптации лишен фирменного абсурдного шика оригинала — вместо этого создатели попытались компенсировать недостатки ностальгическим саундтреком с Limp Bizkit, Evanescence и Rage Against the Machine. Но эти композиции, хоть и добавляют энергии, чаще всего не сочетаются с происходящим на экране, вызывая лишь недоумение. Даже сами авторы, кажется, осознавали эту проблему — в сериале есть меташутка на этот счет.

В итоге Devil May Cry оказывается проектом без четкой аудитории. Он игнорирует каноны и не предлагает достойного фансервиса, пытаясь привлечь новичков слишком прямолинейными методами. Для зрителей, не знакомых с играми, это может быть просто неплохой боевик с красивой картинкой, но без контекста оригинала он теряет значительную часть смысла. На фоне DMC5 или DMC3 с их эпичными битвами, фирменным юмором и безумным размахом разница становится особенно очевидной.

Кадр из сериала "Devil May Cry"
Кадр из сериала "Devil May Cry"

Серия не провалилась полностью, но и успехом ее назвать нельзя. Неискушенные зрители могут оценить визуальную составляющую, но большинство фанатов найдут массу причин для разочарования: от отсутствия узнаваемого стиля (хотя даже экранизация 2007 года справилась с этим лучше) до радикального переосмысления вселенной и смещения акцентов в сторону второстепенных персонажей. Это напоминает историю с продолжением «Хи-Мэна» — правда, там у создателей хотя бы хватило смелости и любви к материалу. Если хотите по-настоящему ощутить дух Devil May Cry — лучше перепройдите пятую часть. Честное слово.