Чоппер – особый тип мотоцикла с удлиненной передней вилкой, заниженной посадкой и выразительным стилем. Создан для комфортной езды по шоссе, а не для гонок или бездорожья.
Как отличить чоппер от собратьев по колесам? Приезжайте на мотофест байкеров. Подавляющее число участников приедет именно на таком мотоцикле. Об особенностях и преимуществах чопперов рассказывают инженеры интернет-магазина JHLmoto.
Внешний вид мотоцикла
Чоппер – мотоцикл с выразительным, агрессивным дизайном, который подчеркивает стиль и индивидуальность владельца. Часто является результатом кастомизации, то есть райдер самостоятельно подбирает элементы конструкции.
Характерный вид машины:
● удлиненная передняя вилка и бензобак – делает мотоцикл вытянутым, с длинным силуэтом;
● заниженное сиденье – райдер сидит практически в мотоцикле, а не сверху, может быть занижен клиренс;
● высокий или классический руль, большое переднее крыло придают брутальный вид;
● широкое заднее колесо и узкое переднее – создает контраст и улучшает устойчивость.
● открытая рама и минимум пластика, хромированный металл;
● прямые или «рыбьи хвосты» глушители – характерный выхлоп, создающий глубокий басовитый звук;
● кожаные кофры, накладки и аксессуары – часто используются для удобства и стильного вида.
Одним словом – дорого, надежно и мощно. Объем ДВС зависит от модели: от 125 до 1900 кубиков. Популярные машины: Honda Rebel 300, Kawasaki Vulcan 650, Yamaha Drag Star 650, Harley-Davidson Softail 114.
Плюсы и минусы
Чоппер – дорогостоящая игрушка, которая передвигается только по качественному асфальту, и не предназначена для покатушек по перелескам.
Плюсы
● комфортная посадка – низкое сиденье и удобное положение ног;
● идеально подходит для дальних поездок по шоссе;
● мощный крутящий момент – двигатель тянет с низких оборотов, без резких рывков;
● индивидуальный стиль, возможность кастомизации;
● простота техобслуживания – классическая конструкция, минимум пластика, легкий доступ к двигателю.
Минусы
● не предназначен для высоких скоростей – вес и длинная база ухудшают маневренность;
● плохая управляемость в городе;
● большой вес – средний чоппер весит от 200 до 400 кг, поднять его самостоятельно при падении невозможно;
● высокий расход топлива;
● низкий клиренс и тяжелая рама – чоппер не участвует в эндуро;
● высокая стоимость
Кому подойдет
Чоппер – статусная машина, поэтому его выбирают следующие группы пользователей:
● любители неспешных, комфортных поездок;
● те, для кого важна индивидуальность – чопперы кастомизируют: окраска, гравировка, замена деталей – все это часть байкерской культуры;
● любителям путешествий на мотоцикле – массивная конструкция и большая колесная база гарантируют стабильность на трассе.
Этот байк не подойдет для эндуро-покатушек, резкой и агрессивной езды. Да и сам он не бюджетное приключение, так что машина требует уважения и внимательного отношения.