О чём думал АвтоВаз запуская производство, непонятно, Аура стала самой провальной моделью у АвтоВаза, за 4 месяца продали менее 500 автомобилей. А планы у АвтоВаза были достаточно амбициозные, они судя по всему думали, что удлинённую на 25 сантиметров Весту, активно будут покупать так же как и Весту в простых версиях. Но этого не произошло, как её не пиарили и не сравнивали с автомобилями D и бизнес-класса, так как автомобилисты не дураки и прекрасно понимают, что переплатив 700-800 тыс.руб. от стоимости Лады Весты в аналогичной комплектации, они кроме увеличенного места на втором ряду ничего не получат. Да и если так разобраться, то и на Весту в дорогих комплектациях теперь цены существенно завышенные, не говоря уже о Ладе Ауре.
Рекомендованные розничные цены на Ладу Ауру начинаются с отметки 2 599 000 руб. и доходят до 2 814 000 руб. Имея 2,6-2,8 млн. руб. с учётом многочисленных скидок китайских автопроизводителей, среди новых седанов D-класса можно себе позволить Chery Arrizo 8, Geely Preface. Среди кроссоверов, к примеру, Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval F7, Atlas. Не говоря уже о более бюджетных моделях, таких как Haval M6, Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray, Belgee X50 или даже Belgee X70. Продолжать этот список можно достаточно долго, и единственный плюс у Ауры перед этими моделями — это просторный в длину второй ряд, а вот в ширину Аура уже не такая просторная. Вот только куда его, этот простор перед коленями, нога на ногу, что ли ездить? У обычных машин C-класса места на втором ряду вполне достаточно для комфортной эксплуатации.
Но ведь простор на втором ряду это не основной и не единственный показатель комфорта. Несмотря на то, что Ладу Ауру АвтоВаз позиционирует как автомобиль D-класса, по оснащению Лада Аура не дотягивает ни только до D-класса, а даже до современных машин C-класса.
По оснащению Лада Аура проиграет даже Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray, Belgee X50, не говоря уже о более дорогих автомобилях. Оснащение Ауры, как у Весты, максимально, что может входить в оснащение седана, это четыре подушки безопасности, ABS, ESP, система контроля слепых зон, мультимедийная система, круиз-контроль, различные подогревы, светодиодные фары, запуск двигателя с кнопки, датчики парковки, датчик дождя и света, электростеклоподъёмники, камера заднего вида, кондиционер. Даже климата нет, простого не однозонного.
На дороге Ладу Ауру можно отличить от Весты лишь если посмотреть на неё сбоку, с остальных ракурсов автомобили не отличаются, даже бампера, фары и фонари одинаковые. Сев за руль Ауры, также отличий от Весты нет, всё то же самое, как и на Весте, те же органы управлений, тот же руль, щиток приборов, всё максимально унифицировано и одинаково, мягкого пластика в салоне не добавилось, всё максимально просто и бюджетно. Цена этого всего убранства 1 млн. руб., ну никак не 3. Единственное, что отличает Весту от Ауры по отделке, это натуральная кожа, но она доступна лишь в максималке.
Если АвтоВаз позиционирует Ауру, как комфортный автомобиль для пассажиров второго ряда, то где он комфорт на втором ряду, где капитанские кресла, массаж, отдельный климат, ну или хотя бы регулировка спинки по углу наклона и центральные воздуховоды. Но этого ничего нет, из комфортных опций на втором ряду лишь простенький подлокотник, разъём для зарядки, три подголовника, электростеклоподъёмники без доводчиков. Об безопасности задних пассажиров также никто не подумал, подушек и шторок безопасности на втором ряду нет. Колёсная база Ауры по сравнению с Вестой увеличилась, где результаты независимого краш-теста? И кстати, отличные от Лады Весты кузовные панели, будут явно стоить заоблачных денег, так как производятся мелкими партиями и только в оригинале.
АвтоВаз заявляет, что улучшил шумоизоляцию, знакомый менеджер прокатил меня на Ауре по парковке, так как на тесте Ауры нет, лично я, особой разницы с Вестой не понял. Возможно, шумоизоляции немного и добавили, но к шумоизоляции автомобиля на стадии производства нужно подходить комплексно. Где дополнительные уплотнители, шумоизолирующие и более толстые стёкла, но этого ничего нет.
Где динамика соответсвующая автомобилям D-класса? Аура едет хуже Весты, разгон до 100 км\ч занимает 12,5 секунды. Потому что АвтоВаз решил обойтись малой кровью и под капотом мотор 1.8 л. от Весты, который работает в паре с вариатором. Несмотря на то, что Лада Аура на два класса выше Весты, она не получила задней независимой подвески и электромеханического стояночного тормоза, который сейчас ставят даже на самые бюджетные иномарки. Ладно хоть задние барабанные тормоза не поставили.
Говорил со знакомым менеджером в автосалоне, менеджер говорит, что у них уже на стоянке стоит 8 седанов Лада Аура, в других филиалах ситуация аналогичная. Стоянки забиты новенькими Аурами, многие дилеры не продали ещё ни одной. АвтоВаз уже выпустил более 3 тыс. седанов Лада Аура, а вот продали менее 500 и 90% проданных автомобилей ушли юрлицам, скорее всего в государственные ведомства.
По изначальному плану АвтоВаз планировал выпустить 8 тыс. седанов Лада Аура до конца 2025 года, но продажи провалились и судя по всему будет выпущено меньше, причём существенно. В частности в апреле АвтоВаз решил ограничиться выпуском лишь 12 седанов Лада Аура. И это за месяц, изначально Ауру выпускали тиражом 30 автомобилей в день.
Чтобы хоть как то Аура продавалась, некоторые дилеры начали продавать Ауру с повышенными скидками. 400 тыс.руб. скидки можно получить при сдаче своего автомобиля в трейд-ин и ещё 400 тыс.руб. при покупке в кредит. Причём если изначально скидки не суммировались и были по 300 тыс.руб., то теперь скидка увеличилась и ряд дилеров, уже готовы продать Ауру со скидкой до 800 тыс.руб., лишь бы кто купил. Но опять же за наличку скидок нет, а соответственно, всю скидку перекроет низкая оценка принимаемого автомобиля, страховки, переплата по кредиту.
В заключение, Лада Аура это не D и не бизнес-класс, а просто удлинённая Веста, по существенно завышенной цене. Зачем было вкладывать в запуск её серийного производства миллиарды, непонятно, лучше бы, новую коробку разработали или ещё что нужное на эти деньги.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк и пожертвовать любую сумму на развитие канала, вам не сложно, а автору приятно