Найти в Дзене
Мотосалон Millennium

Карданный вал vs цепной привод

Оглавление

В головах обывателей, далеких от мотоциклов, передаточный механизм и цепь – это слова синонимы. В описаниях же ретро-моделей, туреров часто всплывает понятие карданный вал.

Цепь или карданный вал в мотоцикле.
Цепь или карданный вал в мотоцикле.

Что это такое, чем он отличается от цепного механизма, устанавливается ли на современную мототехнику, рассказывают инженеры JHLmoto.

Мотоцикл с карданным валом.
Мотоцикл с карданным валом.

Немного ликбеза

Шарнирный привод – система передачи крутящего момента от двигателя к заднему колесу мотоцикла с помощью вала, который заменяет цепь или ремень. Его преимущества:

● кардану нужно меньше внимания и смазки по сравнению с цепью, не растягивается, не требует настройки;

● грязь, песок, вода – не помеха байку с карданником;

● средний срок эксплуатации передаточного механизма составляет 100000–150000 км;

● обеспечивает плавный и стабильный ход машины.

К его недостаткам относят массу самого прибора, который отражается на конечном весе байка. Кроме того, конструкция увеличивает стоимость машины.

Байки с приводным передаточным механизмом

Карданный вал используется и в современной мотоциклетной технике. Его ставят на туреры, круизеры, чопперы премиум-класса, где важен плавный ход и стабильная работа на длинной дистанции.

БМВ K 1600 GT с карданным валом.
БМВ K 1600 GT с карданным валом.

Производители, которые выпускают машины с карданчиком:

1. BMW – самая известная торговая марка. Модели с карданом: тур-эдвенчеры BMW R 1250GS и БМВ K 1600 GT.

2. Yamaha — спортивно-туристические Yamaha FJR1300 и VMAX.

3. Honda Gold Wing — тур-эдвенчер от популярной японской компании.

Для эндуро, кросса выбирают цепной или ременной агрегат (из-за их меньшего веса и гибкости). Стоимость же машин с карданным валом выше, чем с цепью. Поэтому он устанавливается только на дорогие модели.

Цепь против карданного вала

Цепной передаточный механизм – надежный, бюджетный вариант. Его наличие не ухудшает качество машины, но требует более внимательного техобслуживания.

Кардан

Только замена масла в редукторе

100000–150000 км

Устойчив к внешним воздействиям, защищен от грязи и воды

Высокая, минимальные потери мощности.

Справляется с большими нагрузками и длительными поездками

Меньше подвержен загрязнению, минимальный уход

Работает тише, плавно передавая мощность

Цепь

Обязательно регулярная чистка, смазка и контроль натяжения

20000–50000 км

Не любит грязь и воду. После поездки должна проводиться чистка.

Теряется из-за растяжения звеньев и износа звездочек.

Повышенный износ, нужна регулярная замена

Сильно загрязняется, требует регулярной чистки

Создает дополнительный грохот из-за растяжения звеньев

Цепной привод – легкий и дешевый, но обслуживание занимает массу времени. Кардан долговечный и удобный в сложных условиях, но дороже и тяжелее, соответственно и стоимость машины выше. Поэтому при выборе байка учитывайте, для чего он вам нужен. Если это эндуро и мотогонки, то цепочка и смазка вам в руки. Если нужен круизер или турер, то однозначно – с карданным приводом.