Найти в Дзене

Как выучить с малышом времена года

Оглавление

"В моём детстве времена года и части суток запоминались с рождения". Житейская мудрость репетитора.

Современные дети очень тяжело запоминают временные понятия. Не знаю в чём причина. Может в отсутствии контакта с природой? Посадили в машину, увезли в садик, потом из садика домой привезли. Изредка на площадке дитё погуляет, в выходные на развлекуху какую свозят. Всё свободное время занято мультиками, роликами и играми из разных гаджетов. Даже 6-летние подготовишки, начавшие ходить ко мне на занятия, путают весну с осенью, не называют утро, день, вечер, про дни недели вообще молчу.

Я в 3-4 года чётко знала, что после ночи наступает утро, и мои дружбаны уже стоят под окном с завываниями "А Аёнка (Алонка) выйдет?", и мне надо очень быстро впихнуть в себя манную (гречневую, пшённую) кашу, чтобы меня выпустили в солнечное и такое манящее утро. Днём обед и сон, вечером опять гонки на улице и загон домой в сумерках, мытьё в ванночке и сказка перед сном, а потом наступает ночь со страшными тёмными окнами и полоской света из кухни.

Времена года тоже чётко отражались в голове, потому что это были целые миры с сапогами в лужах и хрустящими сосульками весной, банкой с жуками и обливанием водой в летнюю жару, ярко-синим небом и запахом распиленных брёвен осенью, поездкой в санках из садика в жутко колючей маминой шали в мороз и прыжки в сугробах зимой.

Как же в детстве всё ярко и значимо, всё просто и надёжно.

Ладно, хватит отступлений и воспоминаний, вернёмся к нашей действительности.

Описание игры.

Для того, чтобы мои воспитанники запомнили времена года, я приобрела на маркет-плейсе игру с одноимённым названием. Она представляет собой магнитную доску примерно формата А5 и 4 отдельных листочка с фонами времён года, а ещё лист с магнитными фигурками. Их достаточно много.

Провела знакомство с игрой с 5-летним Ильёй. Мальчик этот у меня ходит первый год, явно с диагнозом, хотя мама никак его признавать не хочет. Когда он пришёл, мои так и заявили:

- Новый Егор к тебе пришёл.

Кто подписан на канал давно, знает, что у меня 2 года Егорка ходил, мальчик с УО и с букетом сопутствуюших.

Но сегодня не про Егора и Илью, а про игру. Я объяснила Илье, что мы будем заполнять первое поле с зимой. Почему с зимой? Она была недавно, Илья хорошо помнит всё, что с ней связано, да и запоминают дети легче зиму и лето, а вот осень и весна тяжелее идут.

-2

Положили на магнит листок с зимним фоном и начали вытаскивать магнитные фигурки по моим в наводкам:

- Какие деревья и кусты зимой?

- Как одеты дети?

- Чем занимаются дети зимой?

- А зайчик какой зимой?

Илья немного терялся, путал фигурки, но потом втянулся и стал активно заполнять фон ими. Вот, что у нас получилось👇:

Илюша спрятал зайчика за кустиком, только уши торчат.
Илюша спрятал зайчика за кустиком, только уши торчат.

Потом мы ещё раз проговорили все зимние признаки, и я стала собирать игру со словами:

- А остальные времена года мы будем заполнять на следующих занятиях.

Илья порывался заполнить остальные фоны, уж очень его игра заинтересовала, но потом согласился.

Конечно, не надо сразу давать её заполнять полностью, ведь в голове всё перепутается, и цель игры не будет достигнута.

4 занятия мы позаполняем все времена года, а потом буду периодически вносить игру для повторения и закрепления.

-4

Какие недостатки есть у игры?

  • Магнитное поле только так называется, оно совсем не держит, слабо магнитит.
  • Листочки с фонами тонкие, из простой бумаги, это не картон и даже не листы альбомной плотности. Надо будет ламинировать их, чтобы сохранить на многие годы.
  • Игра упакована в обычный прозрачный пакетик, очень неудобный и само собой непрочный. Хотя наличие такого количества мелких фигурок подразумевает присутствие коробочки под них. Но увы.. Придётся самой подыскивать под игру коробку, чтобы и магнитное поле вошло, и листы, и фигурки.

Но в целом игрой я довольна, Илье она очень понравилась. Вот доведу её до ума, и будем с ребятишками изучать времена года.

-5

Какие варианты упражнений есть с этой игрой?

  • "Выбери фон на определённое время года и заполни его подходящими фигурками".
  • "Разложи фигурки детей (деревьев, домиков и другие) по порядку в соответствии с временами года".
  • "Перечисли все признаки зимы (весны, лета, осени), глядя на заполненный фон".
  • "Составь рассказ о зиме (весне, лете, осени) по заполненному фону с фигурками".
  • "Найди, что я перепутала при заполнении фона".

Помимо упражнений по временам года можно использовать эту игру на математике (счёт и составление задач), на занятиях по развитию речи и обучению грамоте (фигурки на определённую букву, звук, составь предложение, опиши и многое другое).

Я рада, что именно она высветилась в поисковике при моём запросе.

И в конце слоган от Фанатов: "Продолжаем развиваться дальше вместе с нами. Подписывайтесь на наш канал, у нас интересно и познавательно!"