- Спасибо, Максим! – Поблагодарила его Варя и обратилась теперь к Сергею:
- Всё! Можешь не переживать. Благодаря Максиму мы с тобой всё успеем, и не опоздаем на пару!
Сергей, увидев сияющие счастьем глаза Вари, улыбнулся ей натянуто, плохо скрывая свою грусть, раздражение и ревность, а затем не удержался, и посмотрел на этого «душку-Максима» взглядом тяжёлым и очень выразительным.
Свидетельство о публикации №225031800574
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Город
- Серёжа, пойдём, прогуляемся? Воздухом свежим подышим. – Варя, складывая в сумку свои тетради, между делом всматривалась сквозь стекло большого окна на соседние здания – учебные корпуса, и на небольшой сквер на территории института.
Сегодня с утра прошёл моросящий дождь. Ветер к обеду разогнал дождевые тучи, и сейчас на улице было довольно прохладно, но, по-весеннему, солнечно.
- Нет, Варя, давай не пойдём. Нам ещё в третий корпус сейчас шлёпать, да ещё и почитать, повторить надо. Сейчас же зачёт будет. Ты совсем не переживаешь по этому поводу?
Варя вздохнула и поднялась со своего места. Улыбнувшись другу, она ответила:
- Переживаю, конечно, но у меня ноги затекли. Так и хочется пройтись, хоть немного.
- Ну вот, сейчас поднимемся на четвёртый этаж, по крытому переходу перейдём в соседний корпус, и разомнёшься. – Ответил ей Сергей, тоже уже вставая со своего места.
Варя лукавила в эти минуты, разговаривая с Сергеем. Всё в порядке у неё с ногами. Ничего нигде не затекло и не отсиделось. Просто с другом, в последнее время, что-то происходит. И Варе его поведение не очень нравится.
Всё дело в том, что их совместные прогулки между парами медленно, но верно, уходят в прошлое. Теперь они с Серёжей, не смотря на то, что за окном весна начинается, всё больше свободного времени проводят в аудиториях, и даже в студенческое кафе перестали заглядывать.
И, если, например, Варя говорит Сергею, что проголодалась и хочет сходить в кафе, перекусить что-нибудь и выпить кофе, Сергей тут же срывается с места, и бежит сам в кафе. Затем он сам всё покупает, и таким же быстрым шагом, практически бегом (Варя обычно наблюдает за другом из окна), возвращается к ней. Парень мотивирует такую спешку, взамен прогулкам вдвоём, более серьёзным отношением к учёбе. Мол, «надо повторить прошлый материал перед началом пары».
Но Варя уверена, что поведение Сергея изменилось не только из-за появившегося совсем недавно особого рвения к учёбе. Ей кажется, что дело здесь совсем в другом…
И поэтому сегодня она решила, что поступит так, как ей хочется, без оглядки, и переживаний за то, что Сергей на неё обидится:
- Нет. Не хочу я по переходу. Хочу по территории пройтись. Не метель же на улице. Давай тогда ты по переходу иди, раз не хочешь со мной. И тогда сумку мою захвати, а я прогуляюсь, заодно схожу в кафе, куплю нам кофе и бургеры. Или тебе «лодочку сырно-ветчинную взять»?
Варя протянула свою сумку, предлагая другу ей помочь, и улыбнулась, всей душой желая, чтобы Сергей не дулся на неё.
Сергей, услышав о желании Вари сходить за кофе и бургерами для них, почувствовал, как в один миг «шкала» его настроения рухнула вниз, оставив после себя чувство горечи и обиды.
Может быть, конечно, он сам себя зря накручивает, но всё же эти постоянные встречи с Максимом - «другом семьи», за воротами института или в кафе, его злят. Этот тип постоянно околачивается где-то рядом с ними! И ведь не проскочишь мимо него незаметно! Он, со своим орлиным зрением, видит их с Варей, наверное, когда они только из здания выходят!
И пяти минут прогулки не проходит, как уже начинается…
«Варя, привет! Как дела?», «Серёга, здорОво!»
Сергею так и хочется ответить этому улыбающемуся красавчику Максиму:
«Иди ты уже!.. Спи!... В свой автобус! Какое тебе дело до Вари? Со мной она. СО МНОЙ. Не видишь что ли?»
Из-за боязни обидеть Варю, он, когда случаются такие встречи, только помалкивает и улыбается натянуто, и при первой же возможности старается утянуть Варю от этого прилипалы.
Вот и сейчас, стоит ему только отпустить Варю одну, Максим её тут же перехватит, и всё свободное время у девушки заберёт. Ему-то что? Сидит, ждёт, время коротает. А у самого Сергея и у Вари каждая свободная минута на счету.
Вздохнув и выдохнув шумно, Сергей произнёс, беря сумку из рук Вари:
- Не хочу я без тебя по коридорам ходить. Пошли вместе сначала в кафе, а потом уже в корпус.
Варя издалека, ещё проходя через сквер, заметила фигуру Максима у ворот института. Он стоял и ждал. Ждал её и Сергея.
В предвкушении встречи (вчера она не видела Максима, он не приезжал), её сердце готово было выпрыгнуть из груди. Сам он ей тоже вчера не позвонил, а Варя первой звонить стесняется. Мало ли, какие дела важные есть у Максима. Он взрослый, занятой мужчина. Если вспомнит о ней, то и сам позвонит.
И вот он тот долгожданный момент встречи: улыбающийся Максим с коробкой конфет «Рафаэлок» в руках, и его такой приятный голос:
- Варя, привет! Привет, Сергей. А я жду вас. Уже думал, что вы луж испугаетесь, и просидите в душной аудитории весь перерыв.
- Привет, Максим. Спасибо. – Варя приняла конфеты, и, улыбаясь счастливо и открыто, добавила, кинув взгляд на хмурого Сергея:
- А мы и не хотели идти. Это я Серёжу уговорила.
Максим, глядя на Варю, такую красивую и свежую, в эти минуты вдруг вспомнил о своей любовнице Анне.
Раньше он искренне восторгался зрелой красотой Анны, и её яркой сексуаль*****ностью, но в прошлую встречу (вчера днём), он вдруг поймал себя на мысли, что эта женщина его больше не влечёт, а её опытность в любовных делах претит, и даже раздражает.
Он ехал вчера к Анне после её звонка-приглашения, и при этом чувствовал вину за собой. После встречи с Варей возле института, седьмого марта, он, честно говоря, и думать забыл об Анне! Дошло до того, что она сама о нём вспомнила и пригласила в свою квартиру. А он, в качестве извинения, купил ей букет роз, и решил объявить о покупке своей квартиры. Как бы сделать ответный ход: на следующее свидание пригласить любовницу уже в свою квартиру.
Но…
Цветы были подарены, свидание состоялось в квартире Анны, а вот о покупке своей квартиры Максим умолчал.
Отчего-то, мысль пригласить любовницу в свою уютную, чистенькую, со свежим ремонтом двушку, показалась ему отвратительной в тот момент.
- Вы в кафе?
- Да. – Ответила ему Варя. – Возьмём с собой еду. Нам ещё в третий корпус идти на пары, а это далековато.
Максим понимающе улыбнулся:
- Пойдёмте. Я на вас, на всякий случай, очередь занял. Там столько народу набежало. Вы бы не успели.
- Спасибо, Максим! – Поблагодарила его Варя и обратилась теперь к Сергею:
- Всё! Можешь не переживать. Благодаря Максиму мы с тобой всё успеем, и не опоздаем на пару!
Сергей, увидев сияющие счастьем глаза Вари, улыбнулся ей натянуто, плохо скрывая свою грусть, раздражение и ревность, а затем не удержался, и посмотрел на этого «душку-Максима» взглядом тяжёлым и очень выразительным.
И сам в ответ от него получил взгляд не мене выразительный. Сергей мысленно, казалось, даже услышал голос Максима в тот момент, и его слова:
«Прости Сергей, но ты «просто друг», и с этим ничего не поделать. А я для Вари кто-то более важный. Ты же не слепой – видишь всё сам»
Квартира бабушки Маши
Вечер пятницы выдался холодным. За окном сыпал снег, дул ветер, и погода была скорее февральской, чем мартовской.
Варя, к шести часам вечера, закончила мыть полы в квартире. Ей осталось накормить котов, вытянуть из духовки куриные тефтели с капустной запеканкой, приготовленные ею на ужин, и всё. Потом можно будет пойти в свою комнату, лечь на диванчик, и поболтать с Серёжей (он ждёт её звонка), а потом обложиться книгами и позаниматься.
И только Варя взяла в руки полотенце и выключила духовку, приготовившись достать противень с готовым ужином, как её телефон оповестил о входящем звонке.
- Сейчас, минутку… - Девушка решила прежде достать противень, а потом уже спокойно ответить Серёже. Спеша сделать «горячее» дело, Варя улыбнулась
Не дождался Сергей её звонка. Сам позвонил. Ну, прости, я ещё не освободилась.
В это же время. Посёлок. Автобусная остановка.
- Сестра не берёт трубку. – Констатировал факт Илья, продолжая держать телефон у уха.
- Но она нас обязательно встретит! – Решил добавить от себя Кирилл. – А за билеты мы заплатим. У нас есть деньги.
Водитель рейсового автобуса, отправляя в последний рейс на сегодня (от посёлка в районный центр), посмотрел на двух мальчишек, на вид которым не больше восьми лет. Они братья-близнецы. Оба ребёнка одеты в яркие, жёлто-коричневого цвета, куртки. На головах шапки, на ногах ботинки. Носы и щёки у детей красные от холода. На спине у каждого из них висит школьный рюкзак.
- Без сопровождения взрослых я вас в автобус впустить не могу. Где ваши родители?
Мальчишки переглянулись. Тот, что держит у своего уха телефон, ответил:
- Мама со старшей сестрой уехали к папе в больницу, а нам сказали ехать к младшей сестре Варе. Она нас встретит с электрички.
Водитель качнул головой и произнёс:
- Всё понятно, парни, но я вас никуда не повезу.
- Почему? У вас же автобус пустой! Никого нет! И деньги у нас на билеты есть. – Возмутился Кирилл и капризно набычился.
Из-за этого вредного дядьки весь их план может порушиться!
- Без взрослых нельзя. – Вновь произнёс мужчина. И в этот момент Илья чуть ли не подпрыгнул на месте, услышав в телефоне голос Вари:
- Вот! Вот! Варя взяла трубку! Варя! Варя, ты же нас встретишь на вокзале, скажи? Нас в автобус не пускают! У нас деньги есть на билеты, а нас всё равно не пускают!
Илья взволнованно кричал в трубку, а водитель, нахмурив брови, теперь смотрел на мальчишек с непониманием.
Неужели таких маленьких детей их странные родственники отправили одних в дорогу, ещё и на ночь глядя? С пересадками? Это ж они ещё и на вокзал, на электричку собрались! Ну и семейка! Или это беглецы?
Пока Варя вынимала из духовки запеканку и тефтели, телефон затих, но следом вновь запищал знакомым ректоном.
Спеша ответить на этот раз, Варя взяла в руки телефон, вдруг с удивлением заметив на экране вместо привычного «Серёжа», высветившееся «Братики». Мальчишки ей никогда не звонят. Варя, глубоко в своей душе подозревает, что мама Света им запрещает с ней общаться. И поэтому сейчас, увидев входящий, обрадовалась, но и сразу же ощутила беспокойство.
- Алё, привет, мои хорошие! – Произнесла она в трубку. А дальше, в ответ, Варя услышала взволнованный и громкий голос Ильи:
- Вот! Вот! Варя взяла трубку! Варя! Варя, ты же нас встретишь на вокзале, скажи?! Нас в автобус не пускают! У нас деньги есть на билеты, а нас всё равно не пускают!
Ничего не понимая, Варя переспросила, теперь уже ещё больше разволновавшись за мальчишек:
- Кто вас не пускает? Куда? Где вы? Где родители? Илюша, дай папе или маме телефон, пожалуйста.
В ответ Варя вновь услышала голос Ильи, но уже очень серьёзный. Судя по всему, в эти минуты он хотел казаться более взрослым.
- Варя. Мы ещё в посёлке, но мы с Кириллом едем к тебе. Скажи водителю автобуса, что ты нас встретишь на вокзале… Ты же нас встретишь?
Последний свой вопрос брат задал не очень уверенным тоном.
- Илья, послушай меня и ответь: где родители? Ангелина?
После того, как Варя поняла, что мальчики сейчас совершенно одни, она произнесла, стараясь быть убедительной:
- Илья. Пожалуйста. Идите сейчас с Кириллом домой. Я сама к вам приеду. Завтра! Ты слышишь меня? Никуда не уезжайте. Скоро станет совсем темно. Вернитесь домой. Я скоро приеду. Очень скоро! Обещаю.
В трубке послышалось сопение, а затем брат вновь спросил, огорошив Варю своими словами:
- Варя, а ты обещаешь, что заберешь нас с Кириллом к себе жить?
Когда Варя отключила телефон, её сердце билось в груди взволнованно и горячо. Все последние полчаса она проговорила с братьями, пока не «довела» их до дома. Только когда она попросила включить телевизор и услышала звуки какой-то телепередачи, смогла выдохнуть и произнесла:
- Мальчики. Ждите маму, Ангелину и папу дома. Закройтесь на замок. Они уже скоро обязательно вернуться домой. А я приеду утром.
Из разговоров мальчишек Варя поняла, что мама Света и Ангелина уехали в больницу. Папу Серёжу забирать домой после выписки.
Но, даже уже удостоверившись, что дети дома, в безопасности, Варя не могла перестать волноваться. Братья ей, пока шли к дому, успели рассказать о том, что им грустно и плохо живётся, и никому они не нужны. Папа постоянно или спит у себя в комнате, или просто лежит и смотрит телевизор. Мама только кричит на всех. Говорит, что за плохое поведение хочет их "сдать в детский дом", а сама хочет «всё бросить и уехать». Ангелины вообще почти дома не бывает. Сестра постоянно на работе, а если дома, то они ругаются с мамой из-за какого-то «плохого поведения» Ангелины.
Варя сделала вывод, что мальчики решили убежать из дома из-за внутренних семейных скандалов. И это хорошо, что они ей додумались позвонить!
И всё же Варе страшно за братьев. Одни дома. Вот когда бы пригодились телефоны родителей, но увы. Варя однажды, обидевшись на них, стёрла их памяти телефона, чтобы даже рука не тянулась звонить. Она была рада, что у неё есть телефон братьев, и этого ей достаточно.
И в эту минуту она вспомнила о Максиме!
Если он сейчас дома, в посёлке, то она может попросить его сходить и проверить, как там дела у мальчишек! Это же выход! А сама она утром, на первой же электричке, поедет домой!
Набрав номер Максима, Варя, затаив дыхание, стала ждать ответа.
И вот! Наконец-то! Она услышала такое родное и тёплое:
- Варя? Привет! Как дела? У тебя что-то случилось?
*****
Дорогие мои Друзья! Благодарю Вас за долгое ожидание!