Чоппер и круизер – мотоциклы, которые рассчитаны на комфортную неспешную езду. Внешне они похожи, простые пользователи часто путают эти 2 вида байков. Инженеры JHLmoto рассказывают, чем отличаются машины и что лучше выбрать райдеру.
Характерные черты чоппера
Название происходит от английского to chop – «отрезать». Первоначально это был кастомный байк. Основой были, как правило, мотоциклы ТМ Harley-Davidson, изменения вносились вручную. Характерные особенности чоппера:
● вытянутый передок (длинная вилка, часто под большим углом);
● минимум пластика, но приветствуются хромированные металлические детали;
● руль типа Апхенгер (высокий, руки вверху);
● небольшой бак, низко расположенное сиденье;
● кастом, но выпускаются и заводские версии.
Чоппер – про стиль, «себя показать, но на других смотреть не буду». Как правило, это ручная кастомизация, но существуют «условно заводские версии» – Honda Fury, Yamaha Raider, максимально приближен Harley-Davidson Softail или Dyna.
Круизер – характерные черты
Круизеры – это тяжелые байки, рассчитанные на длительные поездки. Машина комфортная, эргономичная, из серии «себя показать, но и на других посмотреть».
Характерные черты:
● широкая и массивная машина;
● низкое сиденье, расслабленная посадка;
● много хромированных деталей, кофры, ветровики.
Популярные модели – Harley-Davidson Softail, Yamaha XV1600, Honda Shadow.
Чоппер против круизера – сравниваем основные характеристики
Чопперы и круизеры – машины с душой и характером. Первый дикий и дерзкий, другой – уверенный и комфортный.
Чоппер
Вытянутый, нестандартный
Ручная работа/кастом
Минимальный
Стиль, «себя показать»
Неважная, особенно в городе. Довольно неудобная посадка, быстро устают руки
Рассчитать сложно, так как чоппер практически уникальная вещь. Нужны постоянные вложения
Круизер
Классическая внешность
Заводская модель
Удобно, райдер не устает на длинных дистанциях
Путешествие с комфортом
Сбалансированная машина. Хорошая управляемость в городе, и за его пределами. Не подходит для эндуро, бездорожья.
Средняя цена – 2500–6000 условных единиц
Начинаем выбирать
Что выбрать – каждый пользователь решает самостоятельно. Рекомендации инженеров JHLmoto представлены в таблице.
Выбирай чоппер
● хочешь выделяться;
● готов мириться с неудобной посадкой и комфортом ради стиля;
● любишь кастом, тюнинг и гаражную механику;
● ездишь редко, по городу или на выставки
● кайфуешь от олдскула, минимализма, длинных вилок и грубых форм.
Выбирай круизер
● нужен удобный мотоцикл для дальняков и города;
● ценишь надежность и заводскую сборку;
● не хочешь постоянно «допиливать» байк;
● хочешь путешествовать с пассажиром;
● не хочешь жертвовать практичностью ради внешнего вида.
Вывод: хочется заявить о себе, важен образ, а не пробег, есть время на копание в мотоцикле, то чоппер – это то, что нужно. Если важен комфорт во время поездки, рассчитываете на езду в городе, то покупайте круизер.